Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Комаровский сравнил коронавирус с грабителем в темном переулке

Комаровский сравнил коронавирус с грабителем в темном переулке
Фото: Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ

Если каждому из нас суждено встретиться с коронавирусом (а на данный момент все происходящее в мире говорит о том, что такая встреча крайне вероятна), то будет лучше, если каждый из нас получит его в небольшой дозе. Об этом пишет 20 апреля в новой статье о коронавирусе и перспективах избежать встречи с ним известный педиатр Евгений Комаровский.

Что такое "инфицирующая доза"

Чтобы объяснить термин, доктор Комаровский прибег к яркой метафоре.

- Возвращаясь домой поздним вечером, вы повстречались в темном переулке с грабителем. Ваши шансы сохранить честь, кошелек или даже жизнь очень сильно зависят от того, с одним бандитом вы встретились или их было четверо. В целом правило такое: чем меньше грабителей у вас на пути, тем больше у вас шансов, - отмечает педиатр.

Так же, по Комаровскому, и с вирусом. Грубо говоря: попадет в организм 1 вирус - болезнь не возникнет, 10 вирусов  аналогично, 100 вирусов - возникнет.

Таким образом, имеется некое минимальное количество вирусов, способное вызвать заболевание, и это количество получило название "инфицирующая доза".

Самое главное, что нужно усвоить, делает акцент доктор Комаровский: вероятность заражения и тяжесть заболевания прямо связаны с количеством вирусов, которые попали в организм. То есть, при прочих равных условиях, чем больше вирусов попадет в организм, тем больше вероятность возникновения болезни и тем тяжелее будет протекать заболевание.

- Повстречаться с одной "инфицирующей дозой" - это очень даже неплохой вариант: есть огромные шансы на легкую или даже бессимптомную форму болезни. Встретить сразу 10 инфицирующих доз - реальный риск для жизни, - предупреждает врач.

Идеальные условия, чтобы заразиться коронавирусом

Доктор Комаровский называет всего три пункта. Разумеется, нужен  человек, выделяющий вирус в окружающую среду. А если таких людей несколько — "вообще замечательно, если они имеют одышку, кашель, чихание — еще лучше".

Затем необходимо, чтобы покидающие организм человека вирусы накапливались в воздухе. Для этого надо совсем немного: чтобы объем помещения был минимально возможным и чтобы не было доступа воздуха извне. И - неправильная влажность.

Чтобы вирус "летел" не на полтора метра, а дальше, необходимо, чтобы выдыхаемый больным человеком воздух смешивался с другими газами или аэрозолями. Варианты - курить (что угодно), проводить ингаляции, дышать кислородом и т.п.

Таким образом, делает вывод Комаровский, места, где риск заражения максимален и где максимальна вероятность получить высокую инфицирующую дозу таковы.

На первом месте больничная палата интенсивной терапии - несколько больных плюс потоки кислорода.

- Если в ней сухой воздух, нет очень интенсивного проветривания и небольшая площадь — это вообще идеальный способ повстречаться сразу с 10 инфицирующими дозами (что, собственно, и подтверждается массовой заболеваемостью и гибелью медицинских работников) - отмечает Комаровский.

Далее - любое помещение, где много людей, плюс где люди близко друг к другу, где минимальный воздухообмен - храм, казарма, тюремная камера, вагон метро и т.д.. Отдельно Комаровский упоминает дома престарелых - тут еще добавляется то, что каждый первый тут - в группе риска.

И третье "место риска" - любое замкнутое пространство, где собирается толпа (концерт, спектакль, цирк, съезд, лекция и т.д.).

Как снизить вероятность встречи с коронавирусом

Коронавирус оставит нас в покое только тогда, когда большинство с ним встретится и общество сформирует коллективный иммунитет, считает доктор Комаровский.

- Добиться этого за зиму и весну не получится, но летом обязательно станет легче — откроются окна, отключится отопление (нормализуется влажность), люди чаще будут встречаться и больше времени проводить на свежем воздухе, а не в помещении, нагреются на солнце дверные ручки, увеличится количество ультрафиолета. Мы все, в конце концов, научимся мыть руки, - оптимистично заявляет он.

Однако бесследно COVID-19 не исчезнет и вернется осенью. Исходя из этого, надо направить усилия не на тотальный карантин в ожидании спасительной вакцины, а на создание "такой модели существования общества, когда будут исключены ситуации, провоцирующие развитие тяжелых форм заболевания", говорит Евгений Комаровский.

Если в огромном супермаркете с современной системой вентиляции нет толп и между людьми расстояние 2 метра - почему бы и нет? Если в автобусе открыты форточки и соблюдается дистанция между пассажирами - почему бы и нет? 

Открытые террасы, уличные площадки. Вообще все, что можно вынести за пределы помещений, надо вынести за пределы.

Везде и всегда, дома, на работе, в любых пространствах требуется в первую очередь думать о том, как обеспечить оптимальные параметры вентиляции, влажности, температуры воздуха, как все это измеряется и регулируется, сколько должно быть народу на кубический метр и так далее.

- И еще одна задача - постоянно объяснять людям (да и самим понимать), что воздухообмен, мытье рук и разумное социальное дистанцирование намного более рациональны, чем массовая закупка аппаратов ИВЛ, - резюмирует Комаровский.

Доктор Комаровский был одним из первых, кто в Украине начал информационную и просветительскую работу в отношении эпидемии (тогда еще - не пандемии) коронавируса. В частности, чтобы сбить панику, Комаровский по своей инициативе приехал в Новые Санжары после беспорядков, вызванных там приездом украинцев из Китая на обсервацию, и провел лекцию для жителей поселка.

Ранее Евгений Комаровский рассказал, что есть огромное количество вирусов гораздо более опасных, чем коронавирус COVID-19. Однако о "свежем" вирусе пока толком никто ничего не знает, не созданы лекарства, вакцины и ни у кого нет к нему иммунитета. Поэтому всем так страшно.

Также доктор Комаровский рассказал о том, спасутся ли от коронавируса люди, которые бросили курить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Доктор Комаровский о Пасхе на карантине: Если заболею, нет шансов превратиться в Иисуса Христа. Я не воскресну