Ольга КОНОНЕНКО. (29 апреля 2010)

«ЕВРАЗ» перешел в наступление

Истоки его берут свое начало в далекие 1970-е годы, когда на базе двух горнорудных трестов и двух рудоуправлений было создано производственное объединение «Кривбасруда», обеспечивавшее около 60% потребности СССР в железной руде. В него входили 24 шахты, завод железобетонных изделий и строительных материалов, автобаза и многое другое, а также управление ж/д транспорта. Уже во времена независимой Украины, перед проведением корпоратизации и последующей приватизации, единый комплекс разделили на две части – «Сухая Балка» и КЖРК. В итоге КЖРК перешла ж/д транспортная система и подъездные пути, обслуживающие шахты, но часть этой собственности (железнодорожные пути, здания и сооружения, стрелочные переводы и др.) оказалась на территории «Сухой Балки».

До поры до времени это обстоятельство не являлось проблемой во взаимоотношениях между двумя предприятиями. Вопрос использования железнодорожных путей регулировался отдельным соглашением, и транспортная инфраструктура использовалась для обеспечения ежедневной хозяйственной деятельности как одних, так и других.

Ситуация изменилась после приобретения в 2007 году «Сухой Балки» российским металлургическим холдингом «ЕВРАЗ». На первых порах «Сухая Балка» и КЖРК еще оставались партнерами в «железнодорожном вопросе» и взаимовыгодно сотрудничали. Больше того, «Сухая Балка» признавала, что на ее территории находится принадлежащее КЖРК имущество, и регулярно требовала за это плату.

Но затем руководство «Сухой Балки» по распоряжению своих хозяев из «ЕВРАЗа» начало создавать собственную систему железнодорожного транспортного обслуживания, исключающую присутствие в ней КЖРК. Причем данное строительство не было согласовано ими ни с одним государственным органом, не получено ни одного разрешения на изменение схемы железнодорожного сообщения и технологической инфраструктуры. Одновременно с этим против КЖРК были начаты, образно говоря, «боевые действия».

Для начала представителям комбината стали активно препятствовать (читай - запрещать) в проведении полного обследования и инвентаризации своего железнодорожного имущества, находящегося на территории «Сухой Балки». Вдобавок были установлены ограждения и заградительные ворота на пути следования железнодорожного транспорта КЖРК. Когда этого показалось мало, развернулась «партизанская война». То «неизвестные лица» порезали более 35 метров рельс действующего пути, и просто чудо, что охрана обнаружила это во время своего очередного обхода, до того как по нему прошел поезд. То во время движения бригаде поезда пришлось применить экстренное торможение, поскольку железнодорожники вовремя заметили, что рельсы завалены обрезками шпал, крупными камнями и ветками деревьев.

Ну а когда межгосударственные отношения Украины и России явно стали налаживаться, в «ЕВРАЗе» это восприняли весьма своеобразно - руководству «Сухой Балки» был отдан приказ перейти в «решительное наступление». Ведь, как известно, наступление применяется в том числе и для уничтожения объектов инфраструктуры противника.

21 апреля «Сухая Балка» совместно с Приднепровской железной дорогой начали усиленный и ускоренный демонтаж тех самых путей и оборудования, которые находятся на территории предприятия, но принадлежат КЖРК. Официально этот беспредел назван «строительством нового примыкания к украинской железной дороге», о чем заявил вице-президент по связям с общественностью «ЕВРАЗа» А.Агуреев. Да-да, тот самый господин Агуреев, который прежде на протяжении нескольких месяцев с завидной регулярностью публично уверял, что никакого строительства не было, нет и не будет. Теперь, как видим, лицемерие закончилось и маски сброшены окончательно.

Небезынтересны и еще два опуса А.Агуреева. «Для реализации данного проекта собраны все необходимые разрешения», - подчеркнул он. Вот только продемонстрировать их руководство «Сухой Балки» категорически отказывается, ссылаясь на коммерческую тайну. Достаточно странно, ведь это не план строительства, не его график, не смета расходов. Совершенно очевидно, что у «Сухой Балки» как не было, так и нет до сих пор ни одного разрешения на свой масштабный «самострой». Зато есть твердое намерение затянуть время и поставить государственные органы перед свершившимся фактом: вот, мол, мы построили новый ж/д путь и всю необходимую инфраструктуру к нему, так что теперь давайте узаконьте все это.

И снова из выступления А.Агуреева: «Мы оперируем лишь тем имуществом, которое находится в нашей собственности». Выходит, мало того что начали незаконное строительство, так еще и решили присвоить чужое имущество, а что не удастся стащить, - уничтожить. Когда же начальник юридического департамента КЖРК С.Литвиненко и несколько работников комбината прибыли на место строительства, чтобы узнать, на каком основании происходит разбор железнодорожных путей, то хрупкую молодую женщину и ее коллег силой вытолкали с территории «Сухой Балки». Причем сделали это сотрудники милиции, которые, как долгое время всех уверяют, - с народом, а не против него. Кстати, экипированы стражи правопорядка были соответствующим образом: в касках, бронежилетах, с автоматами. Теперь неудивительно, что за I квартал 2010 года в Днепропетровской области количество преступлений выросло на 51,7%. Не до того милиции, если над «Сухой Балкой» нависла такая «угроза»!

Следует сказать, что в апреле нынешнего года с «железнодорожным вопросом» у «ЕВРАЗа» не сложилось и у себя на родине. Так, Новокузнецкая транспортная прокуратура возбудила уголовные дела в отношении должностных лиц Западно-Сибирского и Новокузнецкого меткомбинатов, принадлежащих холдингу, по многочисленным фактам нарушения федерального Закона «О железнодорожном транспорте в РФ». Было бы совсем неплохо, чтобы этому примеру последовали и украинские прокурорские работники. Минимум по двум статьям УК Украины - ст.194 «Умышленное уничтожение или повреждение имущества» и ст.125 «Умышленное нанесение легких телесных повреждений» (за «гостеприимство», оказанное представителям КЖРК) - уголовные дела можно открывать смело.

Тем временем отечественные государственные органы бездействуют, милиция Кривого Рога открыто встала на сторону «Сухой Балки», незаконное строительство так и идет, имущество КЖРК (причем не только железнодорожные пути, но и многое другое) продолжает захватываться и растаскиваться «по закромам», а не нужное «Сухой Балке» - складывается на специально отведенной территории, обнесенной забором, где целенаправленно и методично уничтожается. Сумма ущерба, уже нанесенного КЖРК, составляет почти 500 тысяч гривен.

Что тут скажешь - «ЕВРАЗ» перешел в наступление…

Политика

Путин станцевал на свадьбе с главой МИД Австрии
Путин станцевал на свадьбе с главой МИД Австрии [видео] 1280

Президент России побывал на церемонии бракосочетания Карин Кнайсль и бизнесмена Вольфганга Майлингера.

Умер экс-генсек ООН и нобелевский лауреат Кофи Аннан
Умер экс-генсек ООН и нобелевский лауреат Кофи Аннан 556 2

Он был первым представителем темнокожего населения Африки на посту Генерального секретаря ООН.

СМИ: В России хотят ввести ограничение на число детей в многодетной семье
СМИ: В России хотят ввести ограничение на число детей в многодетной семье 1245 2

Исключение составят случаи передачи под опеку или попечительство братьев и сестер

Происшествия

На Закарпатье людей испугал смерч
На Закарпатье людей испугал смерч [видео] 515

Редкое для региона явление сняли на видео в селе Зняцево Мукаческого района.

Российское судно  Механик Погодин  заблокировали в Херсоне на 3 года
Российское судно "Механик Погодин" заблокировали в Херсоне на 3 года 633 3

Танкер задержали в порту 10 августа, поскольку он принадлежит российской компании, которая находится в "черном" списке СНБО Украины.

Госпогранслужба: российские пограничники избили украинца
Госпогранслужба: российские пограничники избили украинца [видео] 943 10

Его отправили обратно поездом "Москва-Харьков" в пункт контроля "Харьков-пассажирский".

Экономика

Что будет с долларом к концу лета
Что будет с долларом к концу лета 2260

На фоне соседей по региону гривна выглядит далеко не самой слабой валютой.

Удорожание логистики вызвано безнаказанностью и безответственностью Укрзализныци 274

Причиной роста затрат грузоотправителей является царящая на "Укрзализныце" безнаказанность и безответственность, а также отсутствие контроля за обоснованностью грузовых железнодорожных тарифов.

Когда отменят поезда в Россию: какой документ подписал министр Омелян
Когда отменят поезда в Россию: какой документ подписал министр Омелян 6045 11

"КП" в Украине" вместе с экспертами выясняла, какой "исторический документ" подписал министр инфраструктуры, а также разбиралась, кто выиграет, а кто проиграет от прекращения пассажирского железнодорожного сообщения с РФ.

Общество

Как в интернете шутят про открытие H&M в Киеве
Как в интернете шутят про открытие H&M в Киеве 922

Толпы людей, ночевка у входа и пробки у торгового центра - ничто не ускользнуло от внимания блогеров.

Дрогобычу грозит экологическая катастрофа из-за мусорной блокады
Дрогобычу грозит экологическая катастрофа из-за мусорной блокады 99

Селяне полгода блокируют подъезд к свалке, куда десятилетиями вывозили мусор, а альтернативного полигона у города нет.

Как украинец заставил капитулировать 600-тысячную японскую армию
Как украинец заставил капитулировать 600-тысячную японскую армию 402 4

2 сентября Япония капитулировала, поставив этим точку во Второй мировой войне.

Светская хроника и ТВ

Акиньшина развелась и вернется к Шнурову?
Акиньшина развелась и вернется к Шнурову? 2112

31-летняя актриса и 45-летний музыкант долгое время были вместе. А теперь они еще и холосты.

Главный хореограф  Танцев со звездами  Алена Шоптенко:  Я рада, что у меня есть два Алексея
Главный хореограф "Танцев со звездами" Алена Шоптенко: "Я рада, что у меня есть два Алексея" 282

Спустя два месяца после родов танцовщица собирается закружить в танце всю страну.

В США покончила с собой вокалистка группы Huntress
В США покончила с собой вокалистка группы Huntress 706

Джилл Янус, одна из самых красивых женщин в рок-музыке, страдала от психического расстройства.

Спорт

Украина отправит 13 биатлонистов на летний чемпионат в Чехию
Украина отправит 13 биатлонистов на летний чемпионат в Чехию 155

Среди них Меркушина, Пидгрушная, Семеренко, Кильчицкий и Пидручный.

Вернидуб:  Бюджет  Браги  раз в 10 больше, чем наш, но мы доказываем, что - тоже команда
Вернидуб: "Бюджет "Браги" раз в 10 больше, чем наш, но мы доказываем, что - тоже команда" 396

Главный тренер луганской "Зари" прокомментировал выход в плей-офф квалификации Лиги Европы

Турецкий клуб продал футболистов, чтобы купить коз и накормить оставшихся игроков
Турецкий клуб продал футболистов, чтобы купить коз и накормить оставшихся игроков 407

Турецкий "Гулспор" провел уникальную трансферную сделку.