Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Мать пропавшего без вести бойца: Третьякова считает нас мошенниками. Но за какие деньги мне искать сына?

Мать пропавшего без вести бойца: Третьякова считает нас мошенниками. Но за какие деньги мне искать сына?
Фото: Фото Соцсети

Слова о "детях низкого качества" и стерилизации всех, кто их рожает ради пособия от государства, оказались не последней неоднозначной инициативой главы парламентского комитета по вопросам соцполитики и защиты прав ветеранов Галины Третьяковой. Теперь она решила оставить без пособия родственников пропавших без вести бойцов в АТО. Дескать, семьи, точно зная, что их близкий погиб, не хотят признавать этот факт ради ежемесячных выплат.

"У нас есть пропавшие без вести, и мы точно знаем, что парень или девушка погибли, что их расстреляли, но просто мы еще не добрались до мест захоронения. Соответственно, и родители, и родственники знают, что они погибли, но не хотят констатировать смерть своих родственников, даже если прошло время и есть судебные решения относительно гибели человека… Потому что они за это получают деньги и большие - до 20-30 тысяч гривен в месяц. Этот экономический смысл морально развращает человека", - заявила на видео Третьякова. 

"КП" в Украине" выяснила, о каких льготах идет речь и что думают семьи пропавших без вести атошников.

Тратит все время на поиски

Для пропавших без вести государством никаких льгот не предусмотрено. Но в случае атошников есть нюанс: они отправились воевать по контракту. И если такой человек пропадает, государство продолжает выплачивать его зарплату близким родственникам.

- Каждый месяц на карточку приходит среднее месячное обеспечение моего сына. Он у меня военнослужащий. Пропал в Донбассе. Был бы женат - получала бы его супруга, - рассказывает мать пропавшего без вести солдата Ядвига Лозинская. - Искать сына государство мне не помогает. Потому трачу полученные деньги в том числе и на поездки на временно оккупированную территорию. Из-за этого не могу найти нормальную работу. Кто меня наймет - все время в разъездах.

До того как пропал ее сын Андрей, Ядвига Лозинская работала бухгалтером. Она и сейчас подрабатывает по профессии, но деньги получает смехотворные.

- Мне с 2014 года зарплату не повышали. Как получала две тысячи, так и получаю. А когда встает вопрос о повышении - вспоминают, где я проштрафилась. То на звонки не могу отвечать, то присутствовать где-то. Потому что ищу сына, - вздыхает женщина.

Идея Галины Третьяковой о том, что такие, как Лозинская, обманывают государство, вызывает у Ядвиги огромное возмущение.

- Ну выступила, прокукарекала. Пусть она лучше к Андрею Коболеву сходит и спросит, почему он получает свои миллионы, - говорит Ядвига Лозинская. - Обидно, что ее защищают однопартийцы и оправдывают. Выходит, и они о нас такого же мнения.

Ядвига Лозинская отказывается верить в смерть сына. Фото: Соцсети

"Знаю, что мой сын жив"

Андрей пропал уже 6 лет назад. Но Ядвига Лозинская уверена - сын жив. Хотя ей неоднократно пытались доказать обратное.  

- Есть три лжесвидетеля, которые рассказывают, как моего сына взяли в плен под Старобешево, когда их бригада в конце августа выходила из Иловайского котла. И там же расстреляли. А этих свидетелей почему-то отпустили, - говорит наша собеседница. – Но сын звонил мне один раз в сентябре. Позже я нашла ребят, которые с Андреем находились в плену.

Она уверяет, что была в неподконтрольном Украине Старобешево и ей дали список 32 украинских военных, которых захватили вместе с Андреем. Дескать, потом их отправили в здание донецкого СБУ, а оттуда перевезли в Снежное.

А поначалу на всех пропавших из части, в которой служил Андрей приходили похоронки. Но потом, по словам Ядвиги, живыми из котла вышли сначала 17 человек. Затем еще 29 человек.

- Из бригады, где служил мой сын, после Иловайского котла в списках без вести пропавших числился 91 человек. Сейчас осталось 14, все остальные похоронены по результатам ДНК-экспертиз, - говорит женщина.

Поэтому женщина не поверила, когда ей пришла бумага о частичном совпадении с телом, похороненном на кладбище в Запорожье под номером 3207. Но нужно делать расширенную экспертизу, потому что папа Андрея умер в 2011 году.

Чтобы установить истину, в ноябре прошлого года на кладбище провели эксгумацию тела. Однако Лозинская упорствует.

- В гробу оказались останки нескольких людей, еще и разных периодов. И одежда нескольких человек с шевронами другой бригады. Мой Андрей ростом метр девяносто, носит вещи размер 46-48. А вещи в гробу– 42-44 и 52-56, говорит мать солдата. - Я знаю, где сын мой находится. Но чиновники пытаются уничтожить родителей, которые не сдаются и все эти годы требуют, чтобы их детей искали.

Вместо помощи у матери бойца отобрали льготы за коммуналку.

- У моего сына удостоверение участника АТО. Положена скидка 75% на коммуналку. Но льготы молча сняли, - сетует женщина. - Я плачу все в полном объеме. Каждый месяц как нож в сердце.

По ее словам, таких семей, в которых без вести пропали бойцы АТО, по Украине около сотни. Сегодня Ядвига Лозинская возглавляет "Объединение родных без вести пропавших "Надія".  Туда входят 50 семей, оказавшихся в подобной ситуации. Всеми силами они стараются привлечь общественность, к своей проблеме. Ведь проблема действительно существует.

Андрей Лозинский, боец 93 бригады, перестал отвечать на звонки мамы в конце августа 2014 года, после выхода из Иловайска. Фото: Соцсети

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Остались без внимания

"Кого же эти льготы развращают? Маму или жену пропавшего без вести бойца? Может, семью военнопленного без установленного места нахождения? - возмутилсяглава Координационного совета ветеранов АТО в Днепропетровской области Николай Колесник. - Единственные "льготы", которые получают мамы, жены, родители, дети, - это денежное обеспечение воина ВСУ - он зашел в сектор, не вышел, считается без вести пропавшим. На карточку кто-то из родных, по закону, получает его зарплату. И все, льготы закончились, ни статуса, ничего больше нет, кроме того, что местная власть дает благодаря небезразличным".

По словам Николая Колесника, постоянная комиссия по без вести пропавшим при Кабинете министров не создана, поисковые группы вместе с гуманитарной миссией Красного Креста и ОБСЕ не созданы. До сих пор нет реестра без вести пропавших по категориям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сторонники "ЛНР" принудили бывшего украинского правоохранителя к сотрудничеству, используя ток.