26 апреля

Ученые разбудили микробов, которые спали в Тихом океане со времен динозавров

Фото: Фото: JAMSTEC.

Японские ученые провели эксперимент с микробами, которые спали на юге тихоокеанского дна 101 миллион лет. В благоприятных условиях, микроорганизмы начали питаться и размножаться. С их помощью планируют разобраться в особенностях эволюции бактерий с экстремально замедленным обменом веществ. Об эксперименте Юки Мороно и его коллег из Японского агентства науки и технологий по изучению морских недр (JAMSTEC) и Род-Айлендского университета написали в научном журнале Nature Communications.

На дно моря попадает органический мусор, из которого формируются осадочные породы. В этом осадке микробы выжили без кислорода. Ученые отправили их в лабораторию. 99,1% микроорганизмов проснулись и вели себя нормально.

- Сначала мы хотели ответить на вопрос, могут ли организмы выжить в среде, где почти нет кислорода и питательных веществ. Мы узнали, что микробы могут выживать в течение сотен миллионов лет и оживать, если поместить их в правильные условия, - сказала исследователь Юки Мороно.

Ученые добавили, что такие микробы временно остановили свою эволюцию. Их изучение подскажет, как развивалась и приспосабливалась жизнь во времена динозавров. На дне океана мечтают отыскать и другие формы жизни, которые впали в анабиоз.

Тем временем в США создали наночастицы, которые губительны для устойчивых к антибиотикам бактерий и их коварных генов.