Самая яркая галактика во Вселенной пожирает себя изнутри

Фото: Самые яркий объект во Вселенной самоуничтожится. Фото: NRAO/AUI/NSF; Dana Berry / SkyWorks; ALMA (ESO/NAOJ/NRAO)

Чем сильнее светится самая яркая галактика во Вселенной, тем быстрее она сама себя уничтожит. К такому выводу пришли ученые. Самый светлый из когда-либо обнаруженных объектов космоса разрывает себя на части изнутри.

Как и у других, в центре скопления W2246-0526 находится сверхмассивная черная дыра. Трение газа вокруг ее аккреционного диска создает сильнейший жар, которые и заставляет эту галактику светиться ярче 300 триллионов наших Солнц. Однако мощная турбулентность понемногу уничтожает скопление звезд, сказано в научной статье журнала The Astrophysical Journal.

Когда черная дыра "пожрет" весь газ и всю пыль вокруг, то галактика превратится в квазар.

Объект W2246-0526 находится в 12 миллиардах в световых лет от Земли и был обнаружен лишь в 2015 году. Он является самым ярким из обнаруженных астрономами объектов космоса. Эта галактика относится к редкому классу горячих пылевых галактик (Hot DOG), которые встречаются лишь в одном из 3000 случаев.