18 марта

Найдена планета, которая гибнет рекордными темпами

Фото: Фото: phys.org

Группа астрономов из Университета Джонса Хопкинса (США) обнаружила умирающую экзопланету GJ 3470b. По своим размерам она сопоставима с Нептуном. Ее главная особенность - испарение рекордными темпами, сообщило издание Phys.org.

Небесное тело расположено в 96 световых годах от Земли и вращается вокруг красной карликовой звезды.

Планета была обнаружена в рамках исследовательской программы Panchromatic Comparative Exoplanet Treasury. Целью программы является наблюдение атмосферы экзопланет в трех видах лучей: инфракрасном, ультрафиолетовом и оптическом.

Наблюдения с помощью Hubble Space Telescope показали, что планета уже потеряла значительную часть атмосферы и продолжает ее терять. При этом скорость процессов в сто раз выше, нежели у других подобных планет.

Согласно данным специалистов, небесное тело потеряло около 35 процентов своей массы. Однако полностью планета испарится через несколько миллиардов лет.