Перевозчики грозятся изменить тарифы самовольно, если власти не разрешат.
В последний месяц тема подорожания проезда в маршрутках - одна из самых обсуждаемых в городе. Еще бы - перевозчики вывешивали грозные объявления в салонах микроавтобусов, а киевляне в свою очередь звонили к нам в редакцию с одним вопросом: неужели поднимут цены?
Первые «воззвания» появились в середине месяца. В них сообщалось, что уже 19 ноября цены на проезд поднимут. Не подняли. А на днях вывесили новые объявления, где обещают повысить тарифы «примерно в два раза» уже с 1 декабря. При этом есть важная оговорка: все это с согласия городских властей.
Городские власти, помнится, очень четко по этому поводу высказались. Первый заммэра Денис Басс заверил, что подорожания проезда в маршрутках не будет. Планируют ввести схему, которая принята в отношениях с метрополитеном и Киевпастрансом: эти предприятия работают в убыток, который город потом компенсирует.
- Уже создана комиссия по работе с перевозчиками и отрабатывается возможный механизм компенсации, - сказал Денис Басс.
- То, что говорит Денис Басс, не соответствует действительности, - заявила директор профсоюза перевозчиков «Ярослав» Зоя Овчинникова. - Мы встречались с представителями КГГА всего один раз, передали им свои расчеты - и все. С нами же не хотят общаться! Потому, если до первого декабря не дождемся решения, будем вынуждены повысить цены на проезд самостоятельно. А вот бастовать точно не станем: киевляне не должны страдать.
Впрочем, не все транспортники столь категоричны.
- Я, наверное, один из немногих законопослушных граждан, - отмечает директор транспортного предприятия «Орбита-Транс» Владимир Трофимов, - и не собираюсь повышать цены без согласия городских властей. Но недавно мы подали свои расчеты независимым экспертам, и те подтвердили: тарифы повышать нужно. На сколько именно, пока сказать не могу, однако надеюсь, что в мэрии примут правильное решение.
Что же будет, если перевозчики поднимут таксу без разрешения сверху? Этот вопрос мы задали начальнику службы перевозок КГГА Сергею Муште.
- Если такое случится, мы вправе разорвать с ними договор, - объяснил Сергей Борисович. - А работа без него чревата очень серьезными штрафными санкциями. Впрочем, не думаю, что до этого дойдет.