Владимир ЛАГОВСКИЙ (26 марта 2011)
Открытие ученых: верный муж - это мутант

Комментарии: 2
Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.

Изменяет - урод

Очередную попытку реабилитировать донжуанов или бабников, как их называют по-русски, предприняли американцы из Университета Бингемтона. Джастин Гарсиа с коллегами по лаборатории эволюционной антропологии и здоровья объявили: мол, можно не сомневаться - на измены людей тянут гены. А точнее, мутация одного из них.

Иными словами, бабник не виноват в своей пагубной страсти. Поскольку возникает она не от распущенности, а обусловлена фундаментальными процессами в организме. То есть обладает непреодолимой силой.

Обследование около двухсот неверных, доставленных в университет, показало: почти все - мутанты. У них изменен ген DRD4, который связан с системой восприятия удовольствия от секса. Оно, как считается, возникает, когда в мозг впрыскивается дофамин - гормон удовольствия. А особые рецепторы его воспринимают.

Мутанты благодаря изменениям в ДНК становятся более чувствительными  к дофамину да и получают его больше, чем верные собратья.

К гормону удовольствия привыкают, как к наркотику. Без него начинаются ломки. А как их прекратить? Только дозой беспорядочного секса. Или двумя-тремя дозами.

- Измену, как правило, сопровождает риск, а он лишь усиливает всплеск дофамина, - уверяет Гарсия. И полагает, что исследования стоит продолжить. Чтобы поискать другие гены, которые, возможно, тоже толкают мужей и партнеров на скользкую дорожку неверности.

Не изменяет - тоже урод

Ученые из Каролинского института в Стокгольме разделяют мнение своих американских коллег, что причина, по крайней мере мужских измен, скорее всего, кроется в генах. Но шведы считают мутантами не бабников, а, наоборот, однолюбов. По их данным, в хромосомах неверных один из генов (RS3) представлен в своем полном многообразии. А у верных отсутствует разновидность 334. Что, по сути, является генетическим дефектом. То есть мутацией.

Не исключено, что сама  природа внесла коррективы в созданный ею вид - поголовно похотливый, стремящийся завоевать как можно больше женщин. В результате изменений, произошедших на уровне. Стало быть, по шведским представлениям верные мужчины стоят на эволюционной лестнице выше неверных.

Все как у мышей

Поиски генетических причин неверности начались давно. И, как водится, с экспериментов на мышах. Благо среди этих животных есть две удивительные популяции - луговые полевки и степные. Самцы первой крайне блудливы, спариваются направо-налево. А те, что из второй, всю свою мышиную жизнь хранят верность одной самке. Ученые решили разобраться, от чего такое чудо происходит. И вроде бы разобрались.

- Наши исследования, проведенные на относительно простой биологической модели, предоставляют доказательство, что усиление активности всего одного гена глубоко меняет основы социального поведения, - говорит Ларри Янг, профессор Университета Эмори в штате Джорджия.

Оказалось: в головах  верных и неверных мышей содержится разное количество рецепторов, воспринимающих гормон вазопрессин. Его вырабатывает мозг в одном участке, а усваивает в другом. Этот гормон, предположили ученые, и порождает чувство привязанности. И умеренности.

Для проверки американские нейробиологи перенесли ген, отвечающий за рецепторы вазопрессина, от степных моногамных полевок к луговым похабникам. И случилось фантастическое превращение: мыши-казановы поголовно стали верными «мужьями».

Столь впечатляющие результаты были получены еще в 2004 году. Но поскольку относились к «простым биологическим моделям», то не создавали уверенности в том, что их можно  распространить на более сложные - на людей.

Сомнения развеяли все те же шведы. В недавних исследованиях под руководством профессора  Хасса Валума они обнаружили поразительное сходство людей и мышей по части химической природы измен.

Оказалось, что человеческий мозг взаимодействует с вазопрессином точно так же, как и у грызунов. У верных мужчин гормона нашлось больше и усваивался  он лучше. У изменщиков соответственно наоборот. А причина та же -  генетическое отличие одних от других.

И теща, мать ее

Группа ученых под руководством профессора Тима Спектора из госпиталя Святого Томаса в Лондоне подтвердила гипотезу, что гены провоцируют женщин на измену гораздо сильнее, чем социальная среда. Более чем в два раза. Установлено также, что неверность передается по наследству по материнской линии. Исследователи советуют потенциальным мужьям: присмотритесь к будущей теще. Если она гуляла, то ее дочь наставит вам рога с вероятностью в 55 процентов. Разумно обратить внимание и на бабушку.

Недавний анализ генетических баз данных, проведенный в США, показал: более 10 процентов людей происходят не от тех биологических отцов, которые значатся в их документах.

Верное средство от супружеских измен

В американском штате Северная Каролина есть занятный закон.

Если мужчина и женщина, не состоящие в браке,  останавливаются в гостинице на ночь, то они должны поселиться в комнате с двумя кроватями, расстояние между которыми не менее 60 сантиметров. Каждый обязан лежать на своей. Заниматься сексом на полу между кроватями строго запрещается.

Если не состоящие в браке мужчина и женщина регистрируются в мотеле или в отеле как супружеская пара, то они автоматически становятся мужем и женой.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Слабое звено

Психолог Андрей САХНО:

- Даже по самым оптимистическим подсчетам, неверных в разы больше, чем верных. Рад бы соврать, что и мужчины, и женщины тут одинаково порочны. Но, увы, сильный пол в этом смысле гораздо похабнее. Доказано многочисленными исследованиями: мужчины предрасположены к связи со множеством женщин. Похоже, что генетически.

Эволюция сохранила  в мужских генах и стремление монополизировать партнерш, контролировать «репродуктивную сторону» их жизни. Пример из близкого нам мира животных: один самец и множество самок, с которыми он совокупляется, отгоняя конкурентов. Аналогичным образом вели себя и наши далекие предки. И современные мужчины не слишком от них отличаются. Они считают своими всех женщин, с которыми вступили в интимную связь. Допустим,  муж изменяет. Но если его любовница переспит с кем-то еще, то он расценит это как измену.

Кто тут все-таки мутанты - верные или неверные? Андрей, рассуждая логически, полагает, что первые, поскольку они появились позднее.

Иными словами, мужья, которые не изменяют своим женам и подругам, это люди будущего - продукты эволюции. И если она и дальше пойдет в ту же сторону, то верными станут все представители сильного пола. А неверные постепенно вымрут.

Как завещали наши предки

Прежде «зов предков», по мнению ученых, побуждал к размножению - к внедрению своих генов в максимальное число партнерш. Ныне подталкивает к случайному сексу. И как показало исследование, проведенное  в Даремском университете, 80 процентов мужчин воспринимают его - случайный секс на стороне - положительно. Остаются довольными выпавшими случаями.

- Эволюция проявляется через положительные и отрицательные эмоции, - объясняет профессор Энн Кэмпбэлл. - Они либо подталкивают к определенному поведению, либо отвращают. И ведут тем же путем, который был выгоден для наших предков.

Мнение профессора: может быть, не гены, а исключительно эмоции сбивают мужчин налево. Не отвращают как минимум.

Половой кошмар

Дэвид БУСС, профессор Техасского университета, автор книги «Эволюция вожделения»:

- Либидо - вот главный бич. Именно либидо порождает супружескую неверность, разоблачение которой ведет к стрессам, конфликтам и распаду брака. А гены, видимо, играют вторичную роль.

Россия отреагировала на заявление США о выходе из Договора о ядерном вооружении

В Москве считают, что Вашингтон занимается шантажом.

США выйдут из договора с Россией о ядерном вооружении
США выйдут из договора с Россией о ядерном вооружении 225 1

Вашингтон считает, что Москва не выполняет условия соглашения уже долгие годы.

Есть такая должность - министр одиночества и счастья
Есть такая должность - министр одиночества и счастья 262

"КП в Украине" изучила, какие страны могут удивить неординарными министерствами.

Полиция Венесуэлы задержала украинца за перевозку 147 кг кокаина
Полиция Венесуэлы задержала украинца за перевозку 147 кг кокаина 49

На судне также были трое граждан России и 13 филиппинцев.

В России забросали яйцами здание ФСБ
В России забросали яйцами здание ФСБ 685 1

По данным СМИ, задержаны двое мужчин, которых подозревают в произошедшем.

На Черкасчине столкнулись грузовик и микроавтобус с детьми: погибла школьница
На Черкасчине столкнулись грузовик и микроавтобус с детьми: погибла школьница 521

В больнице также находятся водитель "Спринтера" и еще одна девочка.

Украина и МВФ договорились о новой программе
Украина и МВФ договорились о новой программе 686 3

Следующий договор рассчитан на 14 месяцев.

"Росток-Холдинг": "Дайте аграриям работать – и мы наполним бюджет страны" 172 1

Президента просили вмешаться в ситуацию и дать возможность собрать урожай.

Возвращение американских авиакомпаний в украинское небо – к чему бы это
Возвращение американских авиакомпаний в украинское небо – к чему бы это 1173 5

После четырехлетнего "перерыва" Федеральная авиационная администрация США разрешила своим авиакомпаниям полеты к трем украинским городам Восточной Украины и частично над Черным морем.

ТОП-5 рецептов имбирного печенья на Новый год 2019
ТОП-5 рецептов имбирного печенья на Новый год 2019 115

Зимние праздники просто не могут считаться таковыми без вкусных домашних сладостей.

5 рецептов вкуснейшего печенья на Новый год 2019
5 рецептов вкуснейшего печенья на Новый год 2019 [видео] 263

Готовим вкусняшки к праздничному столу по лучшим рецептам.

Врадиевка прошлого века, или Как из-за бездействия полиции Киев взбунтовался
Врадиевка прошлого века, или Как из-за бездействия полиции Киев взбунтовался 524

110 лет назад, в конце осени 1908 года, после почти двух лет розыска и следствия суд приговорил к смертной казни убийц железнодорожного чиновника и его домочадцев.

В интернете обсуждают тайную свадьбу Сергея Шнурова
В интернете обсуждают тайную свадьбу Сергея Шнурова 1326 1

Для известного музыканта этот брак стал уже четвертым, если верить слухам.

ДТП под Киевом: удар был такой, что Марину Поплавскую буквально разорвало
ДТП под Киевом: удар был такой, что Марину Поплавскую буквально разорвало [видео] 8094 1

20 октября в аварию попал автобус с актерами "Дизель Шоу", ехавшими из Львова.

У Виктора Рыбина и Натальи Сенчуковой рак
У Виктора Рыбина и Натальи Сенчуковой рак 3628

Лидер группы "Дюна" и его жена борются с недугом уже несколько лет.

Ярмоленко получил жуткую травму в матче с  Тоттенхэмом
Ярмоленко получил жуткую травму в матче с "Тоттенхэмом" [Видео] 1306

Украинский полузащитник "Вест Хэма" повредил ахилл и не смог покинуть поле самостоятельно

Кокорину и Мамаеву выдвинули очередные обвинения
Кокорину и Мамаеву выдвинули очередные обвинения 818

Спортсменов снова обвиняют в побоях. Все материалы объединены в одно дело.

Григорий Суркис заканчивает карьеру в УЕФА
Григорий Суркис заканчивает карьеру в УЕФА 590

Известный украинский футбольный функционер Григорий Суркис в данный момент является вице-президентом УЕФА, и его полномочия в этой организации истекают в 2019 году.