Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Суд над Аделаджей начался с потасовки

Суд над Аделаджей начался с потасовки
Фото: Бойцы «Беркута» сдерживают сторонников пастора на пороге суда. Фото Антона ЛУЩИКА.

Во вторник в Днепровском райсуде Киева яблоку негде было упасть - обитель Фемиды плотной стеной окружили сторонники пастора церкви "Слово Божье" Сандея Аделаджи. Они пришли, чтобы поддержать духовного лидера на судебном процессе по уголовному делу King’s Capital - грандиозной финансовой пирамиды, разорившей более 600 вкладчиков.

В "группе поддержки" преобладали молодые крепкие парни и очень активно настроенные женщины. Ближе к двум часам дня, когда должен был начаться процесс, к суду подтянулись сотни три африканцев. На вопрос, что они тут делают, отвечали кратко: "Nо comments". По другую сторону дороги напротив суда жались потерпевшие - человек 60. Они попытались расчистить вход в здание, чтобы пропустить главного героя дня - самого Аделаджу. Он подъехал на черной "Тойота Камри" в сопровождении супруги­. Едва пастор появился на публике, как воздух огласили крики: "Аллилуя!", "Ассана!" и даже "Слава героям Украины!".

Дальше началось невообразимое. Паства стала продираться в зал, всеми силами оттесняя своих противников и прессу. Распорядитель суда пытался потребовать, чтобы первыми пропустили потерпевших, но не тут-то было! Верующие орудовали локтями и даже кулаками. Корреспонденту "КП", который прорывался вместе с остальными, тоже намяли бока. В итоге в зал, рассчитанный на 20 человек, набилось не меньше 60.

Заседание началось на час позже, но приступить к зачитыванию обвинительного заключения судья так и не смог - прокурор заявила ходатайство о том, чтобы процесс шел на русском языке, так как один из подсудимых - гражданин России и Сандей тоже хорошо владеет русским. Адвокат пастора Андрей Федур настаивал на украинском языке. Спустя пару минут совещания судья склонился на его сторону, назначив россиянину переводчика. Заседание с участием "толмача" перенесли на 27 сентября. Когда Аделаджа выходил из суда, его паства снова заликовала. Явно довольный событиями, пастор уделил несколько минут для интервью "Комсомолке":

-  Я рассматриваю данный судебный процесс не как суд над собой, а над правосудием Украины. Я не знакомился с обвинительным заключением, потому что там не с чем знакомиться. Мне любопытно посмотреть, как меня будут обвинять, как докажут мою вину. Меня не интересует, какие у следствия есть доказательства. Я не знал адреса этой фирмы (King’s Capital. - Ред.), я там никогда не был. Другие обвиняемые не отрицают, что они что-то брали у людей, только они в таком же шоке - при чем здесь пастор?

Напомним, обвинительное заключение по делу составляет 10 томов, а уголовное дело - 200.  

СПРАВКА "КП"

Миллионер из трущоб

Сандей Аделаджа родился в пресвитерианской семье в селении Идомила на юго-западе Нигерии 28 мая 1967 года. По окончании школы в 1986 году поступает в Белорусский государственный университет на факультет журналистики (г. Минск). С 1989 года посещает богослужения баптистов и пятидесятников, а в 1990-м начинает проповедовать сам. В 1993-м переезжает в Киев. В 2002 году основанная Сандеем организация "Слово Веры" меняет свое название на "Посольство благословенного Царства Божьего для всех народов" и открывает филиалы по всей Украине, в странах СНГ и за рубежом.

В 2006 году ФСБ РФ запрещает въезд Сандея Аделаджи в Россию.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА 

В 2009 году глава МВД Украины Юрий Луценко обвинил пастора Аделаджу в мошенничестве и заявил о начале расследования по делу о создании финансовой пирамиды King’s Capital на сумму от 1,5 миллиона гривен. 

19 октября 2010 года Главное следственное управление МВД объявило о завершении досудебного следствия. Аделаджа обвиняется по 3 статьям УК - "Мошенничество в особо крупных размерах", "Создание преступной организации" и "Подделка документов". С него была взята подписка о невыезде.

В целом, по данным милиции, обнаружено около 6000 договоров King's Capital с пострадавшими вкладчиками. Наименьшая сумма вклада составляла 2500 гривен, а самая большая - 555 000 гривен. В договорах, попавших в руки следователей, имели место цифры от 30 000 до 70 000 гривен.