В самой компании говорят, что таким образом они выходят на новые уровень развития и предоставления услуг в сфере виртуальной реальности. Критики же утверждают, что таким образом Марк Цукерберг спасается от череды скандалов, преследующих его компанию. «КП в Украине» выясняла, как к этому отнеслись в мире.
Новое название - это попытка сфокусироваться на метавселенной, которая, по словам Фейсбук, станет будущим социальных сетей. Но это также, вероятно, попытка уйти от пристального внимания и критики, сосредоточенной на всем, от конфиденциальности до ущерба, который она наносит молодым людям. С проблемами компания столкнулась в последние недели и годы.
Г-н Цукерберг опубликовал «Письмо учредителей», в котором объяснил свои аргументы в пользу ребрендинга и отметил, что он не уйдет с поста генерального директора компании.
Компания заявила, что хочет еще больше охватить то, что она делает, поэтому она расширяет сферу своей деятельности за пределы социальных сетей в такие области, как виртуальная реальность (VR). Этот шаг последовал за серией негативных историй о Фейсбуке, основанных на документах, опубликованных бывшей сотрудницей.
Существующий бренд не может отражать все, что компания делает сегодня, не говоря уже о будущем, поэтому его необходимо изменить. Компания также представила новый знак, заменив значок «нравится» в виде большого пальца вверх на синюю форму бесконечности.
Новое название отражает растущие амбиции компании за пределами социальных сетей. Фейсбук, теперь известный как Meta, принял новое имя, основанное на научно-фантастическом термине «метавселенная», чтобы описать свое видение работы и игры в виртуальном мире. Дополненная и виртуальная реальность станет ключевой частью стратегии компании в ближайшие годы. Meta потратит около 10 миллиардов долларов на разработку технологий, необходимых для создания метавселенной.
Фейсбук меняет название своей компании и смещает свое внимание на метавселенную.Это произошло потому, что компания столкнулась с проблемами из-за документов, которые опубликовала ее бывшая сотрудница.
Ребрендинг может быть частью попытки пересмотреть репутацию Фейсбука и перевернуть страницу после серии скандалов, включая дезинформацию на его платформах, сбои при модерации контента и разоблачения негативного влияния его продуктов на психическое здоровье некоторых пользователей.
Этот шаг связан с тем, что Фейсбук погряз в скандалах о том, что он не отслеживает реальный вред, наносимый его платформами, игнорирует предупреждения своих сотрудников о рисках их дизайнерских решений и подвергает уязвимые сообщества по всему миру коктейлю из опасного контента. После того как сотрудница компании передала в Конгресс десятки тысяч внутренних документов компании, законодатели и критики призвали к незамедлительным действиям, чтобы обуздать технологического гиганта.
Одно из главных обвинений в адрес Фейсбука заключается в том, что компания создала и развернула технологии социальных сетей, не осознавая их вредных последствий. Критики опасаются, что те же проблемы могут поразить и метавселенную. Только ставки могут быть выше, поскольку Цукерберг утверждает, что люди, по сути, будут проживать часть своей жизни в его виртуальном мире.
Гигант социальных сетей сделал безошибочный шаг к капитальному изменению, уменьшив акцент на имени Фейсбук и переименовав себя в Meta. Этот шаг подчеркивает, что компания планирует переориентироваться на то, что она видит как следующий цифровой рубеж, а именно - на объединение разрозненных цифровых миров в нечто, называемое метавселенной. В то же время переименование Фейсбука может помочь компании дистанцироваться от череды скандалов.
Компания взяла на себя обязательство построить составную вселенную, объединяющую онлайн, виртуальные и дополненные миры, по которым люди могут беспрепятственно перемещаться. Но на превращение Фейсбука в компанию-метавселенную нужно время, поскольку концепция является теоретической и на ее реализацию могут потребоваться годы.