Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

«Шалені татусі»: «Дети - это счастье, а армия – бремя»

«Шалені татусі»: «Дети -  это счастье, а армия – бремя»

«ГОТОВЫ ЗАВЕСТИ ПО 5 ДЕТЕЙ»

Ангелина: - Кто в ваших семьях поет колыбельные - папа или мама?

Алексей Семенов: - В нашей семье колыбельные пою я. Удивительно, но Глаша засыпает только от моего голоса. Когда она была еще у жены в животе, я рассказывал ей различные взрослые стихотворения (Ахматовой, Бродского), читал книжки и очень много пел. Сейчас, чтобы ее успокоить, супруга меня даже утром, когда Глаша просыпается,  заставляет петь и убаюкивать ее.

Дмитрий Носиков: - Семен вообще такой скромняжка, всего не рассказывает. Уже целый альбом его колыбельных готов к изданию, он хорошо поет.

А.: - Я пою те песни, которые мы все знаем. Они быстрее всего убаюкивают.

Д.: - В нашей семье жестче. Тимур – парень непоседливый. Процедура укладывания спать у нас многоступенная, и заканчивается процессом укачивания. Лучше, чтобы не было никаких посторонних звуков. Но колыбельные у нас отлично идут в ход, когда мы немного хвораем, просимся на руки, когда требуется внимание, сострадание. Мы ими не укачиваем, а лечим. Иногда пою я, иногда – мама.


Тамара: - Кого легче воспитывать - дочку или сына? Собираетесь ли вы завести по второму ребенку? Как считаете, сколько детей всего должно быть в семье?

Д.: - Не знаю, как Леша, но мы по 5-му ребенку собираемся завести. Одним точно не отделаемся.  Могу сказать, что сына воспитывать классно, волшебно, круто. Не думаю, что есть большая разница. Если у нас  следующий ребенок будет девочка – будем очень счастливы, если мальчик – тоже.

А.:- У нас будет столько детей, сколько получится, потому что мы - православные люди, не  пользуемся средствами контрацепции, не будем делать аборты. Я вообще не люблю разговоры, кого бы вы хотели, девочку или мальчика? Мы же не в бутик приходим выбирать себе шубу. Мы зачали ребенка! Он – наш! Говорить, что мальчика я любил бы больше, чем девочку – это чушь.

Д.: - Мы прицельно делали мальчика. Знали, что у нас будет сын. У нас была задача – первенец должен быть мужского пола.

А: -  Был бы мальчик, я воспитывал бы его по-другому, но любил бы не меньше.

Д.: -  Если откровенно, то я побаиваюсь того, как воспитывать девочку. Если с сыном все изначально было понятно для меня, то с дочкой есть некая неизвестность. Но, думаю, разберемся.

«МЫ НЕ УЧИМ, А ДЕЛИМСЯ ЭМОЦИЯМИ»

Инна: - Часто ли обращаются к вам за советом телеведущие или звезды, у которых есть дети?

Д.: - У нас нет такой цели, мы не учим и не навязываем догму. Для этого есть великолепные специалисты, тот же доктор Комаровский. Мы делимся своими эмоциям, показываем, как это на самом деле хорошо, прекрасно, чудесно воспитывать детей. Мы - нормальные, адекватные родители, которые допускают ошибки и исправляют их. Мы живем своей жизнью и рассказываем о ней в нашей программе. Мы пытаемся и будем пытаться сделать эту жизнь лучше не только для наших семей, но и для всех. Это наш посыл и желание. У нашего поколения есть особенность – мы постоянно отмахиваемся – вот немного поработаю и потом буду заводить ребенка. На самом деле, это глупость. Любые трудности – ничто сравнению с тем объемом счастья, радости, который приходит в вашу жизнь вместе с появлением  детеныша. И об этом наша программа. Смотрите на нас, как у нас все это хорошо получается, а у вас будет еще лучше. Если наши советы будут приемлемы – берите. Подумаете, что мы говорим ахинею, - думайте!

Vera: - Часто вы спорите по вопросам воспитания детей?

Д.: -  Нам легко в этом плане. У каждого из нас свое мнение. И мы об этом говорим. Многие программы на этом и построены.

А.: - На самом деле, вариантов, как воспитывать ребенка, очень много. Советовать может каждый. И каждый, кто кого-то родил, считает, что он - специалист в этой области. Но никто лучше мамы (не папы!) – не знает, что ребенку нужно в данный момент, от чего его нужно лечить, почему он плачет, хочет спать. Так что мама и должна определять, чем заниматься  ребенку. Принимать решение нужно самой.

Дарина: - Алексей, ваша доченька младше, чем у Димы. Часто ли вы обращаетесь к нему за советом или подсказкой? Или все дети -  разные, и универсальных советов не бывает?

А.: - Сложно спрашивать совет, когда Дима с Катей воспитывают мальчика, а у нас - девочка, потому что психология ребенка совсем другая. Она же с рождения проявляется, даже с момента зачатия. Задаем только общие вопросы.

Д.: - Лукавит. На самом деле, в этом плане нам очень хорошо, потому что мы воспитываем детей по-разному. Мы с ребенком редко выходим из дому, пытаемся жить по расписанию. А Алексей с самого раннего возраста брал дочь с собой везде и пропагандирует это. Таких примеров очень много.

А.: - Есть общие вопросы воспитания, к которым мы, конечно же, прислушиваемся. Например, в каком возрасте брать ребенка с собой в ресторан – это твое личное суждение и право. Мы таскаем Глашу в ресторан с 1,5 месяцев. Ходим с ней завтракать по выходным дням, одеваем во взрослую одежду, никаких пеленок. Она живет полноценной жизнью. Недавно были у доктора Комаровского, так он сказал о том, что психологически она опережает своих сверстников. И я  понимаю, почему. Почему иностранные дети развиваются быстрее советских? Потому они не лежат в пеленках, быстрее видят, быстрее все чувствуют, трогают, начинают быстрее осязать, обонять, дотрагиваться. Так же и мы подходим к своему ребенку. Но у Димы с Катей мы тоже просим советов, и часто ими пользуются. Например, они помогли нам выбрать правильный молокоотсос. Вначале у нас был ручной, а потом мы купили эклектический. Он не занимает руки, у него есть разные режимы, скорости. Надеваешься насадку, и он начинает работать. В это время у тебя есть свободные 5 – 10 минут. Например, Аня посвящает их чтению книги.

Д.: - Мы с женой недавно разговаривали об ее отношениях с Лешиной женой. И она говорит: «Ты знаешь, когда две женщины в Стамбуле, в аэропорту стоят с молокоотсосами и сцеживаются – это как то сближает».


«ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ – СЕМЬЯ БЕЗДАРНАЯ»

Лиана: - Что вы делаете, если ребенок что-то требует или очень сильно капризничает? Есть у вас какие-то маленькие семейные секреты, как успокоить малыша? Может, вы показываете ему мультик или включаете тяжелый рок?

Д.: - Общаемся с ребенком. Представьте себе, чего-то просит, а мама ему говорит: «Дорогой, не хоти, я тебе сейчас поставлю Мерлин Мэнсон, он тебя успокоит» (смеется).

Для ребенка родители с раннего возраста должны быть авторитетом. Самый эффективный способ сформировать авторитет – это общение. Когда ребенок канючит (даже если ему 2 - 4 месяца), а папа или мама склоняются над ним с серьезной физиономией, он задумается,  над тем, чтобы вести себя как-то по-другому. Мы с Тимуром изначально  разговаривали. И даже сейчас, когда он начинает капризничать, мы стараемся не разводить бабушкиных соплей. Ревешь? Почему? Что болит?

А.: - Дети не плачут просто так.  Нельзя начинать успокаивать ребенка, не выяснив причины. На самом деле, их не так уж и много. И если вы занимаетесь своим ребенком, всегда точно знаете, что ему не нравится. Устраняете причину. И он не плачет.

Д.: - В первые три месяца плач – это основной индикатор его состояния.  Если ребенок плачет, нужно четко разобраться почему.

А.: - Есть  мнение, что  дети должны плакать, чтобы разрабатывались легкие. Может быть, но это означает, что семья - бездарная. Он в этот момент испытывает нервный стресс, а  вы не устраняете причину, по которой он плачет.

Марья: - Скажите, по вашему мнению, стоит ли допускать к воспитанию детей бабушек и дедушек?

Д.: - По этому поводу доктор Комаровский сказал хорошую фразу - энергию бабушек и дедушек нужно направлять в нужное русло. Я своим родителям говорю, что на дворе 2010 год, и многое поменялось. Понятно, что какие-то устои, традиции, правила работают, но в мелочах все стало иначе.   Например, это касается коровьего молока. Сейчас врачи-педиатры говорят, что до трех лет оно не переваривается. А вспомните, как в нас его запихивали.

Наша бабушка, Катина мама всегда все сама делала за детей. И теперь, когда она играет с Тимуром, то начинает возить за него машинки. Бабушки, дедушки - это очень хорошо, но надо четко понимать, что это твой ребенок, за формирование личности которого ты отвечаешь. Отдашь на воспитание своим родителям -  это будет их ребенок. Он не будет плохим или хорошим, но не твоим.  У нас была хорошая шутка в одной из программ: «Не удивляйтесь, если ребенок вырастет и отдаст вас в дом престарелых. Вспомните как вы его воспитывали в детстве».

А.: - Бабушки – это субъективно. Если ты молодая мама, шарахаешься от ребенка, не знаешь, как его держать и в ванну опускать, то кто-то нужен. Когда нет денег на няню и нормального педиатра, конечно, бабушка поможет. В нашем случае я люблю бабушек, но когда они приезжают на время. Они совершенно по-другому подходят к воспитанию Глаши. Например, не спускают ее с рук, это для них кукла, радость. После их отъезда требуется несколько дней, чтобы она вошла в прежний режим.     Конечно, бабушки балуют детей, потому что  заботятся, любят. Например, моя мама постоянно говорила: «Надо водички Глашеньке дать». «Зачем?» «А как же она без водички?» «Ну так, она кушает мамино молоко, там всего хватает». Вот таких стереотипов очень много.

Д.: - В этом плане советская система воспитания – это отдельная история. Она была построена на шаблонах, совершенно безумных. Пройдет много времени прежде, чем они исчезнут из нашего общества.

«ЖЕНЩИНЕ НЕЛЬЗЯ РОЖАТЬ ОДНОЙ»

Аннет: - Присутствовали ли вы при родах? Не считаете ли, что для мужчины стресс видеть жену в такой момент и по возможности их к этому не стоит допускать?

Д.: - Я при родах не присутствовал. Наверное, испугался. Но позиция стоит ли присутствовать – это личное мнение конкретного папы.  Я однозначно против того, чтобы,  когда жена рожает, идти с дружбанами пить текиллу. Я не был в родильном зале, но находился рядом. Семенову даже завидую, потому что у него все было наоборот. Но во время следующих родов буду присутствовать. Леша смог убедить меня, насколько это важно для всей семьи.

А: - Если человек не хочет, не надо никого заставлять. Но я был на родах. Считаю, что это очень тяжелый путь, который должна пройти женщина. Это не развлечение – пришел, ноги закинул и ребенок выпал сам.  Схватки – тяжелейшая ноша, которую женщине сложно вынести одной. Даже если мужа нет рядом, должна присутствовать  подруга или  мама. Схватки идут 8 часов и все это время женщина должна быть кем-то или чем-то отвлечена. Кто-то должен делать массаж, правильно дышать с ней, чтобы сбить напряжение, развлекать, танцевать, как это глупо не звучит. И во время схваток мужчина должен быть рядом. Ты видишь, как  тяжело жене даются роды, как это сложно. В этот момент я был преисполнен благодарностью к своей жене, стал ее больше любить.  Я бы сам хотел пережить роды. Это такой момент,  который ты никогда не испытаешь.  Пик эмоционального счастья. Когда Глаше перерезали пуповину и положили Ане на живот, я увидел, что вместо  глобальной усталости, у жены в глазах появилось абсолютное счастье.


- Какую литературу, фильмы вы смотрели, когда готовились стать родителями? Есть ли какие-то специализированные книги для мужчин?

- Мы  практически все перечитали – от Бенджамина Спока и дальше. Мое мнение, есть доктор Комаровский и его достаточно нестандартные советы  о воспитании. У него достаточно много книжек, которые я бы порекомендовал.

А.:- Когда вы будете беременной или будет беременна ваша жена, то, поверьте, вы перечитаете практически все, что подвернется под руку на эту тему. Мне всегда было интересно, что чувствует женщина, у которой внутри формируется человек. Я пытался себе представить даже, как ты сидишь на работе, ходишь по улице, а у тебя внутри шевелится другой человек. Из-за того, что у меня яркая фантазия, могу такое себе представлять, и понимаю, сколько у меня ответственности перед этим человеком. Читайте как можно больше различной литературы, чтобы из нее выбрать что-то для себя. Нет такой книжки, которую прочитал, и после этого ты все знаешь. У тебя будет много сомнений, вопросов, надо обязательно ходить на курсы, чтобы знать, что делать во время беременности, родов и после.

Д.: - Да, курсы, йога для беременных.

А.: - Доктор Комаровский сейчас будет вести новый проект на «Интере». Его стоит читать даже по той простой причине, что он - не зануда.

Часто книги издают торговые марки. Ты читаешь, и тут неожиданно всплывает какой-то медицинский препарат. После этого книжке просто не веришь.

«ПОХОД В МАГАЗИН МОЖНО ПРЕВРАТИТЬ В УРОК»

- Как отреагировали ваши друзья и родственники когда вы начали вести такую программу? Не подкалывали вас? Вы строгие родители, кто больше потакает вашим детям, вы или ваши жены?

Д.: - Мы не строгие родители, в разумных пределах даем детенышу возможность разгуляться, но не потакаем. Считаю, что во всем должна быть золотая середина.

По поводу того, что мы начали вести эту программу. Конечно, до проекта мы занимались совсем другими вещами. К примеру, я занимался молодежной политикой. Все, конечно, удивились. Но опять же программа идет рано утром, поэтому мало кто из наших знакомых ее видел.

Нага программа рассчитана на определенных людей. Мы же не хотим быть Бимом и Бомом, мы несем определенные идеи. Большинство наших друзей с ними соглашаются, потому что живут по таким же самым ценностям. На самом деле, сама идея этой программы рождалась в дружеском кругу. Достаточно легко она родилась и идет тоже легко. От процесса получаем удовольствие.

А.: - Мы не сидели и не мучились, какую бы программу сделать для телеканала «Интер». Все было очень просто. Мы сидели Дмитрием и Егором Бенкендорфом, исполнительным продюсером «Интера»,  у которого тоже недавно родился ребенок, и разговаривали о детях. И тут же родилась идея этой программы. То, о чем мы говорим в программе, сильно отличается от того, что говорит доктор Комаровский.  Он - специалист в своей отрасли, мы - специалисты в некой радости от общения с детьми. В наших программах мы говорим, чтобы люди брали с собой ребенка в ресторан, как делаем это мы. А если кому-то в ресторане не нравится, что, например, Глаша начинает громко петь песни, то пусть уходит.  Наплюйте на мнение окружающих людей, когда у вас ваш малыш на руках. Остальные никакого отношения к вам не имеют.

- Балуете ли вы своих детей, часто ли ходите по магазинам, выбирая им подарки и игрушки?

Д.: - Недавно снимали программу, как реагировать на поведение ребенка в магазине. Когда он упал на пол и требует чего-то. Это абсолютно управляемый процесс. Мамочки жалуются, что дети устраивают скандалы. Но зачем они берут его в магазин? Ребенку все нравится, он еще не понимает сколько это стоит, и как тяжело дается. Так он устроен. Мы берем Тимура в магазин, но четко знаем, что у него будет такая реакция. ОК, в результате он выберет какую-то конкретную машинку, и мы ее купим. Соответственно у ребенка сформируется четкая, понятная модель восприятия мира. Хочу, объясняю, почему и получаю это. Поход в магазин можно превратить в урок. В следующий раз, когда Тимур приходит туда и спокойно выбирает, что ему нужно.


- Моему крестнику скоро исполнится год, что можно подарить мальчику в таком возрасте?

А: - Это такая достаточно веселая история. Ребенку - год, он, конечно же, не знает, чего хочет. На сегодняшний момент рынок предлагает очень много всего интересного. Думаю, ребенку понравится все, чтобы вы ему не подарили, любая образовательная игрушка.

Я бы лучше посоветовал делать подарки себе, когда ребенку один год. Что я имею ввиду?  Когда жена сказала, что ждет ребенка, мы пошли и купили много разных на беременность. Они хранятся у насв альбоме, как первые фотографии Глаши. Когда ребенку год, я посоветовал бы купить какой-то подарок себе или мужу. Сейчас есть очень хорошие гипсовые штуки – разводишь раствор водой, а потом кладешь сверху ладошку малыша и получаешь отпечаток на память.

- Что сложнее воспитывать ребенка, или служить в армии?

А.: - Я - филолог по первому образованию, поэтому не служил в армии. Было очень много разговоров на эту тему в свое время. Дескать, если не был солдатом, значит ты – не мужчина. Просто у всех разное отношение к понятию «родина». Мы по-разному ее себе представляем. Непосредственно для меня, родина – это место, где  живет моя семья. Не очень понимаю, как могу сравнивать Украину и Россию, в которой я родился. Жена и дочь родились в Украине, теща  - в Узбекистане. Мы все настолько перемешаны, что никто не в праве мне говорить, что я должен защищать. Я не воспринимаю никакую форму давления на себя. Сравнивать это с воспитанием ребенка я не могу, потому что малыш – это счастье, а армия – бремя.  Говорить о патриотизме тоже не стоит. Я рожал ребенка не для того, чтоб увеличить население страны, а для себя.

Д.: - При совете национальной безопасности Украины в свое время был подкомитет, который занимался патриотическим воспитанием молодежи. В нем был подкомитет молодежных инициатив, который я в свое время возглавлял, и мы много говорили по этому поводу. Могу сказать, что у меня очень конкретное мнение по этому поводу. Армия  должна быть профессиональной. Это работа такая -   родину защищать. Исходя из этого, это все равно, что сравнивать – лучше быть пекарем или воспитывать ребенка. Это разные вещи. Заменять одно другим – нельзя. Если человек понимает, что служить в армии – его призвание, то это его право.  

Я однозначно не хочу, чтобы мой ребенок шел в эту армию, которая существует сейчас. Но, если мой сын захочет быть профессиональным военным,  не буду никоем образом его останавливать. Как бы тяжело и страшно мне это не было

- Если бы возникла необходимость на пару лет полностью отказаться от работы и стать домохозяином, пошли бы вы на это? Не считаете ли что появление малышей серьезно тормозит карьеру?

Д.: - Сложно смоделировать такую ситуацию, потому что я - очень деятельный товарищ. В любом случае реализовывать себя хочется, в этом есть необходимость. Мы называем себя кормящими отцами, но не являемся домохозяинами, которые занимаются только воспитанием ребенка. Нужно уметь все. Ты должен сформироваться, как личность, зарабатывать деньги, реализоваться в обществе и привнести в него новое создание в виде ребенка. С помощью правильного воспитания малыша, та сделаешь общество лучше. Но останавливаться нельзя ни в коем случае.

А.: - У нас программа называется «Шалені татусі», а не шалені содержанки или альфонсы. Папа должен выполнять свою функцию - содержать семью и воспитывать своего ребенка в первую очередь в интеллектуальном плане. Невозможно при этом быть еще и няней, сиделкой. Думаю, это основная роль любого нормального мужчины. Не надо подменять понятия. Мы уважаем роль мамы - она кормит грудью, от нее пуповину перерезали.

Д.: - Мы очень и очень благодарны нашим женам. Не было бы проекта «Кормящие отцы», если бы у меня не было Тимура. Тимур не был бы таким хорошим, прекрасным и милым, если бы не моя Катя. Она умница, она молодец, и ей огромная благодарность.

А.: - У меня тоже такая история. Примерно с 20-летнего возраста я уже хотел ребенка сознательно. Но тут не заведешь же его от человека, которого не любишь. Мое знакомство с Аней – не просто дало нам Глашу, а  спасло мою жизнь. Без ребенка я чувствовал себя абсолютно не полноценным человеком,  неуравновешенным в обществе.