Владимир ЛАГОВСКИЙ (26 марта 2011)
Открытие ученых: верный муж - это мутант

Комментарии: 2
Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.

Изменяет - урод

Очередную попытку реабилитировать донжуанов или бабников, как их называют по-русски, предприняли американцы из Университета Бингемтона. Джастин Гарсиа с коллегами по лаборатории эволюционной антропологии и здоровья объявили: мол, можно не сомневаться - на измены людей тянут гены. А точнее, мутация одного из них.

Иными словами, бабник не виноват в своей пагубной страсти. Поскольку возникает она не от распущенности, а обусловлена фундаментальными процессами в организме. То есть обладает непреодолимой силой.

Обследование около двухсот неверных, доставленных в университет, показало: почти все - мутанты. У них изменен ген DRD4, который связан с системой восприятия удовольствия от секса. Оно, как считается, возникает, когда в мозг впрыскивается дофамин - гормон удовольствия. А особые рецепторы его воспринимают.

Мутанты благодаря изменениям в ДНК становятся более чувствительными  к дофамину да и получают его больше, чем верные собратья.

К гормону удовольствия привыкают, как к наркотику. Без него начинаются ломки. А как их прекратить? Только дозой беспорядочного секса. Или двумя-тремя дозами.

- Измену, как правило, сопровождает риск, а он лишь усиливает всплеск дофамина, - уверяет Гарсия. И полагает, что исследования стоит продолжить. Чтобы поискать другие гены, которые, возможно, тоже толкают мужей и партнеров на скользкую дорожку неверности.

Не изменяет - тоже урод

Ученые из Каролинского института в Стокгольме разделяют мнение своих американских коллег, что причина, по крайней мере мужских измен, скорее всего, кроется в генах. Но шведы считают мутантами не бабников, а, наоборот, однолюбов. По их данным, в хромосомах неверных один из генов (RS3) представлен в своем полном многообразии. А у верных отсутствует разновидность 334. Что, по сути, является генетическим дефектом. То есть мутацией.

Не исключено, что сама  природа внесла коррективы в созданный ею вид - поголовно похотливый, стремящийся завоевать как можно больше женщин. В результате изменений, произошедших на уровне. Стало быть, по шведским представлениям верные мужчины стоят на эволюционной лестнице выше неверных.

Все как у мышей

Поиски генетических причин неверности начались давно. И, как водится, с экспериментов на мышах. Благо среди этих животных есть две удивительные популяции - луговые полевки и степные. Самцы первой крайне блудливы, спариваются направо-налево. А те, что из второй, всю свою мышиную жизнь хранят верность одной самке. Ученые решили разобраться, от чего такое чудо происходит. И вроде бы разобрались.

- Наши исследования, проведенные на относительно простой биологической модели, предоставляют доказательство, что усиление активности всего одного гена глубоко меняет основы социального поведения, - говорит Ларри Янг, профессор Университета Эмори в штате Джорджия.

Оказалось: в головах  верных и неверных мышей содержится разное количество рецепторов, воспринимающих гормон вазопрессин. Его вырабатывает мозг в одном участке, а усваивает в другом. Этот гормон, предположили ученые, и порождает чувство привязанности. И умеренности.

Для проверки американские нейробиологи перенесли ген, отвечающий за рецепторы вазопрессина, от степных моногамных полевок к луговым похабникам. И случилось фантастическое превращение: мыши-казановы поголовно стали верными «мужьями».

Столь впечатляющие результаты были получены еще в 2004 году. Но поскольку относились к «простым биологическим моделям», то не создавали уверенности в том, что их можно  распространить на более сложные - на людей.

Сомнения развеяли все те же шведы. В недавних исследованиях под руководством профессора  Хасса Валума они обнаружили поразительное сходство людей и мышей по части химической природы измен.

Оказалось, что человеческий мозг взаимодействует с вазопрессином точно так же, как и у грызунов. У верных мужчин гормона нашлось больше и усваивался  он лучше. У изменщиков соответственно наоборот. А причина та же -  генетическое отличие одних от других.

И теща, мать ее

Группа ученых под руководством профессора Тима Спектора из госпиталя Святого Томаса в Лондоне подтвердила гипотезу, что гены провоцируют женщин на измену гораздо сильнее, чем социальная среда. Более чем в два раза. Установлено также, что неверность передается по наследству по материнской линии. Исследователи советуют потенциальным мужьям: присмотритесь к будущей теще. Если она гуляла, то ее дочь наставит вам рога с вероятностью в 55 процентов. Разумно обратить внимание и на бабушку.

Недавний анализ генетических баз данных, проведенный в США, показал: более 10 процентов людей происходят не от тех биологических отцов, которые значатся в их документах.

Верное средство от супружеских измен

В американском штате Северная Каролина есть занятный закон.

Если мужчина и женщина, не состоящие в браке,  останавливаются в гостинице на ночь, то они должны поселиться в комнате с двумя кроватями, расстояние между которыми не менее 60 сантиметров. Каждый обязан лежать на своей. Заниматься сексом на полу между кроватями строго запрещается.

Если не состоящие в браке мужчина и женщина регистрируются в мотеле или в отеле как супружеская пара, то они автоматически становятся мужем и женой.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Слабое звено

Психолог Андрей САХНО:

- Даже по самым оптимистическим подсчетам, неверных в разы больше, чем верных. Рад бы соврать, что и мужчины, и женщины тут одинаково порочны. Но, увы, сильный пол в этом смысле гораздо похабнее. Доказано многочисленными исследованиями: мужчины предрасположены к связи со множеством женщин. Похоже, что генетически.

Эволюция сохранила  в мужских генах и стремление монополизировать партнерш, контролировать «репродуктивную сторону» их жизни. Пример из близкого нам мира животных: один самец и множество самок, с которыми он совокупляется, отгоняя конкурентов. Аналогичным образом вели себя и наши далекие предки. И современные мужчины не слишком от них отличаются. Они считают своими всех женщин, с которыми вступили в интимную связь. Допустим,  муж изменяет. Но если его любовница переспит с кем-то еще, то он расценит это как измену.

Кто тут все-таки мутанты - верные или неверные? Андрей, рассуждая логически, полагает, что первые, поскольку они появились позднее.

Иными словами, мужья, которые не изменяют своим женам и подругам, это люди будущего - продукты эволюции. И если она и дальше пойдет в ту же сторону, то верными станут все представители сильного пола. А неверные постепенно вымрут.

Как завещали наши предки

Прежде «зов предков», по мнению ученых, побуждал к размножению - к внедрению своих генов в максимальное число партнерш. Ныне подталкивает к случайному сексу. И как показало исследование, проведенное  в Даремском университете, 80 процентов мужчин воспринимают его - случайный секс на стороне - положительно. Остаются довольными выпавшими случаями.

- Эволюция проявляется через положительные и отрицательные эмоции, - объясняет профессор Энн Кэмпбэлл. - Они либо подталкивают к определенному поведению, либо отвращают. И ведут тем же путем, который был выгоден для наших предков.

Мнение профессора: может быть, не гены, а исключительно эмоции сбивают мужчин налево. Не отвращают как минимум.

Половой кошмар

Дэвид БУСС, профессор Техасского университета, автор книги «Эволюция вожделения»:

- Либидо - вот главный бич. Именно либидо порождает супружескую неверность, разоблачение которой ведет к стрессам, конфликтам и распаду брака. А гены, видимо, играют вторичную роль.

В Совете Федерации РФ назвали  хамством  отказ Украины от вооружения из Крыма
В Совете Федерации РФ назвали "хамством" отказ Украины от вооружения из Крыма 858 3

Там считают предложение забрать военную технику и корабли "жестом доброй воли".

США перенесут свое посольство в Иерусалим до конца 2019 года
США перенесут свое посольство в Иерусалим до конца 2019 года 37

В Вашингтоне еще раз заявили, что не считают Тель-Авив столицей Израиля.

В США временно разрешили финансировать федеральное правительство
В США временно разрешили финансировать федеральное правительство 61

Сенаторы разблокировали финансирование на содержания государственного аппарата всего на три недели. За это время планируется преодолеть все разногласия.

Тела погибших в Кабуле украинцев привезут на родину 24 января
Тела погибших в Кабуле украинцев привезут на родину 24 января 154

За погибшими направят специальный самолет.

Турки и курды устроили массовую драку в аэропорту Ганновера
Турки и курды устроили массовую драку в аэропорту Ганновера [видео] 546

Против 20 человек применили газ.

Выживший в теракте:  От автоматной очереди меня закрыл телом товарищ
Выживший в теракте: "От автоматной очереди меня закрыл телом товарищ" 520

Бывший служащий южноафриканской фирмы рассказал "КП" в Украине", как нашим сотрудникам авиакомпаний, работающих в горячих точках, обеспечивают безопасность.

Минимальная зарплата: прибавки хватит на 200 яиц и 30 килограмм гречки
Минимальная зарплата: прибавки хватит на 200 яиц и 30 килограмм гречки 546

Ответ на этот вопрос выясняла "КП" в Украине", использовав статданные.

Что можно купить на прибавку к минимальной зарплате?
Что можно купить на прибавку к минимальной зарплате? 99

Ответ на этот вопрос выясняла "КП" в Украине", использовав статданные.

В погоне за длинным злотым – куда разъезжаются украинцы
В погоне за длинным злотым – куда разъезжаются украинцы 1745 7

Трудовую миграцию назвали одним из главных рисков для украинской экономики

Украина получила четыре препарата от гемофилии
Украина получила четыре препарата от гемофилии 128

Общая стоимость лекарств составляет 155 миллионов гривен.

Хирурги впервые провели повторную операцию по пересадке лица
Хирурги впервые провели повторную операцию по пересадке лица 382

Прошлые ткани у пациента не прижились.

В Хорватии появилась детская книга про однополые семьи
В Хорватии появилась детская книга про однополые семьи [фото] 339 6

Министерство образования запрещать данную литературу не станет. Мол, пусть родители сами решают, что читать их детям.

Скончалась старейшая актриса Голливуда

Конни Сойер было 105 лет. Первую роль она получила в 18 лет, снявшись более чем в 140 картинах.

Звезда  Операции Ы  и других комедий рассказала, как хирурги отрезали ей голову
Звезда "Операции Ы" и других комедий рассказала, как хирурги отрезали ей голову 1180 2

По словам Натальи Селезневой, операция на щитовидке длилась пять часов и медики почти отсоединили ее голову от тела.

Гэри Олдман: Работая над ролью, я знал Черчилля как облупленного
Гэри Олдман: Работая над ролью, я знал Черчилля как облупленного 207

Прекрасный актер играет в фильме "Темные времена", вышедшем в наш прокат, премьер-министра Великобритании.

Роналду назвал Месси  плохим футболистом
Роналду назвал Месси "плохим футболистом" 554

Нападающий "Реала" не смог скрыть личную неприязнь к лидеру "Барсы".

Руки вратаря: Шовковский на  пенсии  лечит пальцы
Руки вратаря: Шовковский на "пенсии" лечит пальцы 708

Экс-голкипер киевского "Динамо" и сборной Украины показал, чего ему стоили годы в рамке ворот.

Роналду рассматривал разбитое в кровь лицо на камеру телефона
Роналду рассматривал разбитое в кровь лицо на камеру телефона 482

Криштиану опозорился, уйдя с поля, чтобы рассмотреть синяк под глазом.