22 июня
Загрузить еще

Со второй попытки "Прогресс" таки состыковался с МКС

Со второй попытки
Фото: Российский корабль "Прогресс" со второй попытки состыковался с Международной космической станцией. Фото НАСА
Сегодня ранним утром российский корабль "Прогресс" со второй попытки состыковался с Международной космической станцией.  
 
- "Прогресс М-15М" причалил к стыковочному отсеку модуля "Пирс" в 05:00 мск., - сообщили в подмосковном Центре управления полетами. Сближение и стыковку корабля со станцией обеспечила новая аппаратура "Курс-НА" - более легкая и точная по сравнению с прежней модификацией.
 
В составе орбитального комплекса "Прогресс М-15М" пробудет менее недели - до вечера 30 июля, затем его окончательно отстыкуют от станции и пустят в "свободное плавание" почти на три недели. На это время корабль превратят в орбитальную лабораторию: на его борту проведут научный эксперимент "Радар- Прогресс", по завершении которого "грузовик" затопят на "космическом кладбище" в Тихом океане, пишет newsru.com
 
Сближение и стыковку корабля со станцией обеспечила новая аппаратура "Курс-НА" - более легкая и точная. Фото НАСА
 
Отдельно отметим, что первая, завершившаяся неудачей попытка стыковки "грузовика" с обновленной аппаратурой "Курс-НА" со станцией была предпринята 24 июля. После отстыковки в ночь на 23 июля корабль был отведен от станции на расстояние 165 км, после чего началась операция по повторному сближению, в ходе которой "Прогресс" стал подходить к станции со скоростью минус 10 м/с (то есть при подлете сбрасывал скорость на 10 м/с). На расстоянии 15 км от орбитального комплекса аппаратура выдала сигнал о возможной аварии, и "Курс" отвел корабль на безопасное расстояние от МКС.
 
Общей причиной первой, неудачной попытки стыковки стал сбой датчиковой аппаратуры. "Мы тестировали новую аппаратуру "Курса - НА". Надо было доработать ряд внутренних программ", - сказал руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев. По его словам, общей причиной неудачной стыковки явился сбой датчиковой аппаратуры.
 
- Новая наружная антенна "Курса-НА" короче, и ее не надо откидывать перед самым касанием (корабля со станцией), как это делается на системах "Курс", устанавливаемых сейчас на грузовых "Прогрессах" и пилотируемых "Союзах", - пояснил эксперт ЦУП. При этом Соловьев выразил недоумение по поводу поднятого ажиотажа из-за первой попытки стыковки.