Исправительная колония в городе Буча под Киевом готовится к продаже. Заключенных уже перевели в другие тюрьмы, персонал расформировывают. Среди уволенных оказались и… породистые псы, которым не нашлось другого места. Сейчас судьбой собак занимаются волонтеры, пытаясь пристроить их в добрые руки.
Все началось с того, что волонтерам пришлось спасать от голодной смерти котов, которые прижились в Бучанской колонии. В марте прошлого года здесь открыли даже специальный проект "Двусторонняя адаптация", который официально позволял заключенным заботиться о бездомных котиках, а котикам получать тепло человеческих рук и еду в пределах режимной зоны.
Мурчики прижились и размножились, не подозревая, что в недрах Минюста готовится приказ о ликвидации их дома. Увозить с собой любимцев заключенным не разрешили. А кормить усатых стало нечем уже в ноябре.
- До сегодняшнего времени мы отловили на территории колонии больше полсотни котов, которых устроили в приюты, а многих уже и в семьи, - рассказывает Татьяна Амарий-Ныркова, представительница общественной организации "Зоозащита" из Ворзеля. – Остались три самые дикие кошки. И вот когда мы на днях опять пришли их искать, узнали от сотрудников, что без перспективы на будущее оказались также служебные псы, которые охраняли колонию.
|
Кинологи искренне переживают за четвероногих напарников, но сами не в силах всем им помочь. Кто живет в частном доме - берет питомца к себе. А как быть, когда семья с тремя детьми ютится в маленькой двухкомнатной квартирке?
- Такие собаки не смогут жить в многоквартирных домах, - говорит Татьяна Амарий-Ныркова. – Им подходит только частная территория. Мы не просто просим взять к себе пса. Тому, кто откликнется, обеспечим сопровождение опытного кинолога, который наладит коммуникацию собаки с новым хозяином.
Волонтеры не скрывают, что многие псы не молоды и имеют возрастные недуги. Вот, например, у овчарки Даны, которая провела на государственной службе 12 лет, болят лапы.
- Дану мы просим взять на доживание. Это стерилизованная, покладистая контактная собака, которая нуждается в тепле и покое. А вот Джафар еще молодой пес и будет хорошим охранником. Уже есть человек, который решил подружиться с Джафаром и неделю ездит к нему, чтобы покормить и поговорить.
Всего в новых хозяевах нуждаются 9 собак. Все умны, знают команды, привиты, ухожены, насколько позволяет специфика службы, имеют устойчивую психику.
- Еды хватит на две недели, и мы подвозим корма, - говорит Татьяна. – Но вопрос необходимо решать и как можно быстрее.
|
- Я не могу понять, почему так поставлена проблема: отдать подготовленных к службе псов в добрые руки. Собаки состоят на балансе, и, если колонию расформировывают, их должны распределить по другим режимным объектам. А пожилых, если такие есть, направить в приюты, - говорит сотрудник пенитенциарной службы Николай К. (фамилию просил не называть, чтобы не получить нагоняй от начальства). – По своему опыту скажу, что хорошая собака на зоне никогда не будет лишней. Ведь они как люди – кто-то умирает, кто-то болеет, и всегда требуется замена. Решать судьбу четвероногих в Государственной уголовно-исполнительной службе при Минюсте должны были тогда же, когда распределяли по другим колониям заключенных.
Замначальника уголовно-исполнительной службы Петр Титовец, к которому дозвонилась "КП" в Украине", очевидно, не рад поднявшемуся шуму.
- Все собаки пристроены, их забрали люди. Я не знаю, что говорят волонтеры, я верю своим руководителям, - сказал он. – Остались четыре собаки – это личные питомцы, которые продолжают нести службу со своими хозяевами.
Тем временем по состоянию на утро 21 января в устройстве нуждались восемь собак. Это подтвердил нам бывший руководитель Государственной пенитенциарной службы Сергей Старенький.
Телефоны волонтеров: +38067 799 18 26 – Татьяна, +38096 944 66 44 – Ирина.
|
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ