Ученые из Китая обнаружили огромные сперматозоиды возрастом 100 миллионов лет

Фото: Фото: He Wang et al. / Proceedings of the Royal Society B, 2020.

Палеонтологи из Нанкинского института геологии и палеонтологии в Китае возглавляемые Хэ Ваном, отыскали в бирманском янтаре сперматозоиды рачков-остракод. Им 100 миллионов лет, и это самые древние из найденных ископаемые сперматозоиды. Об этом написали в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Янтарь, который попался ученым, появился в среднем меловом периоде. Внутри него сохранились 39 остракод. На рентгеновской микроскопии увидели: семь рачков относятся к роду Thalassocypria, а один — к роду Sanyuania. Остальных рачков отнесли к новому роду Myanmarcypris и виду M. hui. Это самки и самцы, а также молодые рачки.

У одной самки M. hui нашли четыре яйцеклетки и семяприемники с клубком нитевидных сперматозоидов. Ученые заявили, что длина каждого сперматозоида составляет минимум 200 микрометров или примерно треть длины взрослого рачка. А вот у человека длина среднего сперматозоида – 55 микрометров.

У самца M. Hui нашли органы Цинкера (мышечный насос вроде пениса, который направляет сперматозоиды) и пятые конечности в виде крючков для захвата самки.

Ракообразные из класса остракод живут в водоемах. Самцы их трех надсемейтв остракод обладают огромными сперматозоидами. Иногда длина их половых клеток в шесть раз превышает длину самих рачков. Ученые пока что не поняли задачу столь огромных половых клеток. Есть версия, что гигантский сперматозоид перекрывает половые пути самочки, мешая конкурентам оплодотворить яйцеклетку.

Реконструкция половых путей самки Myanmarcypris hui со сперматозоидами внутри. Фото: He Wang et al. / Proceedings of the Royal Society B, 2020