Загрузить еще

Группа Flёur: "Мы не планировали, что станем такими популярными!"

Группа Flёur:
Фото: Фото с сайта kinopress.info

ОСЕНЬ НАЧАЛАСЬ С ТЕПЛА И СВЕТА

Андрей Степной: Как для вас началась эта осень? 

- Оля: Здравствуйте, Андрей Степной... Спасибо за вопросы! Мы сейчас смотрим в открытость окна Windows - и видим холодный свет... Так, наверное, и началась для нас эта осень... А вот во что она продолжится - покажет время... И новые продукты компании Microsoft...

- Лена:  Мир это всего лишь символ, отображение, рисунок на серой равнодушной стене… Эта осень началась для нас с тепла и света. И я надеюсь, что холодный ветер и дождь за окном не помешают нам видеть сокрытые тайны и улыбаться, рисуя солнце на серых стенах повседневности.

А.: Как вы справляетесь с таким плотным гастрольным графиком, когда за 5 дней нужно отыграть 5 концертов в разных городах? Это ведь наверняка непросто - не только физически, но и в первую очередь морально. Как вам это удаётся - каждый концерт с такой самоотдачей, так же сильно, искренне? Даже если до этого играли 4 дня подряд. Откуда берутся силы для того, чтобы каждый концерт действительно проживать, как маленькую жизнь - а именно так оно получается у вас... Не перестаю этому удивляться и восхищаться.

- Оля: Честно говоря, пока я не знаю, как это нам удается. У нас ещё никогда не было 5 концертов подряд. Но думаю, ничего сложного, если постараться не нервничать по пустякам и всё свободное время спать. И, кроме того, на концертах мы получаем такой заряд энергии от наших слушателей, что это подпитывает нас как невидимая мощная батарея. Так что думаю, всё будет хорошо, незабываемо и волшебно.


- Лена:  Наверное, нам помогает ощущение того, что мы занимаемся любимым делом и еще конечно те люди, которые приходят на концерты. Осознание того, что ты делаешь что-то важное и нужное для других - придает силы в сложных ситуациях. Конечно, когда концерты каждый день, приходится мало спать и при этом всегда быть собранными, мобилизованными и сильными. Но это отнюдь не такая большая цена за Смысл и Наполненность. Спасибо за теплые слова!

ПУЛОВЕР: Здравствуйте! Как вы относитесь к творчеству той группы, которая надеется взять потребителей звука *МЯСНОГО ПАРИЖА* с помощью наибольшего количества симфонических партий, с замыленно-кучерявыми текстовками на российской поп-роковой сцене ? И еще - какая вам композиция ближе по духу *Белые розы* или *Вечно молодой, вечно пьяный*?

- К творчеству той группы, мы относимся с глубочайшим нейтралитетом, ибо надежда, как известно умирает последней, или же говоря кучеряво-замыленно , пролетает как симфоническая фанера над поп-роковой сценой  Парижа! По духу, нам ближе белое и розовое полусладкое.

Алексей: Здравствуйте, дорогие и любимые Лена и Оля! Лена,  я случайно заметил в песнях «Непобедимая армия» и «Immortality» некие пересечения со сказкой «Снежная королева» или же этим строчкам можно не придавать особого значения? Так же хотелось бы узнать судьбу песни "На краю", "Генератор ненужной боли" и "Покорность"

- Лена:  Сказку о Снежной Королеве я действительно очень люблю. И более того, я в нее верю. Одна из названных Вами песен, в самом деле, имеет к ней отношение.  Наверное, в определенном смысле, можно рассматривать «Непобедимую армию» как песню Герды в моей личной интерпретации. Что касается названных Вами песен из архива, возможно, кое-что будет реанимировано и воссоздано заново в будущих альбомах. Каверы – явление для нас еще стихийное, спонтанное. Как правило, они почти не репетируются и готовятся за час до выхода на сцену. В этом направлении мы пока ничего подобного не планируем. Другие музыканты устраивают совместные джэмы, а мы просто поем вместе любимые песни. Это позволяет отдать дань любимым исполнителям и проявить дружеские чувства к близким по духу музыкантам. 

- Оля: Все хорошие песни, которые нравятся нам и нашим слушателям, мы издадим, со временем, в каком либо виде, когда у нас созреет какая-нибудь интересная идея , как это лучше сделать.

«НИЦШЕ ЛЮБЛЮ ЗА СМЕЛОСТЬ»

VERvolf: Доброго времени суток! Ольга, с прошедшим Вас! Спасибо огромное за Ваше с Вербой выступление на Молокофесте! Будет ли записан ваш совместный альбом? Кто из представленных на фестивале исполнителей Вам запомнился, и были ли Вы знакомы с их творчеством ранее? Как продвигаются записи альбомов М. Р. Ф. и Amurekimuri и продвигаются ли вообще?

- Оля: Альбом с Вербой запишем обязательно, мы медленно, но верно продвигаемся в этом направлении, но, конечно, это будет не быстро, так как хотелось бы сделать всё хорошо и красиво. Что касается фестиваля - я с большой симпатией отношусь к группе Esthetic Education, и мне было очень интересно послушать их сольные проекты. Не ожидала, что Дима Шуров умеет петь  Мне очень понравилось его выступление.

- Лена: Привет, VERvolf! К сожалению, запись альбомов МРФ и Амурекимури по разным причинам, в том числе и финансовым, отложена на неопределенный срок. Выступление этих групп в ближайшее время также не планируется. Но это не навсегда  Спасибо за активную поддержку во время Интерференции и вообще… Мы тоже вас любим!

 Алатиэль:  Здравствуйте очень любимые всеми Flёur! Как вы смотрите на то, что по сюжетам ваших песен пишут короткие рассказы?

- Оля:  Я, честно говоря, не в курсе насчёт рассказов. Но мне кажется, это лишнее. Каждая песня сама по себе это уже законченная история, к которой уже нечего добавить. Но я не против, что, благодаря нам, люди могут как-то самовыразиться и проявить  свои творческие способности.

Вопрос Елене: Лена, ваших песня мы еще услышим о китах? Очень уж близка эта тема!

- Лена:  Здравствуйте, Алатиэль! Спасибо за то, что Вы неравнодушны к китам! Это действительно удивительные и загадочные создания. Будем стараться и мы про них не забывать.

Тамара из Самары: Как сказал один хороший человек: "каждый раз, когда кто-то улыбается - где-то на планете распускается цветок". Благодаря вам, на нашей планете выросли целые поля цветов, цветов, что не вянут...

А теперь вопросы:

1)   Что вы считаете ценней: любовь или дружбу?

- Оля: Это два родственных понятия, я например не могу разделить их. Одно невозможно без другого.

2)   Не устали ли вы сами постоянно ездить на концерты в другие города?

- Оля: Я вообще люблю путешествовать, и мне нравится играть концерты. Если ничего долго не происходит, я чувствую себя плохо. Конечно, эти поездки очень утомительны, но мне нравится такой образ жизни. Я просто стараюсь хорошо высыпаться.

3)   Кто составляет трек-лист концертов? Вы выбираете песни, которые соответствуют вашему состоянию, или вам приходиться играть определённые песни?

- Оля: Обычно если какая то песня надоедает мне, я её больше не чувствую, мы перестаём её играть, даже если на концертах слушатели требуют её. Я просто считаю, что всё должно быть настоящим, а требовать от меня чего-то или заставлять – занятие бесполезное и даже немного опасное. Треклист обычно составляет Дима Веков, наш арт-директор, так как он лучше помнит, какие песни мы играли в каких городах, а какие нет. А мы с Леной вносим свои изменения, если хотим. И например если я чувствую что просто не смогу сыграть, например, агрессивные песни, то мы составляем программу без них.

- Лена: Привет, Тамара! Как поживаешь?  Попытаюсь вкратце ответить на твои вопросы.

а). Нельзя, наверное, сравнивать такие вещи, как любовь и дружба. Думаю так – любовь бывает ведь неразделенной, на расстоянии и тогда она не может включать в себя дружбу. А настоящая дружба, как мне кажется, всегда основана на любви – общечеловеческой, я имею в виду. Поэтому любовь, как основополагающий фактор все же, наверное, важнее (улыбается).

б). Мы не так часто ездим, кроме того, у нас бывают большие перерывы. Пока мне лично нравится ездить – нравится чувствовать себя на нужном месте в нужное время, нравится ощущение, когда каждый час исполнен смысла. Усталость в туре я считаю приятной усталостью. Единственный минус – в поездках практически не остается времени для новых песен – так, разве что, отдельные заметки. Ну и еще – волнуюсь и скучаю по родным.

в). Трэк-лист составляет Дима с учетом наших пожеланий. Иногда хочется вдруг вернуться к той или иной песне. Или наоборот – что-то не хочется играть. Но это касается отдельных композиций. Было бы очень эгоистично – составлять трэк-лист только исходя из своего собственного настроения. Оно-то ведь разное бывает…

Светлана: Здравствуйте! Елена, скажите, пожалуйста, как вы относитесь к тому, что текст вашей песни был использован группой C_File? И  как   вы относитесь к Ницше? Ведь вы оттуда взяли образ Танцующего Бога, или я ошибаюсь?


- Лена: Добрый вечер, Светлана! Насчет вышеупомянутой группы я что-то слышала, но особо не вникала. Знаете, это как-то по-детски, смешно даже – просто взять чужие строки и выдать за свои. Меня гораздо больше задевает, когда воруют идеи, сюжеты… Мне кажется это - гораздо более недостойное занятие. По поводу следующего вопроса Вы отчасти правы.

Что касается Ницше, то в первую очередь, я вижу в нем поэта и только потом – философа. И когда в 1999м мне случайно попал в руки его томик с «Рождением трагедии из духа музыки» я вдруг ощутила удивительную близость в восприятии таких вещей как музыка, искусство, природа. Я не знаю немецкого, но даже в переводе его стиль звучал очень музыкально и поэтично. В то время меня настолько переполняли чувства и мысли, причем не только личного, но и вселенского масштаба, что я очень прониклась его Дионисом – в первую очередь как символом творческого начала, могущества и изобилия жизни и природы, чувств, бьющих через край. Я знаю, что есть множество различных трактовок Ницше, в особенности отдельных фраз, вырванных из общего контекста. Также меня не смущает некоторая непоследовательность и отдельные нестыковки в его учении.  Я люблю его за необыкновенную музыкальность, поэтичность, за его страстность, смелость и честность перед самим собой.

«ПОЗИТИВНЫЕ ПЕСНИ НРАВЯТСЯ КРАЙНЕ РЕДКО»

Стас 49:  Здравствуйте группа Flёur!

1)   Как у Вас так получается писать грустные песни, что потом они так цепляют и получаешь от них большое удовольствие? Есть какой-то секрет?

- Оля: Секрет только в том, что все люди похожи друг на друга. Поэтому мысли и чувства, высказанные одним человеком, понятны и многим другим, и трогают и радуют, и являются источником наслаждения

2)   Вам нравятся позитивные песни?

- Оля:  Мне крайне редко нравятся позитивные песни. Если только это очень тонкий красивый юмор, или же в этом позитиве есть всё-таки горчинка грусти.

3) Будет ли у вас диск с живыми выступлениями?

- Лена: Здравствуйте, Стас! Спасибо за теплые слова и пожелания.

Секрет у нас один – быть предельно искренним и открытым любой боли. Если Вас трогают наши песни, значит, Вы просто испытываете похожие чувства и это прекрасно, когда можно эти чувства с кем-то разделить. Я лично очень люблю позитивные песни, и считаю, что написать позитивную песню гораздо сложнее, чем депрессивную. Конечно, позитив бывает разный. Для меня представляет наибольшую ценность то, что является результатом преодоления – боли, безысходности, одиночества, отчаяния.

Дима:  Добрый день! На ваших концертах слушатели очень редко выражают свои эмоции, редко хлопают в такт во время исполнения песен, как правило, не подпевают, хотя последние песни Лены (особенно с "Эйфории") настоящий рок-н-ролл, не уступающий драйву "Нирваны", "Кино". На форумах большинство поклонников нещадно критикуют тех зрителей, кто мешал им снимать концерт на камеры и мобильники. Как вы относитесь к театральной атмосфере на ваших клубных концертах? Я знаю про любовь Лены к дарк-фолку, но ведь в последнее время от лирических атмосферных песен она переходит к реальным рок-боевикам. Может быть, на это повлияли какие-то новые музыкальные предпочтения? Не секрет, что в очаровании песен "Флер" большую роль играют Катины аранжировки. Интересно, какая музыка ее вдохновляет (композиторы, группы)?

- Лена:  Здравствуйте, Дима! Я считаю, что зрители должны проявлять себя так, как им того хочется. Разве можно запретить человеку выражать свои эмоции, если они несут в себе позитивный заряд. Хотя, я лично на концертах любимых исполнителей веду себя крайне тихо и мирно – просто боюсь с лишними движениями и звуками расплескать приятные ощущения от любимой музыки. Я действительно люблю дарк-фолк, хотя когда-то слушала и «Нирвану» и даже «Металлику». Мои новые музыкальные предпочтения все-таки тяготеют к медленным гипнотическим ритмам. Так что тот драйв, о котором Вы говорите, это, наверное – ветер из прошлого. А вообще, как мне кажется, драйв – это всего лишь результат сильных эмоций. Я не люблю драйва ради драйва. Он должен быть обусловлен вулканом внутри. Только тогда он имеет право на существование.

- Оля: Конечно, аплодисменты это вполне логичная и приятная любому артисту реакция зрителей на что-то понравившееся. Но мне даже иногда бывает гораздо приятнее видеть как люди впадают в состояние какого-то транса и так растворяются в нашей музыке, что забывают хлопать. Что касается Кати, насколько я знаю, у неё нет времени, чтобы слушать музыку дома, так как у неё двое детей, младшему из которых годик. Так что вдохновляется она на наших репетициях.

Даша: Многие ваши композиции олицетворяют для меня детство – они прекрасны, возможно, где-то капельку наивны, очень искренни и окутывают сердца дымкой теплоты…Если можно, расскажите, пожалуйста, о том, что вам больше всего запомнилось из вашего детства. 

- Лена: Здравствуйте, Даша! Воспоминания о детстве для меня очень болезненны, так как все хорошее и светлое в нем омрачено невыносимым чувством потери… Самое яркое – это первый плюшевый медведь (розовый и несуразный), голубые пластинки с песнями из мультфильмов, самодельные качели, подвешенные под старым абрикосовым деревом позади нашего дома, платье в горошек с вышитым на кармане солнышком, длинные ящики с хризантемами на веранде – а на окнах морозные узоры, запах бабушкиных оладий, первый кот - серый полосатый, по прозвищу Мишка,  и твердое убеждение, что одеяние для принцесс шьют из лепестков разных цветов…

- Оля: Одно из самых ярких впечатлений  - когда мы с родителями выехали с палатками в Одесскую область  и там неделю жили на обрыве над морем. Готовили еду на примусе, и днём плавали и даже пытались ловить креветок. Вообще самые приятные детские воспоминания это летний отдых с родителями у моря, мы куда-нибудь ездили каждый год.


Мария:  Как Вам кажется, на каком этапе творческого развития Вы находитесь в данный момент? Чувствуете ли Вы, что уже реализовано многое из того, что бы хотелось реализовать, или Вы пока ещё в начале своего пути?

- Оля:  Идей на самом деле всегда гораздо больше, чем возможностей, но я надеюсь, что многое будет реализовано. Мне всегда хочется большего, более нового, интересного. Наверно, у меня всегда есть ощущение, что я в начале пути, что сделала слишком мало.

Что за 10 лет существования группы изменилось в Вас самих, в Вашем мировосприятии, если изменилось, и что, как Вам кажется, на это повлияло (связанное с группой)?

- Оля: Поскольку я очень вспыльчивый человек, мне пришлось научиться держать себя в руках, правда это получается с переменным успехом, но всё же мои результаты на поприще самоконтроля гораздо лучше, чем 10 лет назад. Я  научилась прощать, терпеть, просить прощения, если сама неправа, и даже если права, понимать людей и принимать их такими, как есть, но это тоже не всегда получается, конечно. Ещё я поняла,  что гораздо приятнее говорить правду, чем использовать тошнотворные общепринятые формулировки. 

«ПОДАРКИ ОТ ПОКЛОННИКОВ ТРОГАЮТ ДО СЛЕЗ»

Любите ли Вы подарки, чего бы Вам хотелось получить в подарок от поклонников? Приятно ли Вам общение с поклонниками на концертах или для Вас это формальность?

- Оля: Внимание и подарки это, несомненно, приятно, и кроме того, даже если я устала, я знаю, что это будет приятно тем, кто ждёт нас, я буду чувствовать себя некомфортно, если не уделю им немного внимания, даже если это выглядит как формальность. Конечно, невозможно общаться со всеми кто хочет этого, их много и я одна, и всё-таки моё предназначение в другом: песни писать, и моя личная энергия нужна мне именно для этого. В некоторых случаях я после концерта не выхожу, например, если мне физически плохо или настроение слишком поганое, зачем заражать этим людей которые искренне нас любят. Но это бывает крайне редко.

- Лена: Не могу сказать, что мы находимся в начале пути, многое, действительно уже реализовано. Но и не в конце, однозначно. Думаю, мы находимся в начале нового витка развития, и впереди нас ждет еще много важных открытий и достижений. Наверное, за эти годы мы стали более профессиональными, более разносторонними музыкантами, научились жить и работать в таком большом, сложном коллективе. Хочется верить, что наши песни стали более зрелыми и глубокими. Но самое главное, наверное, это то, что мы нашли много новых преданных и понимающих друзей, и в том числе благодаря им приобрели бесценный опыт, научились лучше понимать друг друга, любить и прощать, стали терпимее и мудрее чем раньше.

Я не думаю, что в 50-60 лет я буду играть на сцене, хотя, кто знает … Но может быть тогда наконец, я смогу реализовать свои давние мечты – написать музыку для какого-нибудь неконъюктурного фильма или книгу воспоминаний

Самые лучшие подарки для нас – это то, что сделано своими руками и имеет отношение к нашему творчеству. Такие подарки часто трогают до слез и вызывают целый водопад чувств, стремлений, переживаний. Мне кажется, они побуждают нас стремиться к чему-то лучшему, более светлому и высокому. Это не просто приятные вещи, это вещи, которые заставляют нас быть лучше, поэтому им – нет цены.

Многие наши поклонники – люди с тонкой душевной организацией, невероятно чуткие, зачастую – очень ранимые. Когда общаешься с такими людьми – невозможно вести себя как-то формально. Вдруг понимаешь, что в какой-то мере мы ответственны за каждого из них. Их реакция  заставляет ощущать жизнь в высшей степени наполненной, в высшей степени осмысленной. Спасибо за пожелания!

Лим Даликдеев: Когда будет новый альбом?

- Надеемся, что не позже следующей весны.

Солнцемарина: вопросы к Лене:

1.Вы бы хотели попутешествовать по параллельному миру, в котором царили бы любовь, согласие? Если да, Вы бы остались там?

2.Планируется ли вообще выход альбома М.Р.Ф.? В каком состоянии сейчас находится процесс?

- Лена: Солнцемарина, привет!  Наверное, тот мир, о котором ты говоришь – это утопия, но все равно, я бы хотела там побывать. Насчет того, чтобы остаться там – нет. Слишком много еще я хочу сделать в этом мире. И может быть в свою очередь, это тоже утопия, но я мечтаю, чтобы этот мир, полный черствости и равнодушия хоть немного стал ближе к тому, о котором ты говоришь.

Альбом МРФ не планируется к выходу, так как его запись скоропостижно окончилась, так и не успев начаться. Причины разные, в том числе и финансовые.

Однако я не ставлю на этом крест – видимо просто сейчас не время. Когда-нибудь он обязательно выйдет. Также как и альбом «Амурекимури». Спасибо за все!

Труба: Здравствуйте, Ольга и Елена. Возник такой вопрос, когда вы пишите стихи, то уже представляете себе сразу, где Алла вступает со флейтой, Настя со скрипкой, Катя добавляет что-то своё и так далее. Или уже после того, как напишите, показывайте всей остальной группе и уже они придумывают, как будет логичнее. Или другой вариант? Расскажите, пожалуйста.

- Лена: Здравствуйте, Труба! Когда я пишу стихи, я вообще ни о чем таком не думаю. И вообще не всегда из стихов песни получаются. Как это ни прискорбно, но есть определенные законы, на которых держится построение аранжировок. Остальное – дело вкуса и вдохновения. Много аранжировок к своим песням мы пишем сами, многие песни полностью аранжированы Катей, остальные музыканты тоже вносят свой посильный вклад.


- Оля: Конечно, сначала я пишу песню просто для себя и своего инструмента. Идеи аранжировок крайне редко появляются сразу, обычно я над этим долго думаю, или прямо в процессе репетиции предлагаю какие-то идеи. Чаще по поводу партий флейты и скрипки я обращаюсь к Кате, так как Настя и Алла не могут придумать себе партии сами, в отличие от всех остальных музыкантов группы. С остальными мы просто играем песню много раз, каждый что-нибудь придумывает, это совместно принимается или отвергается

 Сергей:  Ольга, какое по-вашему самое лучшее средство для снятия стресса?

- Оля:  Обычно я сплю.

«НА «НАШЕСТВИИ» ЧУТЬ НЕ УПАЛА В ОБМОРОК»

Walter: Я во многом восхищаюсь Олей но мне всё же ближе творчество Лены, собственно к ней и вопросы:

1) Фактически где-то после 2000 года невозможно найти Ваших стихов, которые, я уверен, эти 9 лет "продолжали писаться". Не могли бы Вы каким-нибудь образом их опубликовать (хотя бы в интернете выложить) я знаю многие очень бы этого хотели.

2)Как относитесь к творчеству Достоевского? Например, его "Записки из подполья" как минимум не слабее отмеченной Вами "Тошноты" Сартра.

3) Лена, не кажется ли Вам в иные минуты что Вы пребываете на пути "иллюзорного благополучия" и собственно Революции пока Вам совершить не удалось? Или может Вы всё-таки её совершили?

Здравствуйте, Walter!

1). На самом деле большинство написанных после 2000 года стихов стали песнями. Это объясняется тем, что музыка занимает  в моей жизни все больше и больше места. И насколько это хорошо – судить опять же не мне. Большинство текстов - в Интернете под разными разделами (например, сольные проекты). Есть некий пласт стихов в прозе, но все это нужно отредактировать и довести до ума. Спасибо за Ваш интерес. Теперь у меня будет больше поводов, чтобы заняться этим вопросом

2). К Достоевскому отношусь с уважением. Мне нравятся его идеи и настроения, но почему-то иногда тяжело читать. На самом деле я столько гениальных авторов не упомянула, это конечно несправедливо .

3). Революция для меня – это когда ты преодолеваешь что-то очень сильное в себе. Это процесс, протяженный  во времени. Может быть, это займет всю мою жизнь. Однако кое-какие победы все-таки были одержаны в частности в борьбе с жалостью к себе и эгоизмом. Благодаря этому я пришла к некоторым простым и мудрым вещам, которые меня спасают в тяжелые минуты. Но это – не бегство от проблем и не иллюзорное благополучие. Это преодоление и борьба за чистоту и красоту.

Revenant: 1.   Стилистически и эмоционально тексты М.Р.Ф. и проекта с Вербой (кстати, есть ли у этого сотрудничества официальное название?) отличаются от текстов Flёur, но знаете ли вы заранее, когда пишете песню, в каком проекте вы хотели бы её реализовать?

- Оля: Нет, обычно я никогда не думаю о том, что сделаю с песней потом, она просто «происходит». И наверно если бы я задумывалась об этом, это мешало бы творчеству. А проект с Вербой так и называется – Verba &Пулатова О.

2.   Как проходит выбор песни для ротации на радио - выбирает ли радиостанция сама композицию, или группа может предложить несколько песен на выбор? И как вам на «Нашествии»?

- Оля: Обычно радиостанция сама выбирает песню. Я, честно говоря, не вникала в это. На «Нашествии» – очень страшно, ведь мы играем не для людей, которые к примеру, только на нас пришли, публика там разношёрстная. Но мне понравилось, хоть и играть на открытом летнем солнце это жесть, у меня так раскалилось пианино, что к нему невозможно было прикоснуться и я, честно говоря, находилась в полуобморочном состоянии, так как вообще плохо переношу жару.

Ромєн: Давно хотілось дізнатись, чи відчуваєте Ви себе українським гуртом?

- Оля: Честно говоря – нет, не ощущаем. На Украине мы выступаем крайне редко и в основном в русскоязычных городах.

Сьогодні при купівлі квитків пролунало доволі дивне питання: "а цей гурт закордонний?"

Я знаю у Вас є україномовні пісні, але мене цікавить не питання мови, чи ставлення до держави, а як Ви себе бачите в мистецькому просторі України.

- Оля: Я вообще не задумываюсь о таких глобальных вещах. Я просто живу и пишу музыку. И честно говоря, всё, что так или иначе относится к политике или к бессмысленным философствованиям, вызывает у меня раздражение. А украинский язык мне нравится, он очень мягкий и музыкальный, и хотя я не очень хорошо говорю на украинском, но иногда со мной такое случается, если есть приятный собеседник, говорящий на украинском.

- Лена: Мне кажется, что наше творчество существует вне пространства и не имеет каких-либо географических координат. Я с большим уважением отношусь к тому, что называется украинская культура, славянская культура, в особенности это касается народного творчества. И я думаю, что все это настолько глубоко проросло в каждом из нас, что даже если бы мы по каким-то непонятным причинам попытались отречься от своих корней – ничего бы из этого не вышло.

Дмитрий: Как Вы принимаете людей в участие в Вашей группе?

- Оля: Мы ищем прежде всего людей, при этом желательно чтобы они умели играть на нужном нам инструменте.

Dasha: Часто ли вам снятся сны? Какие они? Было ли такое, что то, что вы видели в снах, вдохновляло Вас на создание песни?

-  Сны я вижу почти всегда, они разные, и пугающие и приятные бывают. Иногда я использую в песнях то, что видела во сне.

Татьяна:  Вы часто даете концерты в России, а вот в Украине, почему-то, меньше, и намного. Например, в Кривом Роге (я там живу) ни одного концерта еще не проходило. Почему? С чем это связано?

- Оля: В России нас почему то больше любят, мы же со своей стороны готовы приехать в любой город, куда нас пригласят, в том числе и в Кривой Рог. Просто не приглашают- с чем это связано - я не знаю.

Дмитрий: Будут ли изданы в альбомном качестве произведения, которые сейчас исполняются только на концертах? (имею в виду "Человек 32", "Камень", "Похмура Весна", "Великое Ничто" и другие)


- Оля: «Человек» и «Камень» возможно, будут в нашем новом альбоме. А «Похмура Весна» была издана уже, на сборнике Кардиовейва.

Василёк: Здравствуйте, Ольга и Елена. Если бы вам предложили сняться в каком-либо мужском журнале в эротической фотосессии, каким бы был ответ? Многие звезды соглашаются появиться там, аргументируя это тем, что в старости будет где посмотреть на себя - молодуху.

- Оля: Нет, это не для нас. Мы, в общем-то, на славу секс-символов не претендуем, наша сексуальность в другом. И мне, например, это не нужно чтобы почувствовать себя уверенной в собственной привлекательности, внимания со стороны мужского пола мне хватает. И даже со стороны женского.  А последняя фраза явно сказана человеком, боящимся старости, я старости не боюсь и считаю что в каждом возрасте есть своя прелесть.

«В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗРИТЕЛИ ДАРИЛИ СЛОНОВ»

Виктория: Хотелось бы узнать, чем концептуально новый альбом будет отличаться от предыдущего? Олечка, будут ли у Вас в новом альбоме романтические композиции (хотя, мне с самого начала нравился Ваш несколько выкрывательный тон, восприятие мира "сквозь себя и наружу"). Да, и когда ориентировочно планируется релиз альбома?

- Оля: Наверняка романтические композиции будут, мне бы этого самой хотелось. Я вообще очень романтичный человек, просто, как многие уязвимые и чувствующие люди я иногда прикрываюсь агрессией и цинизмом. Релиз надеюсь не позднее следующей весны, но это уж как получится.

Дмитрий:  Здравствуйте! Как вы думайте, нужны ли группы, кроме «Флёр», играющие кардиовэйв и есть ли будущее у данного стиля?

- Оля:  Ну, «нужны» ли группы это решают слушатели. Если они есть – значит нужны. Так что думаю – будущее у стиля есть

 Антон: На концертах вы мало общаетесь с залом. Почему?

- Оля: На концертах по-разному бывает. Иногда я общаюсь много. Это зависит от того, насколько комфортно я чувствую себя и хочу ли общаться. Я специально не принуждаю себя говорить, потому что все эти вынужденные вымученные фразы будут неискренними и ненастоящими. Я так не хочу. А кроме того считаю что в принципе эта говорильня – лишнее и необязательное. Главное это музыка.

 Мила: Расскажите, пожалуйста, какие самые необычные подарки и сюрпризы (личные и на концертах) делали вам поклонники?

- Оля: Ну, последний подарок, ко дню рождения мне, сделали в Питере, множество слонов (так как у меня есть песня «Розовый Слон») и один из них просто огромный розовый слон из небольших воздушных шариков. Очень странный. Но я люблю всё странное. Всё нормальное пугает меня.

- Лена: Запомнилось больше всего, когда я впервые увидела полный зал светящихся лучиков на песне «Мы никогда не умрем» – это было поистине волшебно.  Самодельная карусель, заполненная образами из одноименной песни. Цветы, что не вянут. Девочка, подарившая мне свою любимую старую игрушку…боже мой, я боюсь забыть о чем-то важном. Столько всего было хорошего и доброго!

Иосиф: Елена, Вас уже спрашивали, исповедуете ли Вы буддизм. Хотелось бы просто знать, веруете ли Вы. Простите за нескромный вопрос

- Здравствуйте, Иосиф! Я человек верующий. Не буддистка, скорее мне ближе христианство. С уважением отношусь ко всем основополагающим религиям. Вообще, Бог для меня имеет много имен и воплощений, но суть его во всех странах, во все времена.

Сергей: Планируете ли вы в ближайшем будущем снять новый клип? Открыта ли группа для песен, авторы которых не являются участниками группы? Ольга, как обычно происходит процесс рождения новой песни: музыка подбирается под текст, или же текст подбирается под музыку? Елена, лежат ли в основе Ваших песен реальные истории? Расскажите немного о песне "Два облака".

- Лена: Здравствуйте, Сергей! В большинстве случаев, это реальные истории. Остальное это из мира снов, фантазий и грёз. Песня «Два облака» о судьбе двух людей, которые в силу обстоятельств не могут быть вместе. О том, как мечты сталкиваются с грубой реальностью. Это очень реальная история. Но потом у них было все хорошо.

- Оля: Если авторами песен будут другие люди, это будет уже не FLEUR, а другая группа. Другая группа, которую вы соберёте сами, научитесь всему, преодолеете все трудности самостоятельно, не используя при этом для своей реализации людей, которые уже всё это прошли сами. Обходных путей не существует, если вы хотите чтобы ваши песни услышали – сделайте что-то для этого сами, пройдите этот путь.

Юранга: Заметил, что в последнее время вы стали хуже звучать на концертах. Кого винить: звукорежессера или директора, который вас таким нужным человеком не обеспечил?

- Оля: А мне как раз нравится, как мы звучим на концертах в последнее время. Бывают, конечно, накладки и сложности, мы же всё играем вживую и нас много. И учтите ещё такой момент – ваши уши тоже несовершенны, и человеческий слух имеет обыкновение ухудшаться с возрастом.

Ася:  Елена, скажите, что с Вашими проектами «Мой розовый фашистик» и Аmurеkimuri? Ожидаются ли альбомы? Ольга, Вы будете делать свои сольные проекты, типа Оля и Монстр? Продолжите ли вы сотрудничество с VЕRВА и Легендарные Пластилиновые Ноги?

- Оля:  Мы сотрудничаем со всеми, с кем нам интересно играть вместе. Кроме того, Андрей Басов из ЛПН это наш близкий друг, поэтому, конечно, продолжаем.

Михаил "Чеш": Стилистические изменения группы (на "Эйфории" и особенно в новых песнях, исполняемых на концерте) - это естественное или в угоду издателям, радиостанциям и прочим?

- Оля: Мы просто немножко экспериментируем, пробуем сделать что-то по-другому, без этого всё может надоесть и стать неинтересным. Нет, мы никому не угождаем, по-прежнему делаем то, что, в первую очередь, нравилось бы нам самим

- Лена: Здравствуйте, Михаил! Все, что Вы слышите на альбоме «Эйфория» – это супер как естественно! Единственный альбом, созданный под давлением и до сих пор вызывающий приступы горечи и раскаяния это «Все вышло из-под контроля».

«СОМНЕВАЮСЬ, ЧТО МЫ - КЛУБНАЯ ГРУППА»

Владимир: Планируете ли Вы остаться "клубной" группой или, быть может, как «Мельница» будете стремиться к стадионам?  

- Оля: Ну, вы знаете, я вообще не спортивный человек, спорт это не моё.

- Лена: Здравствуйте, Владимир! Мы вообще не планировали, что станем такими популярными. Все само собой случилось. И еще я сомневаюсь, что мы – клубная группа. Люди говорили, что лучше всего Флёр воспринимается в залах – театрах, ДК и т.д. И я их понимаю.

Веть: Какой для вас был самым запоминающийся концерт? Может, поклонники что-то сделали такое, что вас очень развеселило, может быть, трогательным показалось.

- Оля: Мне всегда больше запоминается реакция людей на песни, энергия, которую они излучают. И всякие сюрпризы это, конечно, приятно, но не так важно как просто их невидимые, но вполне осязаемые волны, которые они излучают, когда слушают нас. Меня это очень трогает и радует.

Дмитрий:  В альбоме "Эйфория" вместо контрабаса звучит бас-гитара. Интересно, в чем же причины смены басового инструмента?

- Оля: Музыка стала немного жёстче, поэтому бас-гитара оказалась немного удобнее.

Фарамир: Оля, Лена, а что чаще рождается для Ваших песен - музыка, а потом на неё стихи, стихи, а потом к ним музыка или одновременно и музыка и стихи? Как рождаются нами всеми любимые песни? И в каком настроении чаще всего пишутся песни?

 - Лена: Привет, Фарамир! Разные песни рождаются по-разному и в разном настроении. Я люблю, когда первой приходит мелодия. В красивой мелодии уже заложено столько, что ты сразу начинаешь видеть целый мир образов. Но есть  некоторые стихи, рожденные в полной тишине и не предполагающие о том, что однажды станут песней. Так было с «Другом…» и с «Русской рулеткой». А иногда это происходит параллельно. И музыка и стихи – это выплеск душевной энергии, в этом смысле для меня они настолько переплетены, что не хочется думать о первенстве и значимости. Самое главное – душевный порыв, а как он реализует себя – не важно.

- Оля: Неужели нельзя просто наслаждаться красотой, а например чтобы понять как коты втираются в наши сердца и чем обусловлено их магическое действие – убить кота, расчленить его, объяснить как действуют его внутренние органы, чем он мурчит, откуда берётся его тепло… А не наслаждаться просто наличием и мурчанием кота. Поверьте, даже если я сейчас подробно объясню, как я это делаю, мой ответ будет таким же скучным как Ваш вопрос, и, прочитав мой ответ, Вы не станете мгновенно писать такие же песни как я. Вы может быть будете писать такие же песни как Вы, таким способом, какой придумается сам, и Вам будет так же нудно отвечать на такие вопросы. А нового альбома сами ждём, надеемся, это произойдёт как можно скорее. Просто есть много скучных нюансов и обстоятельств.

 Фарамир: Какой бы Вы дали совет молодым и начинающим группам и исполнителям. Что нужно делать, что бы их запомнили и чего не нужно делать никогда. Что помогло Вам завоевать сердца миллионов слушателей?

- Лена: Будьте собой. Делайте все искренне, с самоотдачей, не заботьтесь о завтрашнем дне, живите днем сегодняшним. Будьте настойчивыми, целеустремленными и верьте – все, что вы делаете искренне, от души, не думая о наградах и славе, отдавая себя до конца – однажды будет по достоинству оценено и востребовано.

- Оля:  Наверно, быть особенным, не стараться подражать, по крайней мере слишком явно.   Всё, у чего есть индивидуальность, и что делается искренне, всегда найдёт своего слушателя. И главное – не останавливаться – разочарований всегда много, они часть творческого процесса и развития личности. А сердца мне кажется – нельзя завоевать, но поскольку все люди похожи, одному человеку вполне можно постараться быть понятым и услышанным множеством похожих на него людей. И войти с их сердцами в особенный резонанс. Но всё равно, универсального рецепта нет, только метод проб и ошибок. Дерзайте!