Ученые проверят, является ли астероид Оумуамуа "инопланетным кораблем"

Ученые проверят, является ли астероид Оумуамуа
Фото: Астероид Оумуамуа. Фото: wikipedia.org

Радиотелескопы, участвующие в проекте Breakthrough Listen - программе поиска следов внеземных технологических цивилизаций, запущенной в 2015 году Юрием Мильнером и Стивеном Хокингом, - приступят к наблюдениям за первым в истории межзвездным астероидом Оумуамуа, сообщил The Guardian.

Более детально изучив астероид, специалисты заметили, что своей вытянутой формой он напоминает сигару, чем также отличается от всех известных астероидов. Это стало одной из причин, по которым специалисты Breakthrough Listen выдвинули свое смелое предположение. По мнению ученых, если предположить, что объект действительно создан искусственно, такая форма позволила бы минимизировать ущерб от межзвездной пыли и газа. Помимо этого, подобная конструкция теоретически была бы эффективна, если заставить корабль постоянно вращаться для создания искусственной гравитации.

Проверить гипотезу специалисты планируют при помощи радиотелескопа Грин-Бэнк в Западной Вирджинии (США).

- Скорее всего, объект имеет естественное происхождение, но поскольку он чрезвычайно необычен, мы хотели бы проверить, есть ли у него какие-либо признаки искусственного происхождения, такие как радиоизлучение, - рассказал астроном Ави Лоэб из Гарвардского университета.

СПРАВКА "КП":

Астероид Оумуамуа привлек к себе внимание ученых и широкой аудитории задолго до того, как им всерьез заинтересовались участники проекта. Дело в том, что это первый и пока единственный межзвездный космический объект, обнаруженный астрономами в Солнечной системе.

Впервые его обнаружили 18 октября. Наблюдения за объектом показали, что он движется со скоростью около 26 километров в секунду по незамкнутой гиперболической траектории.

На сегодняшний день найдено около 750 тысячах других астероидов и комет, однако все они, предположительно, зародились на орбите Солнца и никогда не улетали от него по-настоящему далеко. Буква I в полном обозначении астероида (1I/Оумуамуа) была введена впервые и расшифровывается как "interstellar" (межзвездный). Само слово "Оумуамуа" можно примерно перевести с гавайского языка как "посланник, прибывший первым издалека". Предполагается, что космический объект прилетел в Солнечную систему из далёкого космоса, а в будущем снова ее покинет.