Сегодня 25 сентября +23°C
Владимир ЛАГОВСКИЙ (26 марта 2011)
Открытие ученых: верный муж - это мутант

Комментарии: 2
Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.

Изменяет - урод

Очередную попытку реабилитировать донжуанов или бабников, как их называют по-русски, предприняли американцы из Университета Бингемтона. Джастин Гарсиа с коллегами по лаборатории эволюционной антропологии и здоровья объявили: мол, можно не сомневаться - на измены людей тянут гены. А точнее, мутация одного из них.

Иными словами, бабник не виноват в своей пагубной страсти. Поскольку возникает она не от распущенности, а обусловлена фундаментальными процессами в организме. То есть обладает непреодолимой силой.

Обследование около двухсот неверных, доставленных в университет, показало: почти все - мутанты. У них изменен ген DRD4, который связан с системой восприятия удовольствия от секса. Оно, как считается, возникает, когда в мозг впрыскивается дофамин - гормон удовольствия. А особые рецепторы его воспринимают.

Мутанты благодаря изменениям в ДНК становятся более чувствительными  к дофамину да и получают его больше, чем верные собратья.

К гормону удовольствия привыкают, как к наркотику. Без него начинаются ломки. А как их прекратить? Только дозой беспорядочного секса. Или двумя-тремя дозами.

- Измену, как правило, сопровождает риск, а он лишь усиливает всплеск дофамина, - уверяет Гарсия. И полагает, что исследования стоит продолжить. Чтобы поискать другие гены, которые, возможно, тоже толкают мужей и партнеров на скользкую дорожку неверности.

Не изменяет - тоже урод

Ученые из Каролинского института в Стокгольме разделяют мнение своих американских коллег, что причина, по крайней мере мужских измен, скорее всего, кроется в генах. Но шведы считают мутантами не бабников, а, наоборот, однолюбов. По их данным, в хромосомах неверных один из генов (RS3) представлен в своем полном многообразии. А у верных отсутствует разновидность 334. Что, по сути, является генетическим дефектом. То есть мутацией.

Не исключено, что сама  природа внесла коррективы в созданный ею вид - поголовно похотливый, стремящийся завоевать как можно больше женщин. В результате изменений, произошедших на уровне. Стало быть, по шведским представлениям верные мужчины стоят на эволюционной лестнице выше неверных.

Все как у мышей

Поиски генетических причин неверности начались давно. И, как водится, с экспериментов на мышах. Благо среди этих животных есть две удивительные популяции - луговые полевки и степные. Самцы первой крайне блудливы, спариваются направо-налево. А те, что из второй, всю свою мышиную жизнь хранят верность одной самке. Ученые решили разобраться, от чего такое чудо происходит. И вроде бы разобрались.

- Наши исследования, проведенные на относительно простой биологической модели, предоставляют доказательство, что усиление активности всего одного гена глубоко меняет основы социального поведения, - говорит Ларри Янг, профессор Университета Эмори в штате Джорджия.

Оказалось: в головах  верных и неверных мышей содержится разное количество рецепторов, воспринимающих гормон вазопрессин. Его вырабатывает мозг в одном участке, а усваивает в другом. Этот гормон, предположили ученые, и порождает чувство привязанности. И умеренности.

Для проверки американские нейробиологи перенесли ген, отвечающий за рецепторы вазопрессина, от степных моногамных полевок к луговым похабникам. И случилось фантастическое превращение: мыши-казановы поголовно стали верными «мужьями».

Столь впечатляющие результаты были получены еще в 2004 году. Но поскольку относились к «простым биологическим моделям», то не создавали уверенности в том, что их можно  распространить на более сложные - на людей.

Сомнения развеяли все те же шведы. В недавних исследованиях под руководством профессора  Хасса Валума они обнаружили поразительное сходство людей и мышей по части химической природы измен.

Оказалось, что человеческий мозг взаимодействует с вазопрессином точно так же, как и у грызунов. У верных мужчин гормона нашлось больше и усваивался  он лучше. У изменщиков соответственно наоборот. А причина та же -  генетическое отличие одних от других.

И теща, мать ее

Группа ученых под руководством профессора Тима Спектора из госпиталя Святого Томаса в Лондоне подтвердила гипотезу, что гены провоцируют женщин на измену гораздо сильнее, чем социальная среда. Более чем в два раза. Установлено также, что неверность передается по наследству по материнской линии. Исследователи советуют потенциальным мужьям: присмотритесь к будущей теще. Если она гуляла, то ее дочь наставит вам рога с вероятностью в 55 процентов. Разумно обратить внимание и на бабушку.

Недавний анализ генетических баз данных, проведенный в США, показал: более 10 процентов людей происходят не от тех биологических отцов, которые значатся в их документах.

Верное средство от супружеских измен

В американском штате Северная Каролина есть занятный закон.

Если мужчина и женщина, не состоящие в браке,  останавливаются в гостинице на ночь, то они должны поселиться в комнате с двумя кроватями, расстояние между которыми не менее 60 сантиметров. Каждый обязан лежать на своей. Заниматься сексом на полу между кроватями строго запрещается.

Если не состоящие в браке мужчина и женщина регистрируются в мотеле или в отеле как супружеская пара, то они автоматически становятся мужем и женой.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Слабое звено

Психолог Андрей САХНО:

- Даже по самым оптимистическим подсчетам, неверных в разы больше, чем верных. Рад бы соврать, что и мужчины, и женщины тут одинаково порочны. Но, увы, сильный пол в этом смысле гораздо похабнее. Доказано многочисленными исследованиями: мужчины предрасположены к связи со множеством женщин. Похоже, что генетически.

Эволюция сохранила  в мужских генах и стремление монополизировать партнерш, контролировать «репродуктивную сторону» их жизни. Пример из близкого нам мира животных: один самец и множество самок, с которыми он совокупляется, отгоняя конкурентов. Аналогичным образом вели себя и наши далекие предки. И современные мужчины не слишком от них отличаются. Они считают своими всех женщин, с которыми вступили в интимную связь. Допустим,  муж изменяет. Но если его любовница переспит с кем-то еще, то он расценит это как измену.

Кто тут все-таки мутанты - верные или неверные? Андрей, рассуждая логически, полагает, что первые, поскольку они появились позднее.

Иными словами, мужья, которые не изменяют своим женам и подругам, это люди будущего - продукты эволюции. И если она и дальше пойдет в ту же сторону, то верными станут все представители сильного пола. А неверные постепенно вымрут.

Как завещали наши предки

Прежде «зов предков», по мнению ученых, побуждал к размножению - к внедрению своих генов в максимальное число партнерш. Ныне подталкивает к случайному сексу. И как показало исследование, проведенное  в Даремском университете, 80 процентов мужчин воспринимают его - случайный секс на стороне - положительно. Остаются довольными выпавшими случаями.

- Эволюция проявляется через положительные и отрицательные эмоции, - объясняет профессор Энн Кэмпбэлл. - Они либо подталкивают к определенному поведению, либо отвращают. И ведут тем же путем, который был выгоден для наших предков.

Мнение профессора: может быть, не гены, а исключительно эмоции сбивают мужчин налево. Не отвращают как минимум.

Половой кошмар

Дэвид БУСС, профессор Техасского университета, автор книги «Эволюция вожделения»:

- Либидо - вот главный бич. Именно либидо порождает супружескую неверность, разоблачение которой ведет к стрессам, конфликтам и распаду брака. А гены, видимо, играют вторичную роль.

Озвучены официальные предварительные результаты выборов в Германии
Озвучены официальные предварительные результаты выборов в Германии 53

Правящий блок Меркель победил с 33% голосов. Праворадикалы из "Альтернативы для Германии" набрали 12,6% голосов, впервые попав в Бундестаг.

В США ограничили въезд жителям КНДР, Венесуэлы и Чада
В США ограничили въезд жителям КНДР, Венесуэлы и Чада 33

Президент США Дональд Трамп ввел новые ограничения на въезд в страну гражданам Северной Кореи, Венесуэлы и Чада.

Порошенко поздравил Меркель с победой на выборах
Порошенко поздравил Меркель с победой на выборах 445 1

По предварительным данным, правящая партия Германии получила большинство голосов.

В Киеве объявили в розыск водителя  сгоревшего BMW
В Киеве объявили в розыск водителя сгоревшего BMW [фото, видео]

По данным свидетелей, BMW загорелся в результате столкновения с Chevrolet. Водитель второго авто погиб.

Задержан выходец из Судана, который открыл стрельбу в церкви Теннесси

Полиция опознала в стрелявшем по прихожанам 25-летнего Эмануэла Кидегу Сэмсона, который въехал в США из Судана еще в 1996 году и получил вид на жительство.

В Сирии погиб российский генерал-лейтенант
В Сирии погиб российский генерал-лейтенант 182

В Сирии погиб старший группы российских военных советников, генерал-лейтенант Валерий Асапов.

НБУ: Bitcoin – это не валюта
НБУ: Bitcoin – это не валюта 483

В ведомстве опасаются мошенничества, связанного с криптовалютой.

МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы
МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы 3700 4

От украинского правительства требуют внести в документ ряд изменений.

Можно ли украсть деньги  по воздуху , если у вас в кармане бесконтактная карта
Можно ли украсть деньги "по воздуху", если у вас в кармане бесконтактная карта 1578

Кореспондент "КП в Украине" проверил, могут ли в транспорте снять деньги с вашей банковской бесконтактной карты.

У Австралии появится собственное космическое агентство
У Австралии появится собственное космическое агентство 9

Страна намерена стать полноправным участником "клуба космических держав".

Припаркована в центре Москвы : блогер показал фото БМВ с огромным трезубцем
"Припаркована в центре Москвы": блогер показал фото БМВ с огромным трезубцем [фото] 399 1

Украинский герб черного цвета занимает большую часть капота красного кабриолета.

Швейцарская компания начала торговать воздухом
Швейцарская компания начала торговать воздухом 347

Семилитровая емкость обойдется в 18 долларов.

Анатолию Соловьяненко – 85 лет:  иностранцы называли его  Шахтерским Герцогом , а соотечественники -  украинским соловьем
Анатолию Соловьяненко – 85 лет: иностранцы называли его "Шахтерским Герцогом", а соотечественники - "украинским соловьем" 336

25 сентября исполняется 85 лет со дня рождения выдающегося украинского оперного тенора.

Один из лидеров коллектива, покорившего американское талант-шоу:  Ущипните, это, наверное, сон!
Один из лидеров коллектива, покорившего американское талант-шоу: "Ущипните, это, наверное, сон!" [фото] 872

Ребята из Light Balance заняли третье место в финале известного телешоу America’s Got Talent и теперь выступят на одной сцене с Дженнифер Лопес в Лас-Вегасе.

Миланская неделя моды: Как будем оголяться следующим летом
Миланская неделя моды: Как будем оголяться следующим летом [фото] 1481 2

Итальянская мода манит весь мир. Мы выбрали ярчайшие и провокационные образы Milan Fashion Week. Вдохновляйтесь и готовьте гардероб на следующий сезон!

Украина завоевала первую медаль на Играх непокоренных-2017
Украина завоевала первую медаль на Играх непокоренных-2017 [видео] 122

Наша страна впервые участвует в соревнованиях, которые в этом году продлятся до 30 сентября.

Легендарный хоккеист Виктор Толмачев найден убитым в Москве
Легендарный хоккеист Виктор Толмачев найден убитым в Москве 2868

В совершении преступления подозревают его дочь.

Карим Бензема попал в аварию
Карим Бензема попал в аварию 407

Никто из участников ДТП не пострадал.