В метеоритах из пояса астероидов ученые обнаружили вероятный источник жизни на Земле

Фото: Фото: Dr. Queenie Hoi Shan Chan

Ученые Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли обнаружили, что в метеоритах из пояса астероидов находятся сложные органические соединения и вода, говорится на сайте Phys.org.

По мнению исследователей, их находка указывает на то, что космические тела, падающие на Землю, могли сыграть решающую роль в появлении жизни на планете.

Исследователи изучили химический состав крошечных кристаллов каменной соли обнаруженных внутри метеоритов. Эти кристаллы имеют различный цвет, который придают им примеси неорганических и органических соединений.

Рентгеновские снимки минералов показали, что внутри кристаллов находятся включения насыщенного солью водного раствора, содержащего различные органические молекулы. В том числе аминокислоты, их предшественники и другие вещества. Также были обнаружены ароматические, кетоновые и имидазольные соединения, которые на Земле имеют важные биологические функции.

Возраст космических тел достигает 4,5 миллиарда лет. По мнению ученных, их источниками стали, вероятно, карликовая планета Церера и астероид Геба, которые расположены в главном поясе астероидов (между орбитами Марса и Юпитера).

Исследователи уверены, открытие демонстрирует, что примитивная жизнь, например, микроорганизмы, могла бы существовать и в других местах Солнечной системы, а также перемещаться между планетами на осколках астероидов или планетоидов.