Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Первые пассажиры "Хюндая" высоко оценили поезд за скорость и комфорт

Первые пассажиры
Фото: У нашего «Хюндая», несмотря на критику, также есть все шансы стать самым любимым видом транспорта украинцев. Фото автора.

"ЦЕНА ОПРАВДАННА"

Сегодня по железным дорогам страны курсируют шесть современных скоростных поездов марки "Хюндай", которые уже получили официальное название - "Украинский экспресс". Ежедневно они выполняют по два рейса из Киева в Харьков, Львов и обратно.  

С 9 июня  два корейских поезда начали возить пассажиров по маршруту Киев - Донецк - Киев. В числе первых пассажиров нового рейса Киев - Донецк была и "Комсомолка". По пути мы расспросили у соседей о их первых впечатлениях от "Украинского экспресса".

- Какие впечатления от поездки? - расплывается в улыбке мужчина средних лет. - Может, это звучит пафосно, но я просто счастлив и горд, что теперь в моей стране есть такие поезда. Мне часто приходится ездить в командировки в разные города. И Донецк не исключение. Во время поездок утомлял не столько внешний и внутренний  вид устаревших вагонов, а 12-часовые ночные переезды. Теперь на скоростном экспрессе я могу уехать из Киева рано утром и быть в Донецке к обеду.

Сергей Петрович решил ехать в Донецк в вагоне первого класса, в котором преду-смотрены  широкие, удобные  кресла. По желанию пассажиров официанты (периодически они предлагают напитки и разную еду) приносят ланчи, которые можно заказать на месте или купить вместе с билетом. Обед из сыра, колбасы, хлеба, помидоров, масла, сладкого и сока обойдется в 40 гривен. Стоимость поездки в первом классе с обедом  чуть более 500 гривен (во втором классе от 350 до 426 гривен). Для украинских пассажиров сумма ощутимая, но можно ли назвать ее неоправданной? 

- Я слежу за скоростью поезда (ее показывают на экране телевизоров в вагонах), - говорит пассажир Иван, который спешит в Донецк домой. - Поезд разгоняется до 160 км в час. При этом я практически не ощущаю качки, комфортно ходить по вагону. К тому же в нем хорошая шумоизоляция. Когда мимо проезжает другой поезд, не приходится закрывать уши от грохота. За поездку во втором классе я заплатил 350 гривен, считаю, что такой комфорт стоит этих денег.

Пассажиры также оценили уровень безопасности в вагонах: в каждом есть две камеры видеонаблюдения, которые выведены на экран в комнатке стюарда, также в поезде работают несколько сотрудников службы безопасности. 

"ДО ИТАЛИИ ДАЛЕКО. НО ДЛЯ ВАС - КРУТО"

Понравился "Украинский экспресс" и иностранным  гостям. Для большинства из них наши традиционные ночные переезды - неприятная диковинка. 

- Я ехала в Краматорск почти всю ночь, - жалуется итальянка Мажена. - Очень устала. А когда брала билеты на обратную дорогу в Киев - очень обрадовалась, что смогу уехать новым скоростным поездом. Конечно, в Европе скорость 160 км в час - невелика. Наши поезда, например, между Венецией и Римом, преодолевают такой же путь за три часа. Но чистые, комфортные, быстрые составы в Украине - это, безусловно, круто. Очень рада за вас. Я - не футбольный фанат, поэтому оставаться на весь чемпионат в Украине не планирую. Но по возвращении домой обязательно расскажу друзьям, что кроме замечательной еды и архитектуры у вас есть и хороший железнодорожный транспорт. 

В "Укрзалiзницi" говорят, что на самом деле "Хюндай" может развивать скорость и выше, чем 160 км в час. Хороший результат он показал на тестировании. 

- Но скорость поезда зависит не только от его технических характеристик, но и от инфраструктуры, - говорит первый заместитель гендиректора "Укрзалiзницi" Cергей Болоболин. - Поэтому для обычной эксплуатации мы решили ограничиться скоростью в 160 км в час. Для того чтобы поезд мог ехать быстро, мы за год провели глубокую реконструкцию и модернизацию. Это касается не только полотна, но и станций, вокзалов, платформ. Такие сроки - рекордные для Украины. Следующие на очереди для реконструкции дороги в Одессу, Днепропетровск и Крым. что касается "Хюндаев", то до конца года мы получим еще четыре поезда. 

В "Укрзалiзниці"  не отрицают - новые поезда нельзя назвать сверхскоростными, в отличие от российских "Сапсанов", которые по пути из Москвы в Санкт-Петербург развивают скорость в 250 км в час. Но даже в России скоростной поезд (его запустили в 2009-м) долго критиковали: за высокие цены, за движение со скоростью ниже заявленной. Впрочем, критика пошла "Сапсану" только на пользу. Сейчас он - один из самых популярных поездов в России. В сентябре прошлого года им воспользовались уже четыре миллиона пассажиров. Поэтому в "Украинского экспресса", несмотря на критику, есть все шансы стать самым любимым видом транспорта украинцев.