Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Сравнительный тест полусинтетических масел показал – они практически идентичны друг другу

Под прицел попали и дорогие масла именитых западных производителей – MobilSuper, CastrolMagnatec, ShellHelix, корейский продукт ZIC А+, производимое в Прибалтике МannolClassic, группа российских масел – ЛУКОЙЛ Люкс, ТНК магнум супер, SibiMotor (Газпромнефть), и единственный представитель Украины – харьковский Groom-ex Ultra.

Как исследовали

Все испытуемые были доставлены в испытательный центр НИИ "МАСМА", который является одним из самых авторитетных учреждений в сфере исследований масел в нашей стране. Все образцы предоставлялись на тест обезличенными, в одинаковой таре и под условными номерами.

Процесс тестирования масел – процесс сложный и длительный. Вначале измеряются базовые физико – химические свойства, такие как кинематическая вязкость при 100 и 40 градусах Цельсия, индекс вязкости, щелочное и кислотное числа, температура вспышки в открытом тигле, зольность, массовая доля часть активных элементов, коррозионность, испаряемость масла, плотность, склонность к пенообразованию, динамическая вязкость и моющие свойства.  Если хотя бы один из этих параметров не соответствует значениям для этого класса, значит, это либо подделка, либо заводской брак. К счастью, купленныенами образцы оказались кондиционные, поскольку не было выявлено ни одного нарушения.

Также доставленные в лабораторию образцы подверглись испытаниям на термостабильность (имитирует реальную работу масла в двигателе и показывает стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре). И наконец, эксперты протестировали испытуемых на трибологические свойства, проведённые на четырёхшариковой машине трения. Данный параметр характеризирует противоизносные свойства масел.

Физико-химические свойства

Индекс вязкости.

Рассчитывается на основании вязкости масла при 100°С и 40°С. Общий принцип – чем больше, тем лучше. Среди остальных участников удивил Лукойл Люкс (154 единицы) – это больше, чем у всех остальных "отечественных" участников, и одинаково с CastrolMagnatec. Следствие – более низкая температура проворачивания коленчатого вала. В дальнейшем это подтвердила и очень низкая температура застывания у Лукойла.

Щелочное число.

Показывает потенциальное содержание моющих  присадок в базовом масле. И вновь все масла показали очень приличные результаты. Это может означать, что качество присадок у всех одинаково высокое. Лидер номинации  - ShellHelix с результатом 9,5 (напоминаем, это более высокий класс SM), на втором - MobilSuper, а замыкают тройку лидеров вновь "наши" - ТНК магнум супер (7.5) и Лукойл Люкс (7).

Температура застывания.

Очень важный показатель для наших довольно суровых зим. Чем ниже температура застывания, тем лучше заводится мотор на морозе. В лидерах российские масла Лукойл Люкс и SibiMotor( – 38 °С). У остальных температура тоже не подкачала – выше минус 31 никто не опустился.

Динамическая вязкость.

Позволяет оценить пусковые свойства масла. Для вязкости 10W она должна быть не выше 7000 мПа/с при минус 25 °С. Все масла удовлетворяют данным требованиям, а значит, двигатели будут нормально запускаться практически в любой мороз.

Исследовательские методы

Термостабильность.

Это показатель, оценивающий стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре. В лидеры выбились масла класса SMShellHelixи ZICА+ - соответственно, 60 и 48 минут. Затем идёт CastrolMagnatec (35 минут, и с небольшим отставанием – вновь Лукойл Люкс и ТНК магнум (29 минут). А вот МannolClassic, заявленный как класс SM, сплоховал – всего 26минут.

Испытания противоизнойсных свойств.

Основная задача – определить критическую нагрузку,  т.е. стойкость масляной пленки и измерить диаметр пятна износа, которое позволяет оценить противоизносные свойства масла. Результаты оказались предсказуемо хорошими у всех участников.

Выводы.

Главный вывод удивил экспертов – получается, что российские  масла практически не уступают европейским, а в некоторых параметрах и превосходят их. Другими словами, стереотип о том, что российские масла предназначены для российских автомобилей был полностью опровергнут цифрами.

Так откуда же взяться разнице? Но на самом деле разница есть – и состоит она в цене вопроса. "Раскрученные иностранцы"   Mobil, Shell, Castrolстоят в среднем на 100 грн. дороже российских визави. Но тут важно соотношение цены и качества, в чем, безусловно, порадовали "наши" масла, особенно Лукойл. Эти масла можно без опасений использовать в любой иномарке. Более развёрнутая информация и таблицы испытаний – на сайте Института.