Логотип к юбилею Тараса Шевченко оценили в 20 тысяч гривен
5 июня 2013 10:570
Фото: Оригинальный эскиз, ставший победителем после доработки. Фото: comments.ua
В столице представили логотип, под которым пройдет празднование 200-летия со дня рождения великого Кобзаря, передаеют "Комментарии" со ссылкой на министра культуры Украины Леонида Новохатько.
Он отметил, что конкурс по выбору логотипа к грядущему юбилею Шевченко проводился с конца марта по 14 мая 2013 года.
"Для меня принципиальными были несколько аспектов. И первый – массовость этого конкурса, широкое распространение информации по этой теме, и чтобы претенденты были со всех регионов Украины, потому что Шевченко сегодня должен объединять нацию. Так и вышло", – рассказал министр.
По его словам, всего в конкурсе приняло участие 103 человека (самому младшему участнику – 14 лет) из разных уголков Украины. Условия конкурса были очень демократичными, работ можно было подавать несколько, поэтому в итоге на рассмотрение жюри было представлено 208 эскизов. Основные критерии отбора – лаконичность, ассоциативность с личностью Кобзаря и юбилейной датой.
Работы, вызвавшие наибольший интерес у жюри. Фото: comments.ua
В итоге самой лучшей была признана работа преподавателя Бережанской детской художественной школы (Тернопольская область) Олега Шупляка. Правда, первая премия в 30 тысяч грн. ему не досталась.
"Первую премию жюри не присудило никому, поскольку по условиям конкурса работа должна быть выполнена безупречно и не требовать доработки. Но уже на первом этапе каждый из пяти выбранных эскизов, по мнению жюри, требовал коррекции автора. А победил тот эскиз, который требовал исправлений меньше всего", – объяснил член жюри, лауреат национальной премии им. Шевченко Василий Перевальский.
В случае с работой Шупляка коррекции потребовала подпись великого поэта, стилизованная автором под кобзу – по мнению жюри, видоизменять автограф было не стоило. Поэтому после некоторой переработки автор получил вторую премию (20 тысяч гривен), а его эскиз стал победителем.
Логотип представляет собой стилизованный автопортрет молодого Шевченко, его аторскую подпись и дату – 200 лет. Цвета логотипа: темно-синий, бронзовый или темно-оранжевый на белом либо бледно-желтом фоне. Использоваться эта эмблема будет на протяжений всего года празднования юбилея в издательской деятельности (книги, буклеты, информационные издания), на программах и приглашениях на юбилейные событиях, на афишах, в оформлении интерьеров и так далее.
Всего, по словам Леонида Новохатько, на конкурс ушло 35 тысяч гривен, причем исключительно на премиальный фонд: 20 тысяч грн. победителю и 15 тысяч. грн обладателю третьей премии.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies