Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Если педиатр ушел в отказ: Поучительная история киевлянки, чей сын заболел коронавирусом

Если педиатр ушел в отказ: Поучительная история киевлянки, чей сын заболел коронавирусом
Фото: Фото: ФБ

Киевлянка Оксана Смола на своей странице в Фейсбуке поделилась историей болезни коронавирусом старшего сына, которому нет еще и 5 лет. По словам матери, ей пришлось горы свернуть, чтобы врачи осмотрели ее малыша с позитивным тестом и в тяжелом состоянии. "КП" в Украине" попросила семейного врача и члена правления Ассоциации семейных врачей Киева Руслана Добровольского рассказать, как в таких ситуациях действовать родителями что должны делать врачи.

Консультации только по телефону

Сын Оксаны заболел в начале сентября – семья вернулась с моря, и у мальчика поднялась температура.

"Сбилась легко. На следующий день начал жаловаться на боли в животе. Температура держалась постоянно где-то 37,3-37,7. Сбивать приходилось раз в сутки панадолом.  Думали, может, после моря. Когда у свекра тест показал коронавирус, мы сделали тест и ребенку. Делали в пятницу после обеда, но результат получили аж в понедельник после 19.00. Результат был положительный.
С первых дней я сообщила педиатру, что у ребенка температура, и спросила, не могла бы она к нам прийти послушать и посмотреть. Но предупредила, что у свекра обнаружили "корону". Педиатр сказала, что если придет к нам, то должна пойти на самоизоляцию на две недели. Мы же прийти в поликлинику не можем, потому что контактировали с коронавирусным. Я уже и предлагала вывести малыша на улицу, и чтобы она его посмотрела на лавочке. Ответ: нет. На тот момент у малыша еще не было результата теста. Педиатр предложила "телефонный режим".

Комментарий врача:

Семейный врач Руслан Добровольский говорит, что сегодня педиатры, действительно, не обязаны идти на вызов.

Фото: ФБ

- Отказать в помощи никто не имеет права, но обязанность идти на вызов уже снята. То есть маме врач должен был порекомендовать обратиться по скорой помощи в приемное отделение, где должны были бы специалисты в спецодежде провести специальные обследования малыша и диагностику, - говорит Руслан Иванович. - Так должнобыть в теории, на практике же получается, что мы видим лишь неготовность системы в целом. Где комнаты с нормальной вентиляцией, в которых можно работать с пациентами? Таких комнат нет ни в одной больнице Киева или районов.

По его словам, те врачи, которые идут сегодня на вызов домой, рискуют.

- Мы, семейные врачи, работаем в условиях, приближенных к боевым, когда на свой риск и под свою ответственность контактируем с пациентами. Мы понимаем, что если мы работаем с больными, то есть угроза и самому заболеть,и заразить следующего пациента.Сейчас, скажем, посмотрел одного пациента, через полчаса – другого, а если я не придерживаюсь всех необходимых мероприятий, могу быть источником заражения. Поэтому и возникают такие ситуации, - говорит семейный врач.

А вот к осмотру на улице Руслан Добровольский относится критично.

- Да, есть природное кварцевание от солнца, природная вентиляция, которая позволяет стать где-то с ветреной стороны, чтобы уберечься от вируса (смеется), но это "не пахнет ХХІ веком". Думаю, это не совсем правильно – раздеть, послушать, осмотреть ребенка. В таких условиях нормально горло не осмотришь, не послушаешь – это примерно также, как по телефону, только на лавочке и на расстоянии 1,5 метра, - считает специалист.

Куда бежать?

Лечение, которое дистанционно педиатр выписала малышу, не помогало.

"Когда на 5-й день ребенку стало хуже, температуру сбивали каждые 4 часа, красное горло, шея распухла, что наложили лангету, дикие боли в животе, я позвонила в нашу детскую поликлинику. Сказали, что дежурный врач не может осмотреть ребенка с коронавирусом и нам идти к ним нельзя. Мол, решайте со своим педиатром.
Отказали и в частной клинике. Ни один педиатр не захотел ни прийти, ни принять. Предложили прислать бригаду скорой за 1900 грн.
Получился замкнутый круг: к нам не идут, а мы не имеем права выйти из дома, потому что на самоизоляции. Чтобы ребенка послушали и осмотрели, пришлось звонить "103" и вызвать "ковидную" бригаду. Пока состояние было более-менее стабильное, в больницу не забрали", - пишет Оксана.

Комментарий врача:

- Если никто не хочет прийти, чтобы осмотреть ребенка, вызывается по "103" бригада скорой помощи, которая обязана приехать, провести диагностику. Более того, можно заставить семейного врача или педиатра, если он считает, что есть угроза здоровью пациента, в связи с тем, что ребенок инфицирован, вызвать "103" - и врач не только обязан сделать звонок в скорую, это входит в его обязанности, - подчеркивает Руслан Иванович.

Фото:скриншот  

А как анализы-то сдать?

Медики ковидной бригады оказали необходимую помощь, но общее состояние ребенка не улучшалось.

"Еще день - и ребенку уже трудно глотать, налет на языке, белые прыщики, диарея... Педиатр предлагает сдать кровь. Но как? Где? Пришлось через связи по знакомству сдавать. Результат был очень плохой, и малыша забрали в "инфекционку", - вспоминает молодая мама.

Комментарий врача:

- Если говорить о сдаче анализа крови для выявления коронавируса и антител, эту кровь берет или медсестра семейного врача, или прямо в лаборатории. Если такая лаборатория есть в поликлинике, то берется там и бесплатно, если нет - в специализированных лабораториях, но тогда это будет платно. Если речь об обычных анализах крови, то его также делают в поликлиниках, но отмечают, что есть угроза инфицирования ковидом, поэтому медсестра работает в костюме по протоколу, - отмечает семейный врач.

"Не оставили выбора"

"Знаю, что в нашу поликлинику мамы водят детей с положительным тестом... Мол, им не оставили другого выбора. Может, и так. Потому что здесь или рискуешь здоровьем своего ребенка, или здоровьем других", - рассуждает Оксана Смола.

Комментарий врача:

- Сейчас такая ситуация, что нет четких рекомендаций по поведению и пациентов, и медиков. Сами пациенты злоупотребляют своим состоянием, и когда жалуются, говорят обо всем, кроме симптоматики воспалительной, а когда приходишь к ним, оказывается, что и температура была, и кашель был, и горло болело… Я, конечно, и людей понимаю – они так делают, потому что хотят получить хоть какую-то помощь, а если скажут про ковидную симптоматику, то их просто не примут. Сейчас так бодро рапортуют, что мы готовы ко второй волне вируса… Да мы и не были, и сейчас не готовы к вирусу, как и лечить людей, например, с язвой желудка, когда целые больницы закрываются для лечения COVID-19.И человек или ждет, если состояние позволяет, или не дожидается помощи, - вздыхает Добровольский.

ВАЖНО!

Куда жаловаться, если ребенка не лечат?

Пожаловаться можно на горячие линии:

  • Правительственная горячая линия – 1545.
  • Горячая линия Министерства здравоохранения - 0 800 505 201.

Также можно оставить свою жалобу или предложение непосредственно на сайте Министерства здравоохранения, перейдя по ССЫЛКЕ.

 

Кроме этого, можно обратиться на горячие линии в региональные управления, телефоны на инфографике Минздрава.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вакцинация, которой не было: малышу из Николаева приписали чужую прививку

Новости по теме: коронавирус COVID-19 Врачи