24 апреля

Лягушка, которую полвека считали вымершей, жива: ДНК земноводного нашли в окружающей среде

Фото: Фото: pixabay.com.

Лягушку Megaelosia bocainensis в 1968 году добавили в список вымерших и ненаблюдаемых видов. Однако анализ ДНК позволил найти ее следы в Бразилии. Об этом сообщили в журнале Molecular Ecology.

Экологи под руководством Келли Замудио (профессора экологии и эволюционной биологии из Корнелльского университета в Нью-Йорке) проверили ДНК окружающей среды (eDNA) в прибрежных лесах Атлантики и бразильских лугах Серрадо. Методом электронной ДНК искали три десятка амфибий в шести районах, где жили лягушки.

- Маленькие кусочки ДНК в окружающей среде не говорят нам о том, сколько существует особей и здоровы ли они, но они говорят нам о том, что вид все еще присутствует, — считают авторы исследования.

Ученые взяли пробы из местных водоемов. Извлекли из воды кусочки ДНК, убрали генетический материал всех живых существ, кроме лягушек. В итоге нашли всю ДНК M. Bocainensis и еще шести лягушек. У ученых не было тканей редкой лягушки, чтобы извлечь ДНК и сравнить с теми, что нашли. Однако исследователям известно, где обитают родственники M. Bocainensis. Для сравнения у них изучили цепочки ДНК.

Megaelosia bocainensis — исчезнувшая лягушка из бразильского национального парка Серра-да-Бокаина. В местном музее сохранился лишь этот образец, собранный в 1968 году.

Ранее ученые нашли сомалийского прыгунчика, гигантскую пчелу Уоллеса, вьетнамских оленьков, саламандру и непентес. Все они числились в списке самых разыскиваемых живых существ по версии Global Wildlife Conservation.

Зоологи из Харькова открыли неизвестное науке живое существо