28 сентября
Загрузить еще

В приюте под Одессой от голода гибнут десятки лошадей

На днях среди одесских любителей лошадей разразился громкий скандал. Спровоцировал его фоторепортаж из приюта, в котором содержатся доживающие свой век, списанные или выкупленные с бойни лошадки, ослики и коровы. Организовала его экс сотрудник одесского ипподрома, врач-ветеринар Ирины Быстрова. В заведении, если верить рекламным буклетам, регулярно проводится занятия по иппотерапии. Недели две назад на специализированных форумах зоозащитников появилась тема, автор которой призвал неравнодушных спасти от забоя кобыл с жеребятами. Деньги на выкуп скотины нашлись быстро, – лошадок выкупили, – но активисты решили поглядеть на их новый дом – специализированный лошадиный приют. Может и там помочь чем-то нужно? Долго слушали всяческие отговорки, откладывали поездку, а после не выдержали и поехали без приглашения. Приехали. Ахнули и взялись за фотоаппараты – а то ведь, потом не поверят.

В полуразрушенных бараках умирают от голода несколько десятков лошадей и коров. Фото Ирина Ананченко.

– На выкуп лошадей были собранны немалые деньги, потому желание посмотреть, на что они потрачены и как живут спасенные лошадки вполне объяснимо, – рассказывает общественник Ирина Ананченко. –  Увиденное в этом "приюте" нас не просто возмутило – шокировало. Это лошадиный Освенцим, более-менее прилично выглядят те, кого недавно выкупили, остальные же – в крайней степени истощения. Я таких и не видела раньше. У некоторых организм уже переварил мышцы и животные просто лежат – не могут подняться. Все в язвах и пролежнях. Табун в 30-ть голов, еды же там на неделю максимум две, да и то – простого сена. Подруга моя ходила ревела.

У многих кобыл - жеребята. Фото Ирина Ананченко.
Хозяйка приюта уверяет: ее подопечные сыты и здоровы. Фото Ирина Ананченко.

Сейчас зоозащитники собирают документы для правоохранительных органов и думают, как будут спасать погибающую животину. Хозяйка же приюта оправдывается: ее подопечные сыты и здоровы, а то, что опубликовано на форуме – провокация.

– Я ветеринар с многолетним стажем, – говорит владелица приюта Ирины Быстрова, я лошадей люблю больше чем людей, и прекрасно знаю, что им необходимо. Девицы эти, что были у меня, пробрались на ферму бес спросу и проникли в карантин. Там-то они и наделали этих фотографий и теперь отпугивают ими от меня людей. Им нужна моя земля, потому-то они и затеяли на меня травлю.

Некоторые от истощения не могут сами стоять. Фото Ирина Ананченко.

Между тем, в Овидиопольской прокуратуре говорят, что никаких разрешительных документов на землю у хозяйки "приюта" нет. Впрочем, она и сама этого не отрицает.

– Мы вынуждены пока находится на нелегальном положении, – вздыхает она, – нужно немного раскрутиться, а там уже утрясем все необходимые формальности.

Пока же волонтеры намерены добиться того, чтобы приют посетила официальная инспекция и сделала соответствующие выводы.