Ученые считают, что Энцелад может быть обитаемым

Фото: Энцелад - снимок из космоса. Фото: Википедия

У Сатурна есть множество лун - и все они по-своему интересны ученым. Но особенное внимание исследователей привлек Энцелад - ледяной спутник планеты. На нем обнаружены следы гидротермальной активности - первой найденной за пределами Земли. Это, в теории, может создать благоприятные условия для существования жизни.

Рядом с луной обнаружены частицы нанометрового размера и богатые кремнием, что может быть свидетельством того, что океанская вода проникает в кору и вступает в реакцию с породами, сказано на сайте Nature. Авторы исследования пришли к выводу, что доминирующим компонентом является диоксид кремния (SiO2).

Через поверхность Энцелада прорывается пар. Фото: Википедия

Микроскопические следы обнаружил аппарат "Кассини", а находку за 4 года изучили ученые из Колорадского университета.

В 2005 году исследовательский аппарат зафиксировал испарение водяного пара и льда, исходящее из длинных теплых разломов на южном полюсе спутника Сатурна. Пар исходил из-под ледяной корки Энцелада. Позже ученые пришли к выводу, что гравитационные измерения показывают наличие у Энцелада жидкого океана, глубина которого может достигать 10 километров, но он сокрыт под 40-километровой коркой льда.

В итоге исследователи пришли к выводу, что гейзеры на поверхности Энцелада - результат реакции горячей минеральной воды с более холодной. Однако, требуется нагрев до температуры свыше 90 градусов Цельсия, что вполне способно делать чрезвычайно крупное и горячее ядро.

Гейзеры Энцелада. Фото: НАСА

Что до частиц кремния - то они могут быть свидетельством жизнедеятельности внутри спутника.