26 апреля

Ученые откопали курицу возрастом 66 миллионов лет

Фото: Фото: cam.ac.uk

Ученые из Кембриджского университета откопали самые древние из известных окаменелости предка современной курицы. Пернатое обитало вместе с динозаврами. Палеонтологи даже дали прозвище птице - Wonderchicken (Чудо-цыпленок). Череп цыпы нашли в куске камня и провели его анализ. Выяснилось, что древняя курица бегала по Земле 66 миллионов лет назад. Научное же название курочка получила Asteriornis -  в честь древнегреческой богини Астерии. Об этом сказано в научной статье журнала Nature.

Детальное исследование показало, что череп Чудо-цыпленка сочетает в себе многие черты, общие для современных куроподобных и утиных. Это позволило предположить, что пернатое близко к последнему общему предку современных кур и уток. Окаменелость была найдена в известняковом карьере недалеко от бельгийско-голландской границы, что делает ее первой современной птицей эпохи динозавров, найденной в северном полушарии.

Открытие поможет ученым понять, почему птицы пережили массовое вымирание в конце мелового периода, а гигантские динозавры - нет.

Ранее исследователи обнаружили панцирь гигантской трехметровой черепахи. Древняя бронированная тварь Stupendemys geographicus весила от 871 до 1145 килограммов и была буквально создана для битвы.

Так, по мнению художника, выглядела древняя курица. Фото: Philip Krzeminski/cam.ac.uk