26 декабря
Загрузить еще

Политическая реклама здоровью не вредит

Политическая реклама здоровью не вредит
Фото: Политическая реклама здоровью не вредит

Без обнародования социологических рейтингов состав Верховной Рады был бы совсем другим. Об этом сообщил руководитель центра «Социоинформ» Алексей Антипович на Львовском пресс-клубе реформ «Манипулятивные предвыборные агитационные технологии и их влияние на психическое здоровье граждан».

- Социология в предвыборных манипуляциях – это технология распространения данных с навязыванием убеждения, кто может победить на выборах, а кто ни в коем случае не победит, - рассказывает Алексей Антипович. – Под их влиянием граждане изменяют свои политические симпатии. Поэтому доверять нужно социологическим центрам, которые работают давно и берегут свою репутацию.

Кроме того, чтобы запутать избирателей, недобросовестные социологи, а также корыстные политики фальсифицируют результаты полученных рейтингов. Но на этот раз влияние социологических исследований на общественное мнение будет намного меньше, чем ожидается, потому что люди прибрели опыт в понимании навязываемой им информации.

Одним из элементов политических технологий, которые могут влиять на общественное мнение и состояние психического здоровья граждан, служат сообщения о возможности подготовки террористических актов какой-либо политической силой. В этом убежден Юрий Шведа, политолог, доцент кафедры политологии Львовского национального университета им. И. Франко.

Но, к счастью, как считает Александр Фильц, профессор, заведующий кафедрой психотерапии и психиатрии Львовской областной психиатрической больницы, президент Европейской ассоциации психотерапевтов, не все граждане поддаются влиянию предвыборных манипуляций. Так, жители Галичины  по своему мышлению консервативны и редко доверяют социологическим исследованиям, рекламе на телевидении и другим манипулятивным штучкам.

- На самом деле опасность преувеличена и никакого влияния предвыборные технологии на психическое здоровье граждан не имеют, - уверен Александр Фильц.