Астрономы заметили рекордно маленькую черную дыру

Фото: Фото: pixabay.com.

Астрономы США и Швеции во главе с Тоддом Томпсоном из Университета штата Огайо утверждают, что нашли наименьшую из открытых черную дыру. На сайте университета предположили, что она относится к новому классу черных дыр.

- Ученые, возможно, только что обнаружили новый класс черных дыр. Новое исследование показывает, что перепись черных дыр может быть неполной, - сказано в сообщении.

Об открытии рассказали подробнее в журнале Science. Сообщают, что дыра тяжелее Солнца почти в 3,3 раза. Ранее выделали черные дыры звездных масс (в несколько раз тяжелее Солнца) и сверхмассивные дыры (в миллионы и миллиарды раз тяжелее Солнца). За последние годы также нашли несколько черных дыр промежуточных масс (весят, как несколько тысяч Солнц).

Черная дыра может быть нейтронной звездой

У исследователей есть версия, что это не черная дыра, а нейтронная звезда. Однако самая тяжелая из открытых нейтронных звезд весит 2,17 раза тяжелее Солнца. Согласно вычислениям, другие не намного тяжелее. По весу открытое тело оказалось на границе между нейтронными звездами и черными дырами.

Пишут, что мини-дыра принадлежит двойной системе со звездой-гигантом. Однако она настолько далеко от звезды, что они взаимодействуют только гравитационно. Исследователи предположили, что таких систем во Вселенной много, но пока что технические приборы пока что не позволяют это доказать.

Как открыли объект

Открыть явление помог метод лучевых скоростей. Ученые следили за сдвигами в спектральных линиях звезды, которая связана с дырой. Использовали программу APOGEE, которая работает в Обсерватории Апачи-Пойнт, что в Нью-Мексико. Ученых заинтересовали 200 замеченных программой звезд, у которых происходило движение спектров.

В ТЕМУ

Военным США передали энергию лазером

400 ватт преодолели 325 метров, но ученые мечтают получать электричество из Космоса.