Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Валерия Лутковская считает сексистской и дискриминационной рекламу в социальной сети Instagram производителя пирожков с сосиской "Киевская перепичка" с изображением обнаженных женщин. Об этом сообщило издание "Украинские новости".
- По результатам мониторинга 26 октября 2017 года в социальной сети Facebook обнаружена реклама "Киевской перепички" с изображениями обнаженных частей женского тела и сексистскими надписями, - говорится в сообщении пресс-службы омбудсмена.
Согласно закону "О рекламе", в информации о продукте продаже не должно быть скрытого подтекста, который нарушает этические, гуманистические, моральные нормы. Запрещается размещать в рекламе утверждения, которые являются дискриминационными, в том числе по признаку пола.
Кроме того, реклама может считаться дискриминационной и нарушать добросовестную маркетинговую практику, если реклама изображает женщину в качестве украшения, включая намеки на сексуальность людей, которые ничем не связаны с рекламируемым продуктом, и не имеют прямых ассоциаций с потреблением рекламируемого товара.
Отмечено, что производитель пирожков с сосиской "Киевская перепичка" с изображением обнаженных женщин нарушил сразу несколько требований.
Учитывая это, Лутковская обратилась в Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей с просьбой проверить рекламу "Киевской перепички" на предмет соответствия ее закону "О рекламе". Вопрос находится на контроле уполномоченного.
Эротический Инстаграм "Киевской перепички" стал одной и самых обсуждаемых новостей недели. Всего за несколько часов он набрал 1 тысячу подписчиков, а за два дня количество фолловеров перевалило за 5 тысяч. В аккаунте публикуют снимки обнаженных женщин, держащих в руках знаменитую киевскую сосиску в тесте. А под снимками - подписи с двойным смыслом: "Делать это лучше не вынимая из пакетика. Иначе нажмёшь чуть сильнее... и масло уже течёт по губам, рукам, кофте. Пользуйтесь, пожалуйста, пакетиками".
И в то же время это акция безысходности – добровольно народ в армию не идет, на призывные участки в Киеве пришло только 4% призывников.