Загрузить еще

«Заработки» превращают нас в мучениц»

«Заработки» превращают нас в мучениц»
Фото: Стеклянные дери заставляли мыть по нескольку раз в день

Когда жизнь загоняет в угол, исправить ситуацию могут только кардинальные перемены. И для многих таковыми становятся поездки в Италию, где можно заработать на жизнь. Леся Лисовская не стала исключением. Развод с мужем, потеря работы и полная нищета вынудили ее одолжить немалую сумму в у.е. и уехать в Неаполь, где, по слухам, платили в те времена просто сумасшедшие, по сравнению с ее зарплатой коменданта общежития, деньги. Она трудностей не боялась.

«Я – никто и звать меня никак»

Неапольский вокзал, когда  прибыла их группа, кишел украинками. В самом городе работу было найти невозможно. И поэтому, когда к ней подошла землячка, которая здесь  уже несколько лет, и предложила купить у нее за 300 «баксов» место работы – женщина с радостью согласилась. Мол, своя все-таки, плохого не посоветует. Но Леся ошиблась. Именно своя «отомстила» ей за все собственные унижения здесь и потом при встрече так и сказала: – Меня тоже так мучили, а чем ты лучше?

Лесю повезли за сотни километров от Неаполя, на север Италии. Привезли в огромный палаццо, где можно было просто заблудиться. Вся вилла была обставлена дорогущей техникой, компьютерами и другими невиданными Лесей доселе умными приборами, к которым и прикоснуться-то было страшно, не то что пыль с них стирать. Кругом мраморные столы, старинная мебель... В доме две хозяйки: сумасшедшая 90-летняя старуха и ее  высокомерная дочь.

Молчать! Не отвечать!

Работать приказали с 6 утра и до десяти вечера: мыть, чистить, пылесосить, стирать, готовить, покупать продукты, принимать гостей. Все должно быть в идеальном порядке – иначе не заплатят. Леся старалась изо всех сил и к вечеру буквально падала с ног. Когда к уборке нельзя было придраться, дочь хозяйки переворачивала стулья и указывала на ножки – не помыты! Стирки было просто море. Но теплой водой пользоваться не давали, мол, колонка не работает, приходилось все это отстирывать в холодной. Руки от холода сводило судорогой, но терпела. Когда  приходили гости, она обслуживала их до 12 часов ночи, после этого убирала до двух, а в шесть – снова была на ногах.

За день ей выдавали еду – 2 листка салата и ложку макарон. Купаться запрещали, потому что было жалко теплой воды, и ее возня причиняла беспокойство хозяйкам, ведь Леся могла принимать душ только после окончания работы, а это было уже позднее время.

По ночам от горя, унижений и одиночества ей просто хотелось выть. И женщина решила после первой же получки оставить придирчивых господ. Ей, слава Богу, заплатили.

Горько на чужбине молодой дивчине

Когда возвратилась в Неаполь, увидела на вокзале своих землячек, которые ютились в разбитых, обгорелых вагонах, где не было ни окон, ни дверей и все проемы в них довелось позатыкать тряпками, чтоб не дуло. Женщины выглядели оборванными, грязными и голодными. Ведь по несколько месяцев не могли найти работу и жили впроголодь, у троих просто помутился рассудок. И вся наша украинская община собирала им деньги, чтобы отправить домой. Многие женщины ходили все усыпанные язвами, с изуродованными полиартритом (от холодной воды) руками, исхудавшие до невозможности. Это была страшная картина. Потом, когда мы собирались на площади Гарибальди, я видела  и таких, которые повредили себе позвоночник, ухаживая за лежачими больными, таская их перед собой с кровати на коляску и обратно. О, хлеб Италии для нас оказался горьким, как полынь. Даром денег там никто не платит, да и за людей никто не считает.

Леся проработала в Италии 8 лет. Получила официальное разрешение на работу и заработала неплохо. Все у нее устроилось, дочки на хорошем пути, как она говорит, зятья – бизнесмены, и только теперь она чувствует себя настоящей «пани», которая сама себе хозяйка. Но, к сожалению, такой счастливый хеппи-энд не у всех.

Фото с сайта als-cleaning.co.uk.