1 мая

Ученые впервые изучили атмосферу гигантской планеты-алмаза

Фото: Экзопланета 55 Cancri E - один сплошной алмаз. Фото: NASA/ESA HUBBLE SPACE TELESCOPE

Планета-алмаз 55 Cancri E впервые с 2004 года была подробнее изучена астрофизиками. Ее ядро состоит из огромного количества углерода, потому ее еще называют "планетой-бриллиантом". Ученым при помощи телескопа "Хаббл" удалось проанализировать атмосферу суперземли. Они обнаружили в составе атмосферы далекого мира большое количество гелия и водорода, а также ничтожно мало водяного пара.

Анализ света, проходящего через атмосферу 55 Cancri E, показал присутствие цианистого водорода - газа, который образует синильную кислоту при контакте с водой. Об этом сказано в научной статье журнала Astrophysical Journal.

Напомним, что суперземля 55 Cancri E была открыта 30 августа 2004 года. Ученые установили, что она является одним огромным алмазом и находится от нас на расстоянии 40 световых лет. Эта планета весит в 8 раз больше нашей и вращается вокруг звезды 55 Cаncri А в созвездии Рака. Год на ней длится 17 часов и 41 минуту, что заставляет 55 Cancri E нагреваться до 1982 градусов Цельсия.