Как сказал Михаил Жванецкий, в историю можно войти, а можно вляпаться. Нынешние депутаты уверенно идут по второму пути. Причем способы выбирают такие, чтобы их имена в самое ближайшее время стали нарицательными.
Французской королеве Марии-Антуанетте не повезло дважды – сначала ее обезглавили во времена Французской революции, а после приписали фразу, что "если у народа нет хлеба, пусть едят пирожные". Хотя кто сказал эту глупость - на самом деле до сих пор неизвестно. Жан-Жак Руссо приписал ее какой-то безымянной французской принцессе, а значительно позже многие подумали, что речь идет о Марии-Антуанетте.
Ее имя стало нарицательным даже вопреки ее словам. Чего не скажешь о нынешних политиках. Современные видеосервисы позволяют четко увидеть и услышать, кто, когда и какую глупость сморозил. Возьмем того же депутата от "Слуги Народа" Евгения Брагара, который предложил пенсионерке продать элитную собаку, чтобы оплатить счета за газ. Мне кажется, что теперь словосочетание "собака Брагара" может стать таким же нарицательным, как "пирожные Марии-Антуанетты". И в отличие от французской королевы, Брагар фразу про "собак элитных пород" на всю страну все-таки сказал.
Я не знаю, насколько нужно быть оторванным от повседневной жизни человеком, чтобы считать, что у пенсионерки из села во дворе на цепи сидит дорогая собака. Хотя, возможно, депутат думает, что теперь, после "окончания эпохи бедности", такая новая реальность наблюдается у всех пенсионеров. Более того, глупость предложения о продаже собаки еще и в том, что взрослый пес, каким бы породистым он не был, мало кому нужен. Люди, если и покупают щенков с родословной, то делают это в возрасте двух-трех месяцев, чтобы привязать животное к себе и сделать его членом семьи. А взрослые собаки, в том числе и породистые, мало кому нужны даже бесплатно.
Еще одно, не менее интересное предложение, нежели продавать собак ради оплаты счетов за газ, прозвучало со стороны "Нафтогаза". Там решили брать пример с "Газпрома" и стать спонсорами каких-то соревнований.
- "Газпром" интенсивно поддерживает европейский футбол, - сообщили на официальной странице "Нафтогаза" в Facebook. - Борьба за влияние и положительный имидж продолжается и после футбольного матча. Думаете ли вы, что "Нафтогаз" должен поддерживать что-то таким образом?
Мы думаем, что в "Нафтогазе" решили деньги пенсионерки, которой депутат предложил продать собаку, потратить на рекламу. Если следовать заданному Брагаром тренду, то можно начать создавать свой позитивный имидж на выставках собак элитных пород.
Ну, а если серьезно, вам это не кажется циничным? Государственный монополист хочет начать себя рекламировать за наши с вами деньги. Это выглядит так же сюрреалистично, как и реклама времен СССР "Летайте самолетами Аэрофлота!" - других то самолетов у нас не было. И не нужно кивать на "Газпром", который работает на конкурентном европейском рынке и проводит там свои рекламные кампании. "Нафтогаз" же ничего в Европу пока не продает. Зачем же вам рекламная кампания?