"ПЕРСОНАЖИ БУДУТ ГОВОРИТЬ НЕ ТОЛЬКО НА РУССКОМ"
Тимофей: - Сергей, на Ваш взгляд, специалисты какой сферы сейчас наиболее нужны в украинской игровой индустрии?
- Программисты, флэш программисты. Программисты любого профиля. Мало того, я думаю, что эта тенденция сохранится в ближайшие годы. Все что связано с flash-ем растет, подключились к играм женщины за 40 и мужчины. Это простые казуальные игры. Скоро будет 3-D flash-программирование. Этих специалистов мало и они дорого стоят. Так было всегда. Когда мы начинали важны были программисты на delphi, тогда все что делалось, все делалось на delphi. Это был не сложный язык по программированию. Сейчас востребованы flash, но думаю, что это изменится через 2-3 года.
Кузнецов Андрей: - Будет ли украинская версия "S.T.A.L.K.E.R.2"? Не мод, а полноценная украинская версия, которая будет в продаже на ряду с русской версией.
- Пока не знаем. Одно дело перевести на украинский язык "Казаков", это целесообразно и имеет колорит и интерес для украинской аудитории. "S.T.A.L.K.E.R." же может быть частично русским, частично украинским. Некоторые персонажи на суржике могут говорить. Есть масса фильмов – "Место встречи изменит нельзя", к примеру, в которых некоторые герои говорят на суржике. И его все прекрасно понимали. Часто не обязательно понимать смысл сказанного, эмоции которые вызывает персонаж важнее.
S1mon: - Почему решили делать свой движок, какие от этого выгоды вам?
- Писать свой движок нужно было около года. Разбираться с чьим-то также нужно в течении года. Мы решили, что нам выгоднее, что картинка конечная если бы она была на движке анриал, она бы была классической. Наша картинка будет для постсоветкого пространства.
- И будете ли вы продавать его, если движок будет удачным и понравится другим компаниям-разработчикам?
- Продавать не будем. Будем выкладывать бесплатно. Чтобы продавать движок нужно быть лидером технологий. Такие компании уже есть. Чтобы продавать, нужно первым или максимум вторым.
Смех: - Как Вы начали свой путь (карьерную лестницу) в GSC Game World? Кем работали в этой компании раньше?
- Никем не работал. Я учредитель, владелец, она мне принадлежала.
Первое место работы – компания в которой были и мои деньги. Я делился с директором другой компании. И там я занимался программным обеспечением.
"ВОЕННЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ У НАС НЕТ"
Икар: - У серии "Сталкер" много поклонников в армейской среде. (Сам помогал во время срочки проходить игру двум майорам). Хотел спросить, консультируетесь ли вы с военными специалистами при создании "S.T.A.L.K.E.R.-2", в плане оружия и экипировки?
- Нет, но мы точно есть на военных форумах. То есть, необходимость иметь представление о вооружении у нас есть. Мы не стремимся детально воспроизвести стрелковое оружие.
Константин: - Игра "S.T.A.L.K.E.R." стала по-настоящему культовой. С её выходом вновь заговорили о Чернобыльской Зоне Отчуждения, в Зону стали ездить туристы, Зоной стали интересоваться. Скажите, пожалуйста, Сергей, как Вы считаете, должны ли быть туристические поездки в Чернобыльскую зону или это равносильно тому, если бы на кладбище водили туристов?
- Морально-этический аспект многих поступков актуален. Я считаю, что как бизнес, поездки с ЧЗ О не рентабельны. Люди ходят и на Эверест, восхождение стоило около 50 тыс., и правительство страны зарабатывает какие-то деньги. По-поводу походов в зону - эти суммы копеечные. Это больше нужно для того, чтобы доказать что с радиацией в зоне все нормально. У меня позиция такая – если событие приведшее к трагедии произошло недавно, то с моральной точки зрения – экскурсии это плохо. Если это история – то нормально. Чернобыль это уже история, как, например, места боевой славы Второй мировой войны.
Денис: - Кто был автором названия доменного имени к сайту сериала по вселенной игры "kinostalker.com"? Ведь многим известно, что с 2008 года существует сайт независимых кинематографистов "kinostalker.ru". Как Вы относитесь к подобному заимствованию?
|
- Наверное никак. Потому что сам домен не является чем-то важным, но торговый знак, авторские права важны. Существует бесконечное количество всевозможных сталкер синема и т.д. Особо ревностного отношения к такому заимствованию у нас нет.
Borland: - На недавней пресс-конференции вы упомянули, что игра выйдет вместе с книжной серией и полнометражным фильмом. Учитывая, что многим не понравилась идея сериала, кино будет ожидаться с большим интересом. Не приоткроете чуток завесу тайны о содержании или хотя бы героях фильма?
- Я бы не сказал, что не понравилась идея сериала. Если смотреть по форумах – то очень понравилось. Единственное, что люди хотели бы посмотреть полнометражных фильм. Но это сложно, высокозатратно. У нас не Голливуд, с четко отлаженной инфраструктурой кинопроизводства. У нас каждый фильм – это движение через тернии к звездам. Сперва мы решили, что первым логично снять сериал, а потом полный метр. Но позже все переиграли и теперь сериал – далекая перспектива. Пока выход как фильма так и игры запланирован на 2012 год. У нас есть главный герой в игре Стрелок, мы рассказываем каким образом он попал в зону и кем стал.
Максим: - Как вы думаете, вы сможете достичь в создании фильма успехов например Джеймса Кэмерона? Его "Аватар" набрал практически три миллиарда и был отличным фильмом.
- Нам это неизвестно, потому что сам Кэмерон не знал, что продажи будут такими. Он талантливый продюсер, но такие результаты бывают случайными. Я уверен, что они рассчитывали на 200 млн. выгоды. То, что они заработали столько – это новость. Но такое случается, кто-то пишет книги с тиражами 5 тыс., а кто то пишет Гарри Поттера и становится миллиардером. Не достаточно быть талантливым, иногда важна удача.
Rusman: - Скажите, в процессе разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 прибегает ли команда разработчиков к аутсорсингу?
- Прибегает, но не так часто. Мы не стремились работать активно с аутсорсингом. Мы всегда стремились, к тому, чтобы была возможность общаться команде, это всегда давало хороший результат. Если нам нужно, то мы что-то заказываем, например, анимацию.
Физику объектов GSC разрабатывает самостоятельно.
- Вы лицензировали уже отлаженный физический движок типа Havok?
- Мы уже лицензировали его, нужно только подписать договор, чтобы коммерчески использовать.
"МЫ СТРЕЛКА НЕ УБИВАЛИ"
Макар Желудков: - Будут ли в новой игре задействованы персонажи из предыдущих частей?
- Да. Точно будет Стрелок. Больше всего интересовало пользователей, зачем мы убили Стрелка. Мы его не убили.
Алексей: - Будет ли S.T.A.L.K.E.R 2 на игровых консолях PS3 или XBOX360?
- На XBOX360 с высокой вероятностью. На РС 3 с низкой вероятностью. Мы ее сделаем, но будем ли запускать, это зависит от того как себя будет чувствовать консоль к моменту выхода.
Михаил aka kevlar: - Планируете ли вы выпускать календари со скриншотами из "Сталкер-2" в ближайшие месяцы?
- Да, конечно, мы это делали, этим занимается пиар-отдел. Печатные календари не знаю будут ли. Мы готовим много печатной продукции под выход второй части "S.T.A.L.K.E.R.". Пока издаем книги.
Psycho: - Вас часто узнают на улицах фанаты? Какая их реакция? О чём они Вас спрашивают?
- Нет не часто. Чтобы узнавали человека на улице, нужно часто мелькать на ТВ. Если ты на ТВ не мелькаешь, мало узнают.
- Какому жанру музыки Вы отдаёте предпочтение? Есть ли у вас любимая музыкальная группа?
- Любимых групп много. Я слушаю все от классики, заканчивая тяжелым металлом. Я накачал на айпод всего разного, обращаю внимание, что у меня нет пристрастия одного.
Niafa: - Кто и почему принимал решения о том, что оставлять, а что "вырезать" из финальной версии "Тень Чернобыля"?
- Принимали мы сами. К нам приезжал, наш американский издатель. Нам бы хотелось всем рассказать, что все самое хорошее, что урезали - его выбор. Но это не совсем так. Нам хотелось оставить то, что качественно работает, что уместно. В разработка игры всегда так – ты делаешь всегда больше чем нужно, а потом урезаешь . Так же как в кино на монтаже.
|
Нам приятно, что все фанаты пишут на форумах, что продюсеры плохие, но решение было совместным.
backo: - Читали ли вы книгу Артура Шигапова "Сверхигра" и как вы отреагировали на то, что вы присутствуете в книге как главный злодей?
- Нет не читал. Надо почитать. Я не против быть главным злодеем. В жизни не интересно быть злодеем, жизнь такая короткая, что ее очернять даже серыми поступками не стоит.
Андрей Бухановский: - Скажите на коробке S2 мы увидим только цифру 2 или будет какое то название?
- Конечено будет название. Пока мы не выбрали название. Кроме ""S.T.A.L.K.E.R.-2" будет название, оно будет раскрывать связь с первой частью.
kot_da_Vinci: - Здравствуйте Сергей! В озвучке бандитов в "S.T.A.L.K.E.R." отчетливо слышится родная Оболонь так ли это? Или озвучкой занимались профессиональные актеры?
- И так и так. Были профессиональные актеры и Оболонь. Мы выбирали колорит. "S.T.A.L.K.E.R." отличается от других тем, что похож на реальность. Мы пытались показать, что зона существует на самом деле. Это возможно было только, если бы мы избавились от голливудщины. Этот колорит останется и в будущем. Мир будет оставаться реалистичными.
Влад: - Сколько ушло на разработку игры "Казаки"?
- Времени 2 года, денег 50 тысяч - бета версия. Суммарно тысяч за 150 долларов. Это был дешевый проект для нас, затраты тогда были не такими как сейчас. Тогда были з/п на уровне 100 доллар. А сейчас нет - з/п даже 1000 долларов считается низкой.
- Старается ли GSC сделать так, чтобы продукция S.T.A.L.K.E.R.(журналы, одежду и т.д.) продавалась на территории России?
- Нам интересен весь рынок СНГ. За границей тоже продаем. Игры – продаются, книги в Германии на немецкой языке, сейчас мы ведем переговоры о переводе на английский. Продукцию покупают 50 на 50.
"ПО БРЕНДОМ S.T.A.L.K.E.R. ВЫШЛО УЖЕ 65 КНИГ"
Hooliganka: - Сейчас на рынке помимо игр полно различных аксессуаров к ним всякие там кружки, брелки и т.д. А самое главное это масштабные фигурки главных героев популярных игр. Скажите вы планируете наладить выпуск таких фигурок? Очень хотелось бы прикупить и поставить на полочку в ряд всех легенд Зоны и главарей группировок.
- Да, мы это сделаем ближе к выходу игры. Есть компании которые этим занимаются. Продукция появится у нас на сайте. Что касается рекламной продукции, зачастую это пиратство и мы с этим боремся.
Danzer: - Скажите Сергей Константинович будет ли S.T.A.L.K.E.R "Золотое издание"?
- Не знаю, у нас есть маркетинговый отдел. Конечно будет, когда не знаю, надо у них спросить. Они понимают, когда нужно выпускать в продажу такие вещи.
Михаил: - С каким из издательств, выпускавших книжную серию "S.T.A.L.K.E.R.", вам больше понравилось работать?
- Очень сложный вопрос. Я бы сказал, что с обеими издателями было моменты где выгоднее, приятней работать и где не выгодней и не приятней. Бизнес всегда бизнес. Сейчас мы разорвали договор с АСТ.
Нас смущает, что последнее время книги выходили в большом количестве. Мы, зачастую, не можем запретить издателю выпускать книги, потому что продали права на логотип. Следующий договор будет содержать пункт, что без нашего ведома книги продаваться не будут.
Влад: - Вам нравится играть в гонки? Такие как Dirt, NFS?
- Играю, даже много. Но, гонки остались в детстве. Я даже в чемпионате играл по NFS. Помимо этого, я мастер спорта по мотогонкам. Если сравнивать реальность и компьютер – то разница существенна.
Играю много, но в основном в старые игры – Counter-Strike, DotA. Я бы может быть начал на чемпионаты по DotA ездить. Я в детстве занимался настольным теннисом, и полученных навыков, помноженных на время, которое я провел сидя за этой игрой, достаточно, чтобы надеяться на призовые места. У меня самый любимый жанр реал-стратегии.
kino3005: - Если это не секрет за семью печатями, то ответьте, какую сумму принесла GSC Game World серия S.T.A.L.K.E.R.
- Наверное это секрет. Я могу назвать тиражи – компьютерной игры - чуть больше 5 млн. и она обогнала Казаков. Если говорить о книгах – то серия русскоязычная больше 5 млн. Вышло более 65 книг и мы подали заявку в книгу рекордов как самая длинная серия.
SkyLoader: - Будет ли в новом "S.T.A.L.K.E.R." улучшена реалистичность главного героя, я имею ввиду: моушин блюр, кат-сцены от первого лица, пошатывание камеры при беге и ходьбе?
- Неизвестно, что мы оставив. Моушин блюр где-то хорош, где-то нет. Когда мы будем дошлифовывать игру, тогда примем окончательно решение. Вообще с появлением новых видеокарт – основная проблема, чтобы мозжечок человека так же полноценно работал при игре. Часто игры не правильно настроены с углом обзора, и это приводит к головокружениям, важно не переборщить с количеством спецэффектов. Понятно, что все спецэффекты направлены на то, чтобы сделать игру более реалистичной, но, некоторые из них ведут к неприятным последствиям.
"МАГАЗИН ОДЕЖДЫ ОТКРЫВАТЬ ПОКА НЕ СОБИРАЕМСЯ"
Joker(63rus): - Будет ли GSC открывать магазины одежды в России, так как здесь много поклонников "Сталкера"?
- Магазин одежды не является приоритетным. Мы и книгами-то с фильмом не планировали заниматься. Мир был разработан как ширма, не было приписано взаимоотношений, персонажей, так называемой библии. Новая серия книг выйдет по написанной библии. Невозможно будет представить непонятно откуда прилетевших инопланетян. Будет все четко прописано. Для этого нам нужна была идеология. Нам нужно было понять, кто такой Сталкер и разработать его детально. Чтобы человеку было понятно, на каком основании человек лезет в такие места. Она у нас есть, мы это активно покажем в новой серии литературной и в кино. Кино - жанр, который не любит недоговоренности и все должно быть лаконично.
|
daVyJ_1: - В "S.T.A.L.K.E.R.-2" будет мультиплеер? В первой онлайн-конференции Вы утверждали что мультиплеер сделаете как отдельную игру. На сколько долго придется онлайн игрокам ждать этой игры? p.s.: Вы не боитесь что продажа упадет?
- Может быть решение о том оставляем мы МП, или нет, оставим на момент шлифовки. Если у нас получится, мы его оставим. Но мы бы хотели МП уделить особое внимание. Под "S.T.A.L.K.E.R." будет некоторая подстройка, ждать ее придется не долго.
Виктор Юрчук: - Почему не будет бета теста?
- Он не совсем нужен. Обычно бета тест нужен чтобы прорекламировать продукт. Мы в рекламе вроде не нуждаемся. Получить оценку хорошая игра или плохая – нам важно, но мы ее получим с первых дней продаж. Бренд уже сформировался, желание играть уже есть. Проще дождаться отзывов товарищей. Если говорить, что бета тест нужен для качественного тестирования, то к тестам последней части – мы подошли серьезно и сделали их почти идеально. Мы хотели бы сохранить сюжетную интригу. При бета тестировании это не возможно.
- Сколько людей на данный момент трудиться над проектом?
- Около 60 человек.
[STG] Земли Сталкера: - Когда планируете открыть официальный сайт "S.T.A.L.K.E.R. 2"?
- Я думаю за полгода до выхода игры. Вся информация будет только на этом сайте и там будет счетчик отсчета, до выпуска игры.
- В ближайшее время фанаты увидят, хотя бы, первый концепт - арт по "S.T.A.L.K.E.R.-2"?
- Это будет за полгода до начала игры. Идеальная рекламная компания – начинается за 9 месяцев до выхода игры, и у нее есть четкие действия. За полгода мы откроем сайт.
Игра выглядит по другому, не похожа на первую. Мы не сильно уходим от реализма, мы хотим получить реалистичную постсоветскую картинку
- Если не секрет, какие у вас отношения с Андреем Прохоровым?
- Никаких. Как они ушли, так и не общаемся. Это один из разработчиков Метро 2033.
Антон (Greem): - Будет ли поддержка 3D режима в игре?
- Неизвестно. Наверняка это не сложно сделать, учитывая что последние видеокарты позволяют.
demons: - Скажите, не затянется ли разработка второго Сталкера, как это было со Сталкером Тень Чернобыля? Выйдет ли он в обещанный срок?
- Нам это неизвестно. Игра выйдет тогда, когда будет готова. Обещанный срок, мы ориентируемся что выпустим ее в 2012 году. Выход зависит еще и от съемок фильма.
- Будет ли "S.T.A.L.K.E.R.-2" трилогией, как это было с первым?
- Да, будет трилогией и фильм тоже.
Pihan13: - Что готово на данным момент, и над чем ещё предстоит трудиться?
- Если по игре, то технология готова, сейчас идет гейм-плей, - уровни. У нас один бесшовный мир. Адаптация под новую технологию всего старого и нового. Если говорить по книгам, это и библия и новая трилогия, которая будет основой всего мира, и описывать жизнь Стрелка. Если по кино – то на сегодня мы уже запороли 13 сценариев, доделываем 14. Некоторые были похожи, некоторые отличались. Мы бы хотели снять фильм, чтобы он остался в умах людей. Это нелегко сделать. Речь идет даже не о спецэффектах, чтобы сделать что-то значимое, оно должно быть глубоким произведением. Такие миры, как Матрица, не разрабатывается мгновенно, иногда уходит до 10 лет. Это дело жизни, которое нельзя провалить. По кино ситуация хуже всего. У нас есть пилотная серия сериала и пилотные пробы с актерами, плюс много запоротых сценариев. Съемки скорее всего начнутся следующим летом.
Паук: - Будет ли когда-нибудь фест в России?
- Я бы очень хотел на Красной площади. Мне бы хотелось построить Чернобыльский саркофаг на площади.
Zheno: - Как развивается RealPlayer будет ли он проводится чаще?
- Есть бренд, который я стараюсь развивать. Мы не очень сильно этих людей контролируем, но поддерживаем. Проведение зависит от компаний, которые занимаются амуницией. Мы их поддерживаем, выделяем призы, проводим маркетинг. Я еще ни разу не участвовал в таком событие. Может быть в следующих сталкерфестах мы объединим мероприятия. Чтобы в субботу реалплеер, в воскресенье гуляние по городу и концерт. Но это событие должно проходить один раз в год.
|
GAMERU.NET: - Какая система защиты будет в S.T.A.L.K.E.R. 2?
- Защита от пиратского копирования? Часть контента будет находится на сервере и скачивается по мере прохождения игры. Нужен постоянный доступ к интернету. Будет доканчиваться текстовая информация, максимум код и игра. Пиратство больно по нам бьет, мы боремся с ним, но в меру. Если человек не может купить лицензионную версию, то нам выгодно, чтобы он купил пиратку, а затем захотел купить лицензию. В Украине есть разные продукты, которые человеку нравятся на столько, что он покупает лицензию принципиально. Мы хотим создать именно такой продукт.
Fobos45: - Здравствуйте! Какая у вас самая ожидаемая компьютерная игра в 2011 году? И любите ли вы онлайн-игры?
- Никакая. У меня такой период, когда ничто новое не нравится. Нравится старое Я пришел к тому, что раньше делали здорово, а сейчас нет.
Александр: - Здравствуйте Сергей. У меня один вопрос. Планируете ли вы приехать на выставку игр GamesCom в этом году?
- Нет. Выставки часто нужны для того, чтобы продавать продукцию, поддерживать на плаву, учить кого-то. Нам это не нужно . Учить кого-то - дело не благодарное. Я бы не взял на себя смелость учить кого-то как делать игры. Учить – это мешать человеку сделать свой продукт. Знать путь и пройти его – не одно и то же.
- Какие системные требования будут у "S.T.A.L.K.E.R.-2"
- Пока не известно. У нас внешнее отображение мира важно. Графика будет современной. А значит и системные требования не могут быть совсем уж низкими.