Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
10 мая
Загрузить еще

Турист должен оставить на курорте все деньги!

Турист должен оставить на курорте все деньги!
Фото: Вкуснейшей греческой еде и напиткам туристы из СНГ предпочитают стандарт «все включено».

Вы уже узнали секреты ведения курортного турбизнеса и выяснили, как заполучить хороший номер в отеле, как не прогадать при покупке шуб, правильно организовать питание и сэкономить на морских круизах (см. kp.ua). Продолжаем расширять горизонты! 

Беда от "олл инклюзив"

Бедная Греция! Ее отели решились на "олл инклюзив" из-за конкуренции с Турцией и Египтом. На курортах тех стран иногда страшно за забор отеля выйти. Особенно девушкам. А в Греции на каждом шагу недорогие таверны с шикарной средиземноморской едой. И за девушками ухаживают галантно. Но русские хотят, чтобы было "все включено". И вот уже отель, чей ресторан ни по кухне, ни по интерьеру не проектировался под шведский стол, готовит мясной пирог мусаку на 1000 человек, а таверны хиреют без клиентуры. 

Потому и скандалы в отельном баре не редкость.

- Попробуй, - двое туристов суют мне под нос бокал.

- Не могу. 

- Понюхай хотя бы!

Пахло паршивенько.

- А теперь это, - мне протянули бутылку белого рома "Баккарди".

Пахло явно по-другому.

- Эту бутылку мы взяли в супермаркете. А в бокале - "Баккарди" из бара. Явная дрянь. Тут подмешивают или изначально заливают в бутылки не то!

Звоню инструктору Ни­косу: жаловаться администрации отеля? Он невозмутим:

- Бармен наверняка в бутылку другой ром наливает. Но он не виноват. Да, отель позиционирует себя как "олл инклюзив" с местными и иностранными спиртными напитками. Но ты представляешь, сколько бы стоили сюда путевки, если бы "Баккарди" был настоящим? Бармену выдают по одной такой бутылке в месяц. Предложи "Метаксу", ее много и не подделывают.

Насекомые и их знакомые

- У нас беда в номере, - бабушка, которая водит внуков на ужин по три раза, поймала меня на входе в отель. - Нашествие муравьев!

Я советую оставить на ресепшн заявку на химобработку номера.

- К вам могут прийти и потравить их, - говорю. - Но это химия, как дети перенесут ее? После обработки должно пройти несколько часов, чтобы вы могли вернуться в номер. Муравьев интересует сладкое. Надкушенные фрукты, пролитый сок, кола. 

Бабушка уже не паникует. Мы решаем, что сначала я попрошу, чтобы номер убрали по максимуму. И если муравьи не исчезнут, будем думать насчет химобработки или переселения.  

Насчет насекомых лучше идти к самому директору Вангелису. Мы с ним общались всего два раза.

- Это сад, понимаешь! - машет руками Вангелис. - И муравьи, и пчелы, и даже мухи находятся здесь, потому что здесь чисто. Твои туристы хотят, чтобы мы все это залили химией?! Ты им передай, что, если тут не нравится, они могут отдыхать у себя в Сибири! Там наверняка мух нету! 

Греческие "мумии"

Казанская семья - пожилая пара с внуком - загорелась индивидуальной экскурсией. Такие экскурсии мы организуем в Греции полулегально. Легально их может провести только гражданин страны с лицензией министерства туризма. Негражданам ее не выдают. Такой человек может много рассказать туристам на греческом и на английском. На групповых экскурсиях этот гид присутствует как кукла, даже называют его "мумия". А рассказывает все наш русский экскурсовод. Если его поймают, он представляется переводчиком и указывает на "мумию" с лицензией. Если лицензированного гида нет, нарушителя штрафуют на 700 евро, лишают визы и депортируют. Евросоюз требует от Греции "открыть" профессию гида, разрешив выдачу лицензий гражданам других стран. Греки сопротивляются: боятся конкуренции. Пока ее нет, греческие гиды получают в сезон за 4 часа работы 100 - 150 евро.

При индивидуальных экскурсиях на "мумиях" экономят. Однажды я продал такую экскурсию по городу Родос. Сразу предупредил туристов, что внутрь крепости рыцарей-иоаннитов они пойдут сами. Гид подведет их к входу и все покажет-расскажет, дальше - свободное время. Каково же было мое удивление, когда в день экскурсии за туристами приехал завхоз Саша, которого я на днях видел в офисе за ремонтом унитаза. 

- Люди устают от истории, им этот третий век до нашей эры на фиг не нужен. В начале экскурсий вы пару дат называете для собственного авторитета, и все. Люди мыслят сюжетами, анекдотами, - учил нас старший от турфирмы на Родосе, которого мы прозвали Доктор.

Саша действительно умеет травить байки. Историю он прочитал в буклетах. Но больше рассказывает про сегодняшнюю Грецию. Второй экскурсовод - Слава. В основное время он делает дамам маникюры-педикюры в салоне красоты города Родос. Когда от гидов приходит заявка на индивидуальную экскурсию, наш офис звонит ему. У Славы пробелы по исторической части, его отправляют  по природным местам. Я стараюсь заказывать его для женщин. 

"Индивидуалка" на полдня стоит 250 евро. Из них 40 идет экскурсоводу, 50 - за аренду машины, 15 - на бензин, 12,5 - гиду-продажнику при отеле и 132,5 евро - в офис. 

В этот раз все экскурсоводы были заняты, и экскурсию пришлось вести самому. 

Прощайте и простите!

...Трансфер в аэропорт не задался с самого начала. 

Офис составляет график движения автобуса по отелям. Вечером гиды вывешивают в холле время отъезда. Если отель по дороге первый, то автобус, как правило, подается вовремя. Время подачи в остальные места зависит от того, насколько быстро соберутся туристы из предыдущих отелей. Они должны быть в холле пораньше, чтобы сдать номера и погрузить вещи. Тут все и начинается. 

Мужики бегают в бар за коктейлями "на дорожку". Женщины только-только спускаются в холл. Чаще всего люди недоумевают, зачем выезжать в аэропорт так рано. Когда мы все-таки отъезжаем, у меня есть время рассказать им об этом:

- Уважаемые пассажиры рейса, вылетающего из ­аэропорта "Диагорас" города Родос в Москву. Мы приедем в аэропорт через час, к тому времени уже начнется регистрация на рейс. Тур­операторы привозят своих клиентов к началу регистрации, чтобы гарантировать, что все успеют на самолет. Даже если у автобуса лопнет колесо, запас времени позволит поменять его или прислать новый.

Через двадцать минут после отъезда из отеля "Митсис Родос Вилладж" мы подъезжаем в "Митсис Линдос Мемориз". Это отель для богатых. Митсис - фамилия греческого миллионера, владельца сети из двадцати отелей. В этом он даже празднует свои дни рождения. Почему туристка отсюда не заказала индивидуальный трансфер - непонятно.

Автобус - почти 50 человек - ее ждет. 10 минут, 15. Никос грозился, что будет штрафовать трансферменов за опоздание автобусов больше чем на 10 минут. Наконец женщина выходит. Но время потеряно. Мы несемся в следующий отель, "Атриум Палас". В пути сокращаем опоздание минут на 10. Но туристов в холле нет, их номер сдан. На такси уехали? Мне ставят печать, время, я возвращаюсь в автобус. Через 20 минут звонит Никос. 

- Где находишься?

- В получасе от аэропорта. 

- Звонит семья из "Атриум Палас", ты их не забрал.

- Люди не вышли.

- Как не вышли? Они говорят, что прождали тебя час! Вынуждены брать такси. Они будут жаловаться по прилете в турагентстве. 

Это была и моя вина. Надо было обойти весь холл. Они, оказывается, сидели далеко от дверей, и мы разминулись. 

Не нашел я этих туристов в аэропорту, чтобы извиниться. Делаю это сейчас.

Как и перед всеми остальными, кого вольно или невольно мне приходилось разводить.