Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Новое веяние: имя заменят ником

Новое веяние: имя заменят ником
Фото: Имена, которые даются детям, сегодня могут намного больше рассказать о родителях, чем всего лишь четверть века назад.

Имена, которые даются детям, сегодня могут намного больше рассказать о родителях, чем всего лишь четверть века назад.

А всё дело в том, что имён нынче стало очень и очень много. «Мы находимся в середине революции, — говорит Лаура Ваттенберг, автор популярной книги «Фея детского имени» (2005) и создатель сайта BabyNameWizard.com. — Родители стали больше задумываться о самобытности».

Ваттенберг отмечает, что в 1950-х двадцать пять наиболее распространённых в США имён среди мальчиков и полсотни — среди девочек давались половине новорождённых. Сегодня этот показатель составляет соответственно 134 и 320 имён. Если вам дать десять попыток угадать имя ребёнка, шансов на успех у вас практически не будет. Сто лет назад вы бы почти обязательно попали в точку.

В своих исследованиях Лаура Ваттенберг опирается на меру энтропии Шеннона. Второй закон термодинамики гласит, что замкнутая система всегда будет двигаться в сторону более высокой энтропии. Мера энтропии Шеннона описывает отношения между тем, сколько неопределенности связано с данной переменной, и тем, сколько информации содержится в сообщении (в данном случае — имени). Чем более разнообразным и неопределённым становится поле возможных сообщений, тем больше информации будет содержать сообщение.

Расчёты Ваттенберг показали резкий рост «именной» энтропии с течением времени. За последние 25 лет она увеличилась так же, как за целый век до этого. Иными словами, встретив Мэри сегодня, вы по одному её имени сможете получить больше информации о её социальном статусе, чем пятьдесят лет назад.

Не секрет, что в именах детей проявляются ценности, вкусы, мечты и амбиции родителей.

Джин Твендж, профессор психологии Университета Сан-Диего и автор книги «Эпидемия нарциссизма: Жизнь в эпоху наименований» (2009), считает, что мода на уникальные имена свидетельствует о стремлении к индивидуализму в самых разных аспектах человеческой жизни. Поэтому родители, слишком долго (по старым меркам) раздумывающие над именем ребёнка, просто адаптируются к новым обстоятельствам.

Интернет и социальные сети — часть этих обстоятельств. Во-первых, возможность непринуждённого общения со всем миром существенно расширяет запас возможных имён. Во-вторых, феномен интернет-псевдонимов («ников»), каждый из которых должен быть неповторимым, только твоим, ещё раз напоминает всем и каждому о необходимости быть уникальным.

Впрочем, Твендж подчёркивает, что всё это началось задолго до Интернета, в 1960 годах, когда американцы стали уделять больше внимания индивидуальности, а не коллективу и способности слиться с толпой. Кроме того, большое влияние на родителей оказала статистика имён, которую Управление социального обеспечения США начало вести сравнительно недавно.