Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Азартный карантин. 10 игр для всей семьи

Азартный карантин. 10 игр для всей семьи
Фото: Фото: domigr.com.ua

Круглосуточное пребывание в закрытом помещении требует тщательного продумывания внезапно навалившегося досуга. Сериалы, ТВ, кино и книги надоедают, просто разговаривать на разные темы - уже и темы исчерпываются. Остается игра. К счастью, придумано множество игр – и для всей семьи, и только для детей, и только для взрослых. И даже для одного – точнее, в некоторые из этих игр можно играть по видеоконференции в скайпе или мессенджере, которые позволяют подключить еще нескольких игроков. А еще вспомним времена, когда покупных игр было крайне мало и приходилось проявлять смекалку, чтобы смастерить себе развлечение из подручных средств.

Конечно, если у вас еще с докарантинных времен были куплены карты для игры, к примеру "Уно", "Колонизаторы", "Монополия" или деревянные брусочки "Дженга" - то вы и без нас знаете, как в них играть. Но, во-первых, уже готовые игры есть не у всех, во-вторых, все равно нужно разнообразие.

Фанты

Играть лучше составом от 4 человек. Каждый из игроков берет себе какой-то маленький предмет – монетку, колечко, спичечный коробок и т.п. – фант. Фанты складываются в коробочку или шляпу. Один из игроков будет ведущим. Он становится спиной ко всем, другой человек вытаскивает по очереди из коробочки предметы и спрашивает, что ведущий загадывает этому фанту.

Ведущий, не видя, чей именно фант вытащили, предлагает спеть песню, рассказать стихотворение, станцевать, присесть 10 раз (или отжаться) или другое какое задание. В итоге каждый (включая самого ведущего) может исполнять какие-то смешные вещи на радость окружающим.

Бонус: можно отлично прокачать физическую форму или память.

Крокодил

Лучше подойдет для компании минимум из 3 человек. Ведущий загадывает слово (фразу) и пытается изобразить его жестами. Задача остальных игроков – угадать загаданное. При этом ведущий не имеет права во время раунда разговаривать. Кто первый угадает – становится сам ведущим. Обычно победителей и проигравших в этой игре нет, но можно и сделать – допустим, кто больше отгадал за определенное количество раундов.

Бонус игры: какая-никакая, а физическая нагрузка.

Ассоциации

Игроков минимум 3-4. Ведущий выходит из комнаты, в это время игроки решают, кого из игроков они загадают (включая и самого ведущего). Вернувшись, ведущий начинает спрашивать – с какой едой ассоциируется загаданный человек, с каким цветком, с каким предметом мебели или кухонной утвари. В общем, все что угодно. Попыток можно давать от двух и больше. Но, чтобы не скучать, лучше не больше пяти. В классическом варианте и вовсе только 1-3 попытки.

Игра – "отгадай, кто ты" - настолько популярна, что Квентин Тарантино даже снял ее в одной из сцен "Бесславных ублюдков". Фото: кадр из фильма

"Угадай, кто ты"

Одному из игроков остальные цепляют на лоб бумажку, где написан какой-то реальный или выдуманный человек, персонаж книги, сказочный герой и прочее. Задача того, кому прилепили стикер, отгадать, кто это. При этом задавать вопросы можно только те, что подразумевают ответы "да" или "нет".

Например:

- Это человек?

- Нет.

- Животное?

- Да.

- Существует на самом деле?

- Нет.

- Большое?

- Да.

- Дышит огнем?

- Да.

- Это дракон?

- Да, это дракон.

Играть лучше всего в компании из 2-3 человек.

Шашки и шахматы

Если вы умеете играть в шахматы, а соперника у вас нет (или бездушная программа на компьютере) – самое время воспитать себе достойного противника в кругу близких. Неважно, бабушка, дедушка, родители, жена/муж или дети. Зато и сами будете заняты, и близкие получат новые знания, а вы, глядишь, достойного сильного партнера.

В доме завалялись шашки? Тут разновидностей игр с их использованием огромное множество. Это и привычная классика игры и более азартные:

в Чапаева: это что-то среднее между маленьким боулингом или бильярдом. Задача – щелкнуть пальцами по своей шашке так, чтобы она сбила с поля шашку противника.

Традиционно – белые против черных. Расставляете шашки своего цвета в крайние ряды доски – по 8 штук. Тот, кто во время хода не сбил шашку противника, теряет ход. Когда все шашки соперника расстреляны, игра начинается заново, только теперь победитель выстраивает свои шашки в следующем ряду, сокращая расстояние до противника. Победитель же имеет право первого хода. А когда армии черных и белых встретятся на соседних рядах, после раунда проигравший отступает на ряд – и уже этот раунд будет решающим. Победил тот, кто чаще выбивал все шашки противника за время передвижения по всей доске.

Также среди вариантов игры в шашки есть УГОЛКИ (когда шашки одного цвета занимают квадрат в одном углу, а другого цвета – в противоположном. Цель игры – переставить все свои шашки в квадрат противника).

А еще – ПОДДАВКИ, когда задача каждого игрока ради победы лишить себя хода.

Совет: если у вас нет шашек, то нет ничего сложного, чтобы сделать их самим – разграфить лист бумаги на 64 клетки, раскрасив половину карандашом, ручкой или красками в черный цвет. И вырезать из бумаги 24 шашки – если нет бумаги другого цвета, то 12 из них тоже раскрасить. В Чапаева, конечно, не поиграешь, но в остальное вполне.

"Контакт"

Здесь лучше играть всей семьей, так как нужно минимум 4 человека.

Ведущий загадывает слово и называет первую букву

Остальные игроки должны из слов, начинающихся на такую же букву, пытаясь угадать загаданное, приводить слова на ту же букву, но не называть их конкретно, а давать им определения, пытаясь объяснить, что он задумал. Если кто-то из других игроков догадался, какое слово прячется под определением, он говорит "есть контакт". Во втором случае ведущий должен быстро и сам догадаться, что имелось в виду, и ответить "нет, это не такое-то слово". Если ведущий не знает, то считают до 10, и загадавший и догадавшийся игроки хором называют слово. Если слово совпало, ведущий называет следующую букву. Если не совпало – пытаются загадывать снова. Кто первым отгадывает слово – становится новым ведущим.

Например:

Ведущий: - К!

Игрок 1: - Это не палка для штор?

Ведущий: - Нет, это не карниз.

Игрок 2: - Это не материал для медленных углеводов?

Ведущий не знает и молчит.

Игрок1: - Есть контакт!

Считают до 10. Если ведущий продолжает молчать, то:

Игрок 1 и Игрок 2 хором: - Крупа.

Ведущий: - Ок. Вторая буква И.

Игроки продолжают, но теперь уже угадывая слова, которые начинаются со слога "ки".

"В города"

Играть можно от двух человек. Первый игрок называет город, второй называет город на ту букву, на которую заканчивается первый город. И так далее.

Например:

- Киев

- Витебск

- Кропивницкий

- Йошкар-Ола

Выигрывает тот, кто продержится дольше всех.

В морской бой можно играть и через всевозможные мессенджеры. Фото: Википедия

Морской бой

Последний раз играли в школе? Самое время вспомнить или научить своих собственных детей играть в эту прекрасную тактико-логическую игру.

Играют двое. Можно виртуально. Можно даже в письмах. Вам понадобится листочек в клетку, на котором рисуете поле битвы, в классическом варианте квадрат 10х10 клеток. Вертикаль сверху вниз нумеруете от 1 до 10, а горизонталь помечаете буквами из алфавита по порядку, справа налево. Можно использовать не алфавит, а слово "Республика" или "Снегурочка" - потому что в них не повторяются буквы.

У каждого игрока флот состоит из 7 кораблей, их размещают по вертикали или горизонтали так, чтобы они не соприкасались:

  • 1 корабль четырехпалубный - ряд из 4 клеток;
  • 2 корабля трехпалубные – ряд из 3 клеток;
  • 3 корабля двухпалубные – ряд из 2 клеток;
  • 4 корабля однопалубные – из 1 клетки.

Рядом со своим полем рисуете такое же, но пустое – тут будете помечать корабли противника.

Затем один из игроков называет координаты – "стреляет". Например, "а1". Если на этой клетке у противника нет суден, то он говорит "мимо", и ход переходит к нему. Если есть и выстрел задел судно из нескольких клеток, надо говорить "ранил". И стреляющий понимает, что следующий ход надо делать рядом, чтобы полностью потопить подбитое судно. Например, следующий ход – "б1". Допустим, подбитое судно было двухпалубным и размещалось на клетках "а1" и "б1". В таком случае потерпевший говорит: "Убит".

(При попадании в корабль противника вы ставите на чужом поле крестик, если попали. А если промазали, то точку. Для того чтобы помнить, куда уже стреляли).

Выигрывает, естественно, тот, кто первым потопит корабли противника.

Квартет можно изготовить самому из старых открыток. Фото: соцсети

Квартет

Из настольных игр можно сыграть в "Квартет" - для 2-4 игроков. Обычно для этой игры продают уже готовые карты, но можно пойти простым путем. Берем несколько почтовых открыток (можно старых, которые не успели сдать в макулатуру) и разрезаем на 4 части. Или еще проще – берем обычные игральные карты. Идеальное количество карт в колоде – 32, соответственно, квартетов будет 8 (одна цельная картинка или сюжет из 4 карт).

Чтобы победить, надо собрать как можно больше квартетов. Раздают карты (если играете вдвоем, то по 10, 3-4 игрока – по 8). Остальные карты пока лежат на столе.

Первый игрок спрашивает у остальных карту для своего квартета. К примеру, у него на руках 2-3 кусочка из открытки "С 8 марта!"  (ему гораздо легче создать квартет из бОльшего количества карточек) - такую он и просит у одного из остальных игроков. Но есть усложняющий нюанс – просить надо не просто кусочек от квартера, а конкретный кусочек – типа "у тебя есть правый верхний угол от открытки "С 8 марта!"? Или, если играете обычными картами: "у тебя есть трефовый король?"). Если у него есть, то должен отдать. И снова ход у первого игрока, он может спрашивать у остальных. Если же нет – ход переходит к тому, кого спрашивали, а вопрошающий игрок тянет карту из колоды. И также, если во время игры совпадает квартет и игрок его выкладывает, то ход переходит к другому игроку – например, по часовой стрелке.

Энциклопедия

Лучше играть компанией (можно и виртуальной) от 4 человек. Ведущий ищет в словаре (энциклопедии) слово, которое не было бы известно присутствующим (тут главное - честно признаться в своем неведении, иначе – неинтересно). Затем каждый пишет предполагаемое определение слова на бумажке и что-то типа небольшой статьи о нем из Википедии (понятное дело, что выдуманное). Ведущий же переписывает правильное определение и текст. Затем все бумажки перемешиваются и зачитываются. Игроки голосуют за вариант определения, которое кажется им наиболее убедительным. Тот, кто при голосовании угадывает правильный вариант (понятно, что ведущего это не касается), получает очко. Раунд можно играть на 4-6 вопросов. А потом сменить ведущего. Ну и соответственно, выигрывает тот, кто набрал больше всего очков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Топ-5 добрых комедий, которые точно поднимут настроение

Позитивное и вдохновляющее кино на время карантина

Новости по теме: коронавирус COVID-19 Карантин