4 ноября
Загрузить еще

Житомирянин-рекордсмен построил из спичек 15 поездов

Житомирянин-рекордсмен построил из спичек 15 поездов

Спички детям не игрушка! А вот взрослым – да. Хотя то, чем занимается сорокалетний житель Коростеня Виктор Шуляренко, можно скорее назвать не забавой, а искусством. Вот уже почти 30 лет он строит из спичек разные модели.

"Опять домики из спичек", - разочаровано протянут скептики. Ну, ну… Благодаря своему увлечению Виктор дважды попал в Национальную книгу рекордов Украины, а сейчас замахнулся на рекорд Книги Гиннесса. А чего добились вы?

Все началось с церкви

Все началось в далеком 1991 году. 14-летний школьник Виктор зашел в гости к соседке и увидел у нее церковь из спичек. Мальчишка не мог оторвать глаз от поделки. Словно на ухо кто-то прошептал: "Сделай лучше и что-то свое".

"Своим" стал небольшой домик в закарпатском стиле. Получилось неплохо. И Виктор Шуляренко с головой погрузился в искусство спичкостроительства.

- Интернета тогда не было, литературы тоже. Делалось все наугад. Увидел что-то и давай пробовать, - вспоминает Виктор Шуляренко.  - До 2005 года я занимался в основном церковной тематикой. Мне не нравились работы других мастеров, считаю их технологию куполов неправильной. Потому нашел свою.

Но церкви сегодня в прошлом. На первое место вышли железнодорожные составы и депо, благодаря которым наш собеседник и стал рекордсменом.

- Однажды попал в компанию железнодорожников, и они предложили мне сделать из спичек локомотив. "Ребята, - ответил я. - Нельзя, не разбираясь в теме, что-то сделать с наскока". Я досконально изучаю предмет, прежде чем сделать модель. Иначе какой в этом смысл? Лепить как попало? Это уже не искусство, - объясняет Шуляренко. - Путейцы меня поняли и привели в депо посмотреть на локомотивы. Но все равно я сомневался. Все-таки плотно сидел на церковной тематике.

Лишь спустя несколько лет Виктор приступил к своему первому локомотиву. Когда знакомый машинист увидел готовую модель, словно напророчил – мол, будешь теперь постоянно их делать.

- Я тогда ответил: "Смеешься, что ли?". А в итоге за 15 лет, с 2005-го по 2020-й, я сделал 15 локомотивов и 15 вагонов к ним, - улыбается умелец.

Размеры моделей не маленькие - некоторые достигают двух метров.

Модели церквей уже в прошлом. Теперь главная любовь Виктора – поезда. 

Украинские спички некачественные

На модель локомотива у Виктора уходит примерно полгода при условии работы по 8 часов в день. Спички приходится покупать из Беларуси, Эстонии, Индии или России. Украинские не подходят – бывает в коробке до 80 - 90% неподходящих. Ведь мастеру нужна спичка с идеальными квадратным сечением, равномерным по всей длине.

С клеем тоже не все так просто. Для некоторых креплений приходится смешивать три вида.

- Иногда люди просят меня что-то сделать на заказ, так я недели три хожу, вынашиваю идею. Это же все сложно. Порой непросто продумать, как сделать какую-то конструкцию. И когда в голове вырисуется проект, начинаю понемногу работать, - рассказывает рекордсмен. - Например, последние лет пять вынашиваю идею локомотивов Байкало-Амурской магистрали. Там есть один на четыре секции, который мне покоя не дает. Хочу его собрать, но на это уйдет 2-3 года.

Виктор делает свои модели максимально приближенными к реальности. Дверцы и окна его поездов открываются, внутри локомотивов стоят моторы. Для этого умелец даже ездил в кабинах локомотивов, чтобы понять, что к чему. Максимальная детализация интерьеров вагонов. Спичечные мастера в Украине избегают таких работ, а нашему герою по душе этот кропотливый труд.

- С высоты своего опыта скажу - церковь делать значительно проще. Но их минус в однообразии. А локомотивы хороши разнообразием.  Каждый день нахожу в них что-то новенькое, - рассказывает Виктор Шуляренко.

Дома у Виктора – настоящее депо.

Не взяли на "Україна має талант"

Признания своего таланта Виктор ждал долго. Дважды он ходил на кастинг шоу "Україна має талант". Но там его ждала неудача. На ТВ участники за четыре минуты должны продемонстрировать свое умение.  А у Виктора на его модели уходит несколько месяцев.

Не с первого раза удалось Шуляренко обратить на себя внимание Национального реестра рекордов Украины. И все же 28 февраля 2018 года Виктор зарегистрировал свой первый рекорд. Потом был второй. И признание от городских властей - номинация "Гордость Коростеня" в категории "золотые руки".

Последние четыре года Виктор мечтает покорить Книгу рекордов Гиннесса. Правда, для этого надо построить новые модели – часть коллекции мастер раздарил на сувениры. Да и для заявки в Книгу Гиннесса нужны деньги, которых у умельца нет. Одна надежда на спонсоров.

Прежде, чем создать модель поезда, мастер тщательно изучает оригинал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Песня в YouTube помогла священнику добиться ремонта дороги

На дороге, о которой пел священник, начали делать ямочный ремонт.