21 декабря
Загрузить еще

Кто на УМХ: 5 важных вопросов участникам конкурса АРМА

Кто на УМХ: 5 важных вопросов участникам конкурса АРМА

Объявив конкурс претендентов на управление активами Украинского Медиа Холдинга (УМХ), Агентство по розыску и менеджменту активов (АРМА) сохранило неуместную интригу - не называет, какие, собственно, компании участвуют в конкурсе.

Хотя это и не государственная тайна: порывшись в интернете, мы составили полный список участников этого конкурса. Ими оказались:

  • ООО "1+1 Интернет"
  • ООО "Объединенная медиа-группа"
  • ООО "Эра-Медиа"
  • Медиахолдинг Business Radio Group
  • Бизнес/медиа бюро Ekonomika+
  • ООО "Зручно"
  • ООО "УМД"

Как известно, наш сайт и газета входят в Украинский Медиа Холдинг. Выбор АРМА – это наше будущее, и хочется понимать, к чему готовиться. Потому мы отправили всем участникам конкурса список вопросов. Первым практически сразу откликнулся Илья Чудновский, СЕО бизнес/медиа бюро Ekonomika+.

С его ответа мы и начали, расположив остальные по времени поступления в редакцию. Сейчас публикуем первые три ответа - от Ильи Чудновского, Максима Варламова и Александра Лиева. 

Илья Чудновский: Основанная задача - максимально сохранить всех сотрудников

Илья Чудновский 

1. Почему вы решили принять участие в конкурсе АРМА по выбору управляющего активами УМХ?

- Мы убеждены, что если конкурс уже назначили, то лучше, чтобы УМХ попал в управление независимого управляющего, а не в руки заангажированных участников. Мы уверены в своих силах сохранить коллектив и независимость холдинга, поскольку из всех сегодня уже известных участников конкурса только Ekonomika+ относится к УМХ как к бизнесу, а не как к инструменту достижения своих политических целей.

2. Вы проводили самостоятельный due diligence по оценке активов, которые АРМА выставило на конкурс? Какие из активов УМХ вас больше всего интересуют?

- УМХ - цельная сбалансированная организация. Мы заинтересованы в полном сохранении всех ее элементов. Это целостный организм, мы не рассматриваем его отдельные составляющие как более или менее важные.

3. Какую сумму ожидаемых поступлений от управления активов вы заявили? За счет чего вы планируете обеспечить эти поступления?

- Не могу сказать до оглашения победителя конкурса.

4. Есть ли у вас стратегия по управлению активами УМХ? Какие ваши первые шаги/действия? Планы в отношении сотрудников УМХ?

- Стратегия, безусловно, есть, и она прописана в конкурсной документации. Конечно, основной ценностью является коллектив, который смог, вопреки всему, продолжать производить качественный контент. Основная задача - максимально сохранить всех сотрудников, наладить бизнес-процессы и стимулировать развитие холдинга.

5. Можете ли вы прокомментировать заявление пресс-службы "Медиа Группы Украина", которая назвала конкурс АРМА незаконным?

- Я думаю, оценивать законность конкурса должны юристы. Я юридического образования не имею. Могу сказать только, что мы, со своей стороны, выполнили все поставленные агентством условия конкурса.

Максим Варламов: Особый интерес мы проявляем к группе радиостанций УМХ

Следующий ответ пришел от Максима Варламова, собственника ООО "Объединенная медиа-группа".

Максим Варламов. Фото: facebook.com/Максим Варламов

1. Почему вы решили принять участие в конкурсе АРМА по выбору управляющего активами УМХ?

- В свое время Борис Ложкин выстроил очень успешный и прибыльный бизнес - УМХ. Мы ставим перед собой достаточно амбициозную цель - вернуть УМХ на прежние позиции на рынке. Для достижения этой цели у нас есть все необходимые составляющие: стратегия эффективного управления, профессиональная команда менеджеров, материальные ресурсы.  

2. Вы проводили самостоятельный due diligence по оценке активов, которые АРМА выставило на конкурс? Какие из активов УМХ вас больше всего интересуют?

- Глубокий аудит активов мы не проводили, однако имеем достаточно четкое представление о текущем состоянии дел в группе компаний. Естественно, что, владея и управляя одной из крупнейших радиосетей в Украине - радио "Пятница", - особый интерес мы проявляем к группе радиостанций УМХ.

3. Какую сумму ожидаемых поступлений от управления активов вы заявили? За счет чего вы планируете обеспечить эти поступления?

- Мы заявили 2 млн грн в месяц, включая гарантийный платеж в госбюджет - 1 млн грн/мес., при этом предполагаем, что рекламные доходы группы вполне могут оказаться выше заявленных. Такое предположение базируется на вероятности достижения синергии от совместных рекламных продаж группы радиостанций УМХ и радио "Пятница".

4. Есть ли у вас стратегия по управлению активами УМХ? Какие ваши первые шаги/действия? Планы в отношении сотрудников УМХ?

- Конечно, у нас имеется стратегия и необходимая для ее реализации экспертиза. Первые действия после победы в конкурсе очевидны: проведение глубокого внутреннего аудита и решение кадровых вопросов, направленных на обновление команды ключевых менеджеров группы. В целом мы хотим сохранить существующий коллектив, однако окончательное решение будет принято по результатам аудита. 

5. Можете ли вы прокомментировать заявление пресс-службы "Медиа Группы Украина", которая назвала конкурс АРМА незаконным?

-  Мы воздержимся от комментариев. Со своей стороны, можем только подчеркнуть, что считаем этот конкурс законным и принимаем в нем участие в рамках действующего законодательства Украины.

Александр Лиев: Сбережение активов, эффективное управление, оптимизация расходов

Александр Лиев, руководитель департамента медиа-проектов ООО "Зручно", согласился ответить на наши вопросы по телефону. Поэтому его ответы самые развернутые.

Александр Лиев. Фото: Андрея Скакодуба / УНИАН

1. Почему вы решили принять участие в конкурсе АРМА по выбору управляющего активами УМХ?

- Это очень интересный кейс, крупный медиапроект, независимо от того, кто был раньше его собственником. Мы считаем, что это один из успешнейших медиапроектов в Украине. Нам очень хотелось бы применить свои знания и навыки для того, чтобы помочь в сложной ситуации этой медиагруппе – пережить этот период и сохранить актив в Украине.

2. Вы проводили самостоятельный due diligence по оценке активов, которые АРМА выставила на конкурс? Какие из активов УМХ вас больше всего интересуют?

- К сожалению, полноценный due diligence провести было невозможно, так как АРМА не предоставила ничего кроме названий предприятий и краткой юридической информации об их статусе. Ни баланса, ни отчета о прибылях и убытках, ни отчета о движении денежных средств нам не было предоставлено, хотя мы обращались с соответствующим запросом. Поэтому полноценно понять ситуацию с активами на этом этапе нам не удалось. Все что мы знаем – это информация из открытых источников, но ее, к сожалению, недостаточно.

Что же касается самих активов, то их можно разделить на четыре части. Последняя, четвертая, часть – это разного рода недвижимость, которая является сопутствующим активом. Первые три части – это успешные проекты радио, интернет-СМИ и успешные ранее, но в большинстве своем сегодня убыточные проекты печатных СМИ.

По нашему мнению, все три медиа-направления достойны особого внимания и то, что они собраны одной группе, может помочь в развитии всем этим проектам. Конечно, придется тянуть на буксире печатную периодику – но это тенденция и тренд в целом в мире. В нашей команде есть специалисты, которые занимались выпуском периодических изданий и имели успешный опыт в выведении их из кризиса и создании прибыльных периодических изданий. Поэтому я надеюсь, что мы смогли бы и печатные издания подтянуть в этот непростой период.

3. Какую сумму ожидаемых поступлений от управления активов вы заявили? За счет чего вы планируете обеспечить эти поступления?

- Мы указали сумму порядка 2 миллионов гривен. Но в связи с тем, что нам не была предоставлена исчерпывающая информация о состоянии дел ни за прошлые, ни за текущие периоды, очень сложно спрогнозировать, каким будет объем доходов. Мы можем гарантировать, что объем доходов в данной компании в этом году будет не ниже, чем в 2018-м. В первую очередь – за счет комплекса мероприятий по оптимизации расходов и детенизации доходов, а также по эффективному применению ресурсов медиахолдинга в период избирательной кампании.

Более точную цифру мы могли бы указать, если бы имели доступ к финансовым документам почти 80 компаний холдинга. Ни по одной из них не были предоставлены финансовые документы - и не только нам, но и вообще никому. Так что все расчеты пока только приблизительные.

4. Есть ли у вас стратегия по управлению активами УМХ? Какие ваши первые шаги/действия? Планы в отношении сотрудников УМХ?

- У нас есть стратегия, в которой три составляющих. Первая - задача по сбережению активов, включает в себя проведение инвентаризации, которую АРМА не проводила, хотя уже два с половиной года управляет активами УМХ. После проведения инвентаризации - оценка имущества, которой тоже не было. И после проведения оценки – страхование имущества.

Вторая задача – обеспечение эффективного управления средствами компании. Это включает в себя автоматизацию процессов, чтобы все было как можно более прозрачно и для управителя, и для органов следствия, которые до сих пор еще имеют влияние на компанию, и для заказчика (АРМА). Все денежные потоки должны быть понятны и прозрачны, это касается и расходов, и доходов

Третий блок задач – мероприятия, направленные на оптимизацию расходов.

Что касается коллектива холдинга, то он натерпелся всякого. Коллектив творческий и находится не в самом своем цветущем положении за всю историю холдинга. Мы это понимаем и будем учитывать, если победим. Максимально постараемся поддержать коллектив, сохранив его. Потому что медиа – это не название, не бренд, это люди.

5. Можете ли вы прокомментировать заявление пресс-службы "Медиа Группы Украина", которая назвала конкурс АРМА незаконным?

- По моему мнению, в подготовке к конкурсу есть немного шероховатостей, которые могут стать основанием для отмены или оспаривания его результатов. Одна из них, которая нас очень сильно озадачила, я ее уже упоминал – отсутствие каких-то исходных данных. Нам предоставили только названия компаний, которые ни о чем не говорят. Ни что у них на балансе, ни уставов компаний,  ни полномочий управителя в случае выигрыша в конкурсе – все непонятно.

Если цель все-таки сохранить холдинг, то эти данные крайне важны. Если цель, как поговаривают, завладеть лицензиями на вещание (большинство участников интересуются радиочастотами), то нас интересует далеко не только это. Мы за то, чтобы сохранить актив. Однако несмотря на наши благие намерения, нам дали недостаточно информации, что может быть почвой для оспаривания результатов конкурса.

Вторую часть ответов участников конкурса АРМА читайте ЗДЕСЬ