28 марта

Ученые нашли новый способ победить наиболее опасную разновидность рака молочной железы

Фото: Фото: Donald McDonald Lab

Для лечения трижды негативного рака молочной железы, который считается одним из наиболее агрессивных форм злокачественных опухолей, можно использовать металл родий. Как пишет Лента.ру, к такому выводу пришли ученые Гонконгского баптистского университета

Исследователи установили, что соединения родия блокируют активность лизин-специфической деметилазы 5А (KDM5A). Этот фермент интенсивно синтезируется в тканях раковых опухолей и способствует лекарственной устойчивости.

Показано, что препараты на основе металла подавляют процесс роста клеток, а также проявляют сильную противоопухолевую активность. Кроме того, новое средство менее токсично, чем уже применяемые препараты цисплатин и доксорубицин.

Напомним, рак молочной железы — наиболее опасный тип злокачественных опухолей у женщин, из-за которого в мире ежегодно умирает 521 тысяча человек.  MedicalXpress отмечает, что существует три разновидности этого заболевания: эстроген-рецептор-положительный (ER-положительный), HER2- положительный и трижды негативный рак. Последний, составляющий 15 процентов от всех случаев рака груди, является наиболее трудным для лечения.

В тему

Ученые выяснили, что способствует развитию рака молочной железы

Для этого исследователи проанализировали активность генов в тканях у 37 пациентов с раком молочной железы.

Международная группа исследователей вместе с учеными Имперского колледжа Лондона,  выяснили, что молекула, названная Yin Yang1, способствует росту и неизлечимости опухоли молочной железы. Как сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress, белок Yin Yang1 (YY1) является транскрипционным фактором, то есть участвует в регуляции транскрипции определенных генов.