21 ноября сорвался показ модного дома Dolce & Gabbana. Жители Китая считают, что бренд опубликовал расистские видео с анонсами показа. "КП в Украине" вспомнила, какие бренды фигурировали в расистских скандалах.
Накануне злополучного показа в Dolce & Gabbana начали рекламную кампанию, которая называлась "DG Loves China", что переводится как "Дольче любит Китай". Сотрудники модного дома опубликовали видео, где модель азиатской внешности пытается полакомиться итальянскими блюдами – пастой, пиццой и канноли, но ее муки напоминают сказку про Лису и Журавля: девушка орудует палочками. За кадром ироничный голос спрашивает, не слишком ли большую порцию канноли ей положили.
Китайцы считают, что их оскорбили, а видео называют расистким. После шумихи в Интернете китайская соцсеть Sina Weibo удалила ролики, а спустя некоторое время представители Дольче заявили, что переносят показ на неопределенное время.
На этом перипетии бренда не закончились. Откуда ни возьмись появилась переписка якобы соучредителя бренда Стефано Габбано, где он утверждает, что ролики ничуть не расистские, а Китай - "невежественная, грязная и вонючая мафия".
|
|
Позднее Стефано заявил, что ничего подобного не писал, а его аккаунт взломали.
- Я люблю Китай и китайскую культуру, - сказал он.
|
Представители Дольче добавили, что на их официальных аккаунт тоже напали хакеры.
- Наш Instagram-аккаунт был взломан, как и страница Стефано Габбано. Наш официальный офис начал срочное расследование. Мы приносим извинения за все неудобства и некорректные посты. Мы уважаем Китай и его жителей, - заявили на странице бренда.
|
После этого в сети появился хэштег #бойкотДольче, под которым знаменитости и модели Китая пишут гневные посты в адрес модного дома. Многих возмущает, что, удалив ролики из Sina Weibo, владельцы бренда оставили его в остальных официальных аккаунтах.
В январе 2018 года музыканту The Weeknd не понравилась реклама детской толстовки. На сайте шведского масс-маркет бренда H&M появилось фото темнокожего мальчика, одетого в зеленое худи с надписью "Coolest Monkey in the Jungle" ("Самая крутая обезьянка в джунглях"). За несколько часов скриншот сайта перепостили в большинство соцсетей.
TheWeeknd родился в семье эмигрантов из Эфиопии. Музыкант снимался в рекламе H&M, но после случившегося решил прекратить сотрудничать.
- Проснулся этим утром, потрясенный и смущенный этой фотографией. Я глубоко оскорблен и больше не буду работать с H&M, - написал он в Твиттере.
woke up this morning shocked and embarrassed by this photo. i’m deeply offended and will not be working with @hm anymore... pic.twitter.com/P3023iYzAb
— The Weeknd (@theweeknd) 8 января 2018 г.В течение суток компания убрала фотографию с сайта и сняла толстовку с продажи.
- Мы глубоко сожалеем, что эта фотография была сделана, и мы также сожалеем, что выпустили этот принт. Поэтому мы убрали изображение толстовки со всех своих каналов коммуникации и в ближайшее время изымем саму вещь из продажи по всему миру, — заявили представители H&M.
В апреле 2017 испанский бренд ZARA выставил на продажу мини-юбку с рисунком, похожим на лягушонка Пепе – персонажа, которого полутора годами ранее фактически приравняли к свастике. Американская неправительственная организация "Антидиффамационная лига" назвала Пепе символом ненависти.
Мини сняли с продажи и попросили прощения за рисунок, который неверно истолковали. Дизайнер Марио де Сантьяго заявил, что придумал эту юбку в 2014 году, а рисунок напоминает Пепе по чистой случайности.
Дело в том, что Пепе, который впервые появился в серии комиксов "Boyʼs Club" Мэта Фари в 2006 году, спустя несколько лет стал мемом. Лягушонка рисовали по-разному, но со временем самым популярным стало изображение Пепе со свастикой на лбу.
|
В марте 2018 пивоваренная компания Heineken сняла ролик, где бармен пускает по барной стойке слабоалкогольное пиво. Бутылка пролетает мимо троих темнокожих и останавливается около светлокожей девушки. Затем в кадре появляется надпись, которую посчитали расисткой.
- Иногда что светлее, тем лучше, - написано в кадре.
Пользователи YouTube пожаловались на признаки расизма, в итоге компания извинилась и удалила ролик.
- В течение десятилетий в своей рекламе мы продвигаем идеи, которые призваны объединять, а не разъединять. В этом случае мы чувствуем, что промахнулись, - прокомментировали в Heineken.
В компании добавили, что говорили о светлом пиве, а не о цвете кожи.