Лучше всех машину в Украине водит мелитопольский шестиклассник
Ольга КЛИМЕНКО («КП»-Запорожье»)
4 апреля 2011 15:400
Фото: Некоторые детали машинки выточены мальчиком самостоятельно на фрезеровочном станке. Кадр видео.
Любовь к моделированию Алеше Васильеву с самого нежного возраста привил его отец. Уже с шести лет Леша начал собирать авто, а сегодня в свои 11 юный автолюбитель сам вытачивает нужные детали на фрезерном и токарном станках.
- Я сам моделированием заинтересовался когда мне было восемь. Так что у Алеши любовь к технике возникла не случайно. Свои авто Алексей делает самостоятельно, взвешенно и грамотно. За это время сын смастерил уже шесть разных моделей: и кордовые, и трассовые, и на радиоуправлении, - говорит отец юного чемпиона, а заодно и руководитель кружка моделирования в местной школе Сергей Васильев. – К всеукраинским соревнованиям Леша готовился очень тщательно.
Старания Алексей не были напрасными. Школьник из Мелитополя стал призером сразу в восьми видах чемпионата страны в Киеве. Мальчишки со всей Украины соревновались в фигурном вождении, где учитывалась не только скорость, с которой автомобиль участника опишет ту же восьмерку, но и количество сбитых или не сбитых при этом фишек. Состязался Алексей и на шоссе с трамплинами, крутыми виражами и прочими препятствиями, и на кордах. Несмотря на юный возраст участников, страсти кипели нешуточные.
- Победой Алексей, конечно же, доволен. Но к конкуренции ему не привыкать – это не первое его соревнование. Совсем недавно из Никополя сын привез четыре медали, теперь из Киева восемь и уже готовится к чемпионату Европы в Стрие, Львовской области - говорит Сергей Васильев.
Юный чемпион получил путевки на 20 дней в Артек.
Кроме дипломов, медалей и хорошего настроения в качестве приза Алеша получил путевку на 20 дней в Артек, где юный чемпион и набирается сил, дабы отстаивать на европейской арене честь украинских любителей автомоделирования. Что же касается более далеких планов на жизнь, Алеша собирается совместить любовь к технике и свое умение рисовать. Юный чемпион уже активно осваивает азы работы с аэрографом и в будущем хочет заниматься тюнингом автомобилей, как и его папа.
Справка «КП»
На трек допускают авто от 10 см до полуметра
К участию в соревнованиях допускаются как модели с двигателями внутреннего сгорания так и электроавто на радиоуправлении. Их длина может варьироваться от десяти сантиметров до полуметра. Стандартные дистанции - 500 м для моделей с ДВС, 250 м для электрических. Могут проводиться марафонские гонки длиной 5-10 км.
Кордовые автомодели движутся по специальному треку - кордодрому. Это бетонная дорожка, ограждена по периметру высокими бордюрами и сетчатыми заборами, чтобы модель не могла попасть в зрителей. Трасса имеет форму кольца и главная задача для соревнующихся - набрать максимально высокую скорость. Кордовые автомобили могут развивать скорость до 300-400 километров в час.
Трассовые автомодели, они же слоткары – модели для соревнований на специальных закрытых трассах небольшого размера. Слоткар не поворачивает сам, а следует канавке на поверхности трека.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies