Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
Загрузить еще

Журналист, проходящий обсервацию в Новых Санжарах: Эквадорцы впервые увидели снег

Фото: Фото: Александр Махов

В медцентре пгт Новые Санжары в Полтавской области вместе с эвакуированными из китайского Уханя украинцами и иностранцами обсервацию (наблюдение) проходит и специальный корреспондент телеканала "Украина" Александр Махов, который побывал в Китае и вернулся оттуда вместе с земляками.

Он рассказал "КП" в Украине" о том, как живут эвакуированные в медцентре, а также чему удивлялись прилетевшие с нашими гражданами эквадорцы, сколько времени занимает поездка из Уханя под Полтаву и кто настоящий герой в этой истории.

"Ехали более шести часов"

- Когда мы вылетали из Китая, аэропорт Уханя был закрыт для внешних рейсов. Да и весь город был закрыт. Украинцев и иностранцев на аэродром выводили группами примерно по 25 человек, они были в масках, а мы -  врачи, экипаж, журналисты - в защитных костюмах. Всех проверили на симптомы, разместили в самолете, и мы полетели в Алматы, где дозаправились и направились в  Харьков. Но над городом стояла очень плохая погода, самолет не смог приземлиться, наматывал круги над аэропортом и в итоге полетел на Киев, для дозаправки. Потом вернулись в Харьков, оттуда автобусами поехали в Новые Санжары.

Обычно эта дорога занимает три часа. Мы же ехали больше шести, потому что водителям поступали сообщения о заблокированных въездах в поселок. Они делали круг и пытались заехать в Новые Санжары с другой стороны. . Иных вариантов у нас не было. Когда наши водители получили сигнал, что дорога свободна, автобусы смогли прибыть на место.

Насколько мы поняли, размещение эвакуированных именно в Новых Санжарах было единственно идеальным вариантом. Медцентр Нацгвардии -  это отдельно стоящее здание с комнатами гостиничного типа и всеми удобствами, которое может принять больше 100 человек одновременно. Второе -  здесь охраняемая территория и пребывание людей безопасно. Третье - автономная канализация. Ее каждый день обрабатывают и дезинфицируют.

"Прятали детей между сиденьями"

- В Новые Санжары приехали 103 человека: собственно эвакуированные, экипаж самолета, медики. Водители автобусов также остались и проходят 14-дневную обсервацию вместе с нами. Есть дети: 8-летний украинец Саша и двое малышей из Аргентины -  3 и 5 лет.

Дети очень испугались, когда на блокпостах, расположенных на въезде в Новые Санжары, в автобус полетели камни. Они рыдали от страха, родители прятали их на полу между сиденьями, чтобы в них ничего не попало. Сами взрослые старались сохранять спокойствие.

Приехав, мы разошлись по комнатам, разложили вещи, приняли душ -  и спать. Все были вымотаны до предела. Поездка по маршруту Ухань -  Новые Санжары заняла в общей сложности 20 часов.

Комнаты были максимально подготовлены к нашему заселению. Фото: Александр Махов

"Передавать продукты нельзя"

- Комнаты максимально подготовили к нашему заселению. Здесь были полотенца, белье, чайники, медицинские маски. Потом нам еще привезли пледы, халаты, тапочки. Отопление работает отлично, в комнатах тепло, круглосуточно есть горячая вода.

Кормят три раза в день, довольно сытно. Мясо, рыба, обязательно овощные салаты, картошка. На обед всегда горячее блюдо - борщ или суп. Каждый день дают сок, булочки ила шоколадные батончики, есть в меню печенье, фрукты, мед.

С понедельника запретили передавать нам продукты от волонтеров и неравнодушных граждан. Просто их очень много. У нас, конечно, есть холодильники в комнатах, но реально очень много передают. Да, мы слышали, что ребята из Донбасса привезли продукты, мы все получили. Но у нас питание сбалансированное, чтобы не нарушилось пищеварение, поэтому много всего нельзя.

У гражданки Аргентины из-за смены воды и продуктов обострилась хроническая болезнь желудка. Ночью к ней приехали врачи из Полтавы, привезли аппарат УЗИ, обследовали, поставили диагноз, назначили лечение. Медики, которые находятся здесь, с нами, контролируют ее состояние. Ей уже намного лучше.

Вместе с нами на обсервации и медики: хирург, анестезиолог и медсестра из Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф. Они и обсервацию проходят, и за состоянием людей следят. Два раза в день меряют нам температуру электронными градусниками, которые выдают показания уже через секунду.

"Никого из местных нет"

- Почти неделю мы здесь. Выходить из здания нельзя. А на балкон можно, подышать свежим воздухом. Надеваем маски и выходим. В комнатах можно находиться и без них, а вот за пределами комнат надо себя защищать. Хотя зараженных коронавирусом среди нас нет ни одного человека.

Я выглядывал с балкона, но паникующих местных жителей не видел. Вообще никаких местных нет возле забора. На территории санатория находятся только патрули бойцов Нацгвардии.

"Проблем с общением нет"

- Проблем с общением у нас нет. Одни знали друг друга еще до эвакуации, кто-то уже здесь подружился. У нас есть гражданка Панамы, она дружит с украинкой. Общаются на английском языке, украинка помогает гостье в быту, что-то объясняет, показывает. И врачи наши тоже знают английский, поэтому все медицинские вопросы решаются без проблем, как и бытовые.

Конечно, людей из-за границы много что удивляет. Например, сегодня у нас шел снег, и эквадорцы очень сильно удивились. Они ведь не видели никогда снега.

А еще я слышал, как один из них по-русски сказал: "Спасибо".

Кроме эквадорцев у нас есть граждане Аргентины, Израиля, Коста-Рики, Доминиканской Республики -  всего из девяти стран. В основном, это студенты или работники по контракту с семьями, есть несколько молодых людей - танцоров и музыкантов. Всем от 20 до 40 лет.

"Провели матч по теннису"

- Нас поддерживает вся Украина. Кроме продуктов нам прислали сотни книг на английском и испанском языках, детские книжки и игрушки, настольные игры, паззлы. Мы попросили теннисный стол -  и нам его тоже прислали, его уже установили, и мы даже провели международный турнир. Но медики просят не собираться в количестве больше трех и по возможности максимально долго находиться в своих комнатах. Поэтому матч прошел без зрителей, двое играли, а один человек снимал видео на телефон.

"Наш экипаж -  добровольцы и герои"

- Всех членов экипажа самолета, который эвакуировал украинцев и иностранцев из Китая, я считаю героями. Это добровольцы, которые проделали колоссальную работу: подготовили самолет, полетели, забрали людей, доставили их в Украину. Сработали очень круто, они большие профессионалы! Ведь никто этого никогда не делал, а они смогли. Эти люди действительно герои. Их 17 человек: шесть пилотов, бортпроводники и бортинженеры. Они разделены по группам, так как по правилам перевозок на большие расстояния экипажи должны сменять друг друга. Ими можно гордиться.

"Министр живет на третьем этаже"

Министр здравоохранения Украины Зоряна Скалецкая живет в соседней комнате, на третьем этаже. На первом живут водители автобусов, на втором и третьем -  пассажиры, на третьем - я, медики и министр. Каждый день мы с ней общаемся.

Крайний наш день тут - 4 марта. Если все будет хорошо, то вечером (или 5 марта утром) у нас возьмут последние анализы на коронавирус, и если будет все хорошо -  нас отпустят домой.

Я уверен, что все будет хорошо, потому что мы строго соблюдаем все рекомендации врачей, среди нас нет ни одного зараженного. Так что страха заболеть у нас нет.

4 или 5 марта у эвакуированных возьмут последние анализы и, если будет все хорошо, отпустят домой. Фото: Александр Махов