Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Президент компании «Воля» Сергей БОЙКО: «Мы единственные, кто гарантирует качество услуг и их надежность каждому клиенту»

Президент компании «Воля» Сергей БОЙКО: «Мы единственные, кто гарантирует качество услуг и их надежность каждому клиенту»
Фото: Сергей Бойко: - Мы пришли на этот рынок надолго и обязались работать честно и открыто.

 В то же время на рынке платного ТВ постоянно происходят скандалы, связанные то с переходом отдельных операторов на цифровой формат, то с ценообразованием, и все это с участием чиновников разных ведомств и уровней.

Как предрекают некоторые аналитики, в результате таких дрязг Украина не сможет перейти на «цифру» не только к футбольному чемпионату Европы, но и к намеченному госпрограммой перехода на «цифру» 2015 году.

«Комсомолка» расспросила о ситуации на рынке Сергея Бойко - президента компании «Воля», крупнейшего кабельного оператора на рынке платного ТВ.

«НАДЕЮСЬ, СТРАСТИ СКОРО УЛЯГУТСЯ»

- Сейчас о «Воле» чаще всего говорят в связи с отказом от старой технологии аналогового ТВ и переводом всех своих сервисов и абонентов на «цифру» в Киеве. Почему компания приняла такое решение?

- Во-первых, потому что улучшение качества изображения, дополнительные сервисы и удобства невозможно обеспечить при аналоговой технологии. Во-вторых, обслуживать аналоговое оборудование с каждым годом становится все дороже. Заменить его на новое после износа тоже не выйдет, поскольку такое оборудование уже никто в мире не производит. Поэтому скоро услуга доступа к аналоговому телевидению будет стоить баснословных денег при очень низком качестве сигнала. И, в-третьих, мы вносим посильный вклад в государственную программу перехода на цифровое телевидение всей страны.

- Не кажется ли вам, что иногда негативная реакция клиентов компании на необходимость переходить на «цифру» связана с тем, что они были не подготовлены к такому шагу?

- Неосведомленность порождает недоверие, которое в свою очередь порождает скептицизм и неприятие. И хотя о программе отказа от использования аналоговой технологии мы объявили еще в 2003 году (программа рассчитана на 5 лет), информировать клиентов о том, что предстоит полный отказ от аналоговой технологии и переход на цифровой формат, мы начали в 2007 году, первые отключения начались лишь в 2008 году. Все это время «Воля» вела активную информационную кампанию во многих популярных СМИ, а также оповещала каждого клиента индивидуально через письма. Более того, хотя у нас и была техническая возможность закончить переход до конца 2008 года, мы сознательно пошли на то, чтобы продлить этот процесс, понимая, что он достаточно болезненный для многих клиентов.

Сейчас, когда процесс практически завершен, я надеюсь, страсти скоро улягутся, и люди увидят, что цифровая технология открывает перед ними новые возможности.

- Какие именно?

- Как только компания сможет полностью отказаться от устаревшего аналога, появятся возможность и средства расширить содержание существующих пакетов ТВ программ, а также сформировать новые, перейти вплотную к запуску пакетов ТВ высокой четкости (HDTV). У наших клиентов значительно расширится выбор телепрограмм как по качеству, так и по содержанию.

Кроме того, услуги «видео по запросу» и многое другое станут дополнительным удобством, которым воспользуются те, кто не хочет привязываться к программе передач на телеканалах..

СТАТИСТИКА СТАТИСТИКЕ РОЗНЬ

- Вы не согласны с мнением АМКУ о том, что «Воля» является монополистом на киевском рынке кабельного ТВ. Какие у вас есть аргументы для этого?

- Да, АМКУ утверждает, что «Воля» занимает почти весь так называемый рынок кабельного ТВ. Но в законах Украины «О телевидении и радиовещании» и «О телекоммуникациях» нет такого понятия. Там четко дано определение программной услуги - услуги доступа к телевизионным программам независимо от технологии, используемой для этого. Соответственно и рынок нужно рассматривать весь - то есть рынок программной услуги вне зависимости от способов и технологий, которые используются для ее производства.

Чтобы выяснить, какую именно долю рынка занимает компания, надо провести специальное исследование. И чтобы оно считалось достоверным, к нему необходимо привлекать независимых экспертов из профильных консалтинговых и аудиторских компаний. АМКУ же при мониторинге рынка ничего этого не сделал.

Мы никогда не опровергали того факта, что занимаем существенную долю данного рынка, но хотим, чтобы было проведено полное комплексное исследование всех его участников без разграничений по технологиям.

В противном случае это напоминает то, как если бы, исследуя рынок автомобилей, из него исключили, например, дорогие «Мерседесы», БМВ и «Порше», потому что автомобиль - не роскошь, а средство передвижения, «Славуты» и «Ланосы», потому что «Славута» - не машина, «Субару» и «Ситроены», потому что они используют иную технологию (например, гидравлическую подвеску или оппозитный двигатель), и после этого сделали вывод, что почти 100% рынка автомобилей занимает, например, «Тойота», потому что только она производит переднеприводные автомобили, которые доступны по цене широкому кругу потребителей.

- Какую долю рынка, по вашему мнению, занимает сегодня «Воля»?

- По мнению независимых консалтинговых и маркетинговых компаний, на «Волю» в Киеве приходится от 42 до 48% рынка программной услуги, а АМКУ считает, что 84%. Совершенно ясно, что такую разницу нельзя списать на статистическую погрешность.

Если же говорить обо всей Украине, то в домохозяйствах сегодня насчитывается около 20 млн телевизоров. Из этого количества к рынку платного телевидения относятся 4,5-5 млн абонентов. Доля нашей компании составляет и того скромнее - от 35 до 38%. А если рассматривать емкость рынка в динамике, то есть учитывать прирост потенциальных пользователей, эти цифры будут еще меньше.

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

- Еще один острый вопрос: цены на доступ к кабельному ТВ. Антимонопольный комитет утверждает, что «Воля», пользуясь монопольным положением на рынке, значительно завышает цены на свои пакеты программ. Сама же компания категорически не согласна с АМКУ. Обоснуйте свою позицию.

- Основные составляющие себестоимости пакета кабельного ТВ - это расходные материалы для ремонта и поддержания кабельной сети, техническое обслуживание сети и абонентов, оплата лицензионных отчислений собственникам телепрограмм и зарплата обслуживающего персонала. В расчете на обслуживание одного абонента расходные материалы на поддержку сети составляют около $3, или 24 грн. по нынешнему курсу, заработная плата - около 10 грн. Вот и выходит, что средневзвешенная минимальная себестоимость обслуживания одного абонента - 34 грн. В Европе же этот показатель колеблется от EUR 10 (в Польше) до EUR 30 (в Западной Европе). При этом социальный цифровой пакет у нас стоит 20 грн. (+20% НДС).

Далее к этой сумме уже необходимо добавлять авторские отчисления собственникам программ (к примеру, стоимость лицензионных отчислений от каждого абонента на один зарубежный канал в среднем EUR 0,10-0,15, расходы на доставку счетов и т.п.

- И.о. председателя АМКУ Александр Мельниченко в августе 2009 года в интервью «Инвестгазете» (№30, 03-09.08.2009 г.) утверждает, что компания может снизить нынешние цены, например, за счет перекрестного субсидирования…

- Совершать перекрестное субсидирование, то есть покрытие убытков от услуг доступа к ТВ программам за счет доходов от других услуг, например от услуг по широкополосному доступу в Интернет, нам запрещает Закон «О телекоммуникациях». Я уже сказал, что социальный цифровой пакет мы продаем на 10 грн. дешевле его расчетной минимальной себестоимости, разница же может покрываться только из доходов от других пакетов, что нам и приходится делать.

- Однако ваши конкуренты-кабельщики предоставляют услуги, в том числе и аналогового ТВ, значительно дешевле «Воли»…

- Большинство столичных кабельщиков экономят на том, что покупают дешевые низкокачественные расходные материалы для поддержания своей сети, выдают зарплату в конвертах, не платят лицензионные отчисления правообладателям с каждого абонента или же просто демпингуют (устанавливают цену ниже себестоимости для быстрого переманивания абонентов, чтобы позже повысить цены).

Например, наши сотрудники, знакомясь с материалами дела в АМКУ, видели справку, представленную одним из киевских провайдеров, который объяснял низкую цену на свои пакеты доступа к аналоговому ТВ тем, что в связи с кризисом в 2009 году трудовой коллектив… отказался от заработной платы! Вы можете поверить в такое сознательное добровольное самопожертвование? Я - нет.

Или же некоторые операторы берут с клиентов плату за минимальный пакет, но при этом сознательно не ставят фильтры пакетирования, чтобы можно было смотреть бесплатно каналы, за которые надо делать авторские отчисления. Правообладатели каналов в таком случае, естественно, ничего не получают, а это не что иное, как обычное воровство.

Компания «Воля» не может позволить себе ничего подобного, потому что мы пришли на этот рынок надолго и обязались работать честно и открыто. Открытость - залог качества обслуживания наших абонентов.

Мы платим «белую» зарплату, делаем все отчисления в госфонды (более 37% от фонда заработной платы), используем только качественные материалы для поддержания кабельной сети, выстраиваем прозрачные отношения с правообладателями телеканалов. Ежегодно компания платит налогов на несколько десятков миллионов гривен, а начиная с 2002 года, когда мы впервые вышли на рынок, наши перечисления в казну уже составляют сотни миллионов гривен.

Вести открытый бизнес тяжело, особенно когда на это не обращают внимания государственные чиновники, но мы не собираемся уклоняться от принципа законности и прозрачности.

КАЧЕСТВО - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

- Каким образом компания отвечает за качество перед клиентом?

- «Воля» единственная из украинских операторов телекоммуникационного рынка внедрила у себя так называемый гарантированный объем качества. Это значит, что в наших правилах предоставления услуги есть пункт о том, что, если сигнал отсутствует более 72 часов в месяц, компания возвращает клиенту месячную абонплату. Такую ответственность сегодня не хочет брать на себя ни один оператор.

Мало того, внутренние стандарты компании еще выше: допускается, что время отсутствия сигнала в одной квартире не должно превышать более трех часов в месяц по причинам, зависящим от компании (то есть не включая случаи аварий электросети «Киевэнерго» либо повреждения наших сетей третьими лицами). Этот показатель отражается в том числе и на зарплате персонала, естественно, в случае, если сигнал пропал по вине ответственных сотрудников компании.

- Есть ли у компании планы модернизации на ближайшее время?

- В первом квартале 2010 года мы планируем для широкополосного доступа в Интернет закончить установку нового оборудования, поддерживающего новейший стандарт передачи данных Docsis 3.0. И благодаря этому примерно со второй половины будущего года сможем предложить своим абонентам - как для домашнего, так и для корпоративного пользования - пакеты с высокими скоростями соединения (до 150 Мб/с).