Подготовили Дмитрий Белов, Николай Лещук, Алексей Захаров. Фото Николая Лещука.
«ДЕЗИНФЕКЦИЯ ПОСТЕЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ПРОИСХОДИТ ПОСЛЕ КАЖДОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ»
- Недавно в СМИ писали, что на железной дороге появились вагоны, в которых можно перевозить цирковых животных, в том числе слона. Расскажите, что это за вагоны такие?
- На ЮЗЖД нет вагонов для перевозки слона.
Кирилл: - Когда-то на железной дороге планировали сделать такую форму продажи билетов, при которой пассажиры смогут выбирать не только верхнюю или нижнюю полку, но даже узнавать, кто будет у них соседом по купе (пол и возраст). Такой проект действительно разрабатывается?
- Этот проект находится на рассмотрении.
Руслан: - Будут ли в этом году введены новые маршруты поездов, если да, то какие?
- Планируем назначение одного поезда внутридорожного сообщения. В данное время изучаются спрос, пассажиропотоки, проводится анкетирование среди пассажиров. И после этого будет решено, в каком сообщении будет назначен этот поезд.
Александра: - Почему в ассортименте чая в поездах только "Майский"? И это уже очень много лет. Можно как-то расширить ассортимент?
- У нас не только "Майский" в ассортименте. Мы принимаем любые пожелания пассажиров. Можно обратиться к нам с официальной просьбой.
Алиса: - Почему бы вам не инициировать такую вещь, как женские купе? Просто достало попадать в попутчицы к отрывающимся командировочным или гастарбайтерам! Храп, вонь, носки, путешествие превращается в муку!
- Разделение пассажиров в поездах по половому признаку рассматривается и находится сейчас в работе.
- Почему в билетных кассах нельзя рассчитываться кредитной карточкой?
- У нас в кассах можно рассчитаться кредитной карточкой, но к оплате принимаются только карточки национальной системы электронных платежей.
Антонина: - Скажите, как часто проводится дезинфекция постельных принадлежностей (матрасов, подушек). Мой ребенок заразился недавно чесоткой в поезде.
- Дезинфекция постельных принадлежностей происходит после каждого использования.
«В ПОЕЗДЕ КИЕВ-УЖГОРОД ЖИВУТ ТАРАКАНЫ!»
Стела: - Скажите, что делается для уменьшения спекуляций с билетами? Почему приходишь в одну кассу - билетов нет, а в центральной, в спецкассах- на выбор, хотя кассиры втирают, что у всех единая база.
- Так и есть, насчет единой базы вам сказали правду. Все кассы, которые специализируются на продажах жд билетов работают с единой системой. Заминка в вашем случае могла быть связана с тем, что в период между обращениями в кассу, кто-то вернул или сдал билеты, и они поступили обратно в продажу.
Пассажир: - Добрый день, Александр Николаевич! Меня, как обыкновенного пассажира, очень волнует ситуация в пассажирских поездах. В частности, хочется когда покупаешь билет, вместе с тем получать комфортные условия проезда. В поезде Киев-Ужгород в купейном вагоне живут тараканы. Я подчеркиваю, в КУПЕЙНОМ ВАГОНЕ. Как вы с этим боретесь? Мне неприятно засыпать на второй полочке и сбрасывать с своего тела тараканов.
Интересует и состояние постели в поездах. часто пассажиры сталкивается с тем, что постельное белье: 1) влажное; 2) серое или с пятнами; 3) покрывала так постираны, что выглядят как тряпка для мытья пола.
- Согласно требованиям санэпидемстанции в поездах проводится дезинсекция вагонов. Кроме этого, в случае выявления каких-то насекомых, необходимо обратиться к проводнику и после прибытия поезда на конечную станцию будет проведена внеплановая дезинсекция такого рода.
В случае, если случиться такая ситуация, необходимо обратиться к проводнику вагона и он обязан заменить комплект постельных принадлежностей.
Анна: - На каких условиях на железнодорожном транспорте возможно размещение рекламных услуг предприятия?
- У нас предоставляются рекламные услуги на договорных условиях. Мы даем рекламные площади на вокзалах (сити-лайты, баннеры, распространение постеров, выведение рекламной информации на электронных табло, рекламные палатки и т.д.). В поездах это тоже могут быть какие-то постеры, рекламные издания или рекламный плакат, который мы тоже размещаем в салонах поездов.
Для размещения необходимо обратиться по телефону 465-46-93.
«СТРАННО, ЧТО ПАССАЖИРЫ ЗАМЕРЗАЮТ ЛЕТОМ В КУПЕ…»
Марина: - Как железная дорога борется с несанкционированной торговлей в электричках?
- Электропоезда у нас сопровождаются нарядами милиции для недопущения такой торговли. Кроме этого, с 24 июня по дороге объявлен месячник по улучшению санитарно-технического состояния электропоездов и борьбы с несанкционированной торговлей.
Кроме борьбы с несанкционированной торговлей с помощью работников МВД ,производятся в поездах рейды работников военизированной охраны железной дороги и самих работников железнодорожного транспорта.
Мария: - Почему поезда грязные? Как часто их моют?
- Мойка кузовов вагонов производится после каждого прибытия из рейса. Поезда проходят большие расстояние в погодных условиях и этим объясняется загрязненость кузовов. Плюс к этому, по станции Киев-Пассажирский, производится реконструкция вагоно-моечного комплекса.
Людмила: - Здравствуйте! Хочу поехать в Крым на отдых. Знаю про услугу перевозки автомобилей, как можно ей воспользоваться? И сколько это стоит?
- Есть у нас такая услуга. Стоимость - 634 грн за 1 тонну веса машины. Для того, чтобы воспользоваться данной услугой можно обратиться по телефону 465 20 55. Кроме этого, у нас действует услуга бронирования места в вагоне-автомобилевозе. В летнее время услуга пользуется большой популярностью, советую пользоваться бронированием. Забронировать место можно по этому же телефону.
Александра: - Какие есть дополнительные услуги для пассажиров на вокзалах и в поездах?
- Дополнительные услуги - это продажа и оформление проездных документов. Кроме этого мы предоставляем услуги носильщиков, камер хранения, отправления багажа и груза багажа, перевозку вагонами автомобилевозами, услуги справочных бюро, услуги залов ожиданий, услуги комнат отдыха, комнат матери и ребенка. На некоторых вокзалах у нас есть сервисные центры, где предоставляются такие услуги, как продажа проездных документов, предоставление периодических изданий, пользование интернетом, офисные услуги. Есть у нас пресс-зал в сервисном центре на вокзале "Киев-Пассажирский". Есть также копирование документов, ламинирование, сканирование. Прием и оправление факсов. Услуги душевых комнат.
В поездах же это услуги по провозу экспресс-передач, доставке продуктов питания с вагонов-ресторанов, предоставление пассажиру в пользование комплекта постельных принадлежностей. Кроме этого, у нас на вокзалах есть услуги парковки автомобилей, предоставление пассажирам бытовых услуг (стирка одежды). Также мы предоставляем услуги по сдачи в аренду пассажирских вагонов. Предоставляем рекламные услуги по размещению рекламы на вокзалах и в поездах.
Есть еще и банкетные залы, которые сдаются в аренду.
Людмила Менжулина: - Александр Николаевич, приходилось ли вам слышать жалобы пассажиров на то, что даже в новых вагонах совершенно негодная система кондиционирования - люди в жару простужаются из-за того, что нет возможности регулировать систему охлаждения. Направляла ли дорога свои предложения по этому поводу изготовителям вагонов и кому конкретно?
И второй вопрос: получил ли развитие эксперимент по снабжению пассажиров в поездах дальнего следования продовольственными наборами? Не поспешила ли ЮЗЖД с упразднением вагонов-ресторанов?
Спасибо!
- По первому вопросу: Жалоб на то, что в вагоне холодно слышать не доводилось. Встречались жалобы на то, что в вагонах жарко. В случае, если пассажиру не нравится температура в вагоне, то он может обратиться к проводнику с просьбой и тот отрегулирует.
По поводу предоставлению продуктовых наборов. Данная услуга предоставляется в двух вагонах поезда №6 (Киев Москва). Также предоставляется в вагонах поездов "Киев - Львов" и "Киев - Симферополь".
Данное предложение сейчас рассматривает антимонопольный комитет Украины.
«ЦЕНА НА БИЛЕТЫ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НЕ ИЗМЕНИТСЯ»
Игорь: - Когда у вас проходит презентация вагонов-ресторанов и как принять участие?
- Это не совсем презентация. Это конкурс. Он будет проводиться завтра, 25 числа. Дл того, чтобы принять участие в этом конкурсе необходимо подать заявку на участие. Образец и перечень документов можно узнать по телефонам 465-44-85 и 465-46-93.
Василий: - Как можно передать поездом передачу в другой город? И сколько стоит эта услуга?
- В поездах ЮЗЖД действует услуга Экспресс передача. Действует только в пределах Украины. Для того, чтобы передать передачу можно обратиться к работнику вокзала и оформить ее. Стоимость передачи:до 1-го кг - 20 грн; от 1-го до 3-х кг - 25 грн; от 3-х до 10-ти - 35 грн; от 10 до 20 кг - 45 грн.
С 1 июля такая услуга задействована и в электропоездах повышенного комфорта.
Даша Запорожская: - Здравствуйте! Влюбилась в проводника. Езжу за ним по всему бывшему Союзу. Можно ли получить дисконт на билеты?
- Нет, у нас нету дисконтов и абонементов в данном сообщении. В пригородном сообщении можно оформить себе дисконт.
Лучше бы вам влюбиться в проводника пригородного поезда (смеется).
София ЛК: - Как вы боретесь со спекулянтами? А то они уже без стеснений подходят на вокзале и предлагают в два раза дороже билеты. А на вопрос: сколько у вас их можно купить? мне ответили: а сколько надо? Мол, достанут без проблем "за ваши деньги любой каприз". Так вот, железнодорожные кассиры, случайно, не в одной связке с ними?
- Борьба со спекулянтами - компетенция МВД. В случае выявления таких спекулянтов мы вызываем наряды. Для того, чтобы исключить работу наших кассиров со спекулянтами мы проводим проверки. В период массовых перевозок (летние перевозки, праздничные), совместно с работниками МВД проводятся рейды для выявления спекулянтов.
Хотя, после отмены статьи об уголовной ответственности спекулянтов, бороться с ними стало тяжелее.
Антонова Лариса: - Почему в туалетах поездов нет мусорных ведер? Все это потом приводит к мусору вдоль железнодорожных путей.
- В туалетах поездов есть мусорные "окна". Вам мог, в виде исключения, попасться такой вагон. Конструкцией вагона предусмотрены конструктивные пустоты для урн. Плюс в самих туалетах должны быть урны.
- Изменится ли цена на билеты?
- На данном этапе не планируется повышение тарифов.
Вера Скорина: - Сколько составляет комиссионный сбор? Как моются стаканы в вагонах?
- Комиссионный сбор по нашей дороге составляет 10 грн. При бронировании через Интернет комиссионный сбор составляет 9 грн. Мойка стаканов в поездах осуществляется проводниками поездов с помощью воды и моющих средств для посуды.