Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как сделать ремонт без проблем

Как сделать ремонт без проблем
Фото: - Дело мастера боится!

Мы недавно получили квартиру в новом доме, который построили год назад. Наши соседи по этажу начали ремонт еще весной, но до сих пор не могут закончить, потому что наняли недобросовестных ремонтников. Можно ли как-то подстраховаться, чтобы история не повторилась с нами?

Елена Гунько, Киев.

За советом мы обратились к Игорю Сиренко, директору строительной фирмы, специализирующейся на ремонтах.

- Наниматели боятся, что их обманут, а ремонтные бригады тоже рискуют, ведь с ними могут в конце работ не рассчитаться, - рассказал Игорь. - Поэтому прежде всего стороны договариваются о предоплате - это обычно треть или половина всей стоимости работ. Дальше расплачиваются поэтапно - по результату. Для хозяина квартиры это удобно еще и тем, что за халтуру можно просто отказаться платить, и ремонтникам придется исправлять свои ошибки.

Кроме того, Игорь считает, что нельзя нанимать людей «с улицы» - ремонт должны делать проверенные бригады, которые зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Сегодня в Киеве существуют сотни таких бригад.

- Еще нужно обращать внимание на квалификацию того или иного работника, - советует Игорь Сиренко. - То есть с трубами и смесителями лучше всего управится дипломированный сантехник, а не самоучка. Правда, и среди непрофессионалов много хороших ремонтников. В нашей фирме, например, каждый проходит внутреннюю сертификацию, прежде чем мы возьмем его на работу. В результате проблем с клиентами у нас практически не бывает.

Кроме того, перед началом работ специалисты советуют заключать письменный договор со строителями и регистрировать его у нотариуса. Неплохо бы также внести в договор паспортные данные рабочих и отдельным пунктом оговорить случаи, при которых им придется возмещать убытки. Расплачиваться же можно лишь под расписку рабочих или при наличии чека с печатью от бухгалтера ремонтной фирмы.

Куда жаловаться, если отравились в фастфуде

Недавно поел в одном из торговых центров и очень сильно отравился - даже к врачу пришлось обращаться. Справка об отравлении есть. А в фастфуде меня послали подальше. Скажите, могу я что-то доказать, чтобы мне возместили ущерб?

Виктор, Киев.

Ответ на этот вопрос «Комсомолка» получила в Департаменте по делам защиты прав потребителей в г. Киеве.

- В таких случаях необходимо как можно быстрее обращаться к администрации заведения, - рассказали нам специалисты департамента. - Но если там не предпринимают никаких мер (например, не возвращают потребителю деньги), нужно обращаться в санстанцию, которая контролирует качество продуктов питания во всех общественных заведениях города. Кроме того, можно обратиться и к нам - в Департамент по защите прав потребителей в г. Киеве. Телефон общественной приемной: (044) 463-79-73. Но лучше прийти к нам по адресу: ул. Сагайдачного, 29а, кабинет №1 (с 10.00 до 17.00, кроме воскресенья) - так будет быстрее.

При этом не забудьте захватить с собой чек, который докажет, что вы заплатили за блюдо, а также любые другие документы, которые вам удастся собрать, добиваясь справедливости. Например, из самого заведения общепита, из санстанции.

Кстати, если вы отравились некачественным мясом или любой другой пищей в кафе, ресторане или столовой, всегда обращайтесь к врачу. Только при наличии соответствующей справки вы сможете подать в суд на заведение общепита. Правда, сделать это будет непросто - ведь нужно еще доказать, что вы отравились именно здесь и по вине сотрудников заведения. Поэтому на практике люди не решаются отстаивать свои права в суде, а недобросовестные работники всевозможных забегаловок и фастфудов пользуются своей безнаказанностью.

Поэтому универсальный совет: кушайте в проверенных местах.

Кто следит за температурой в подъезде

В моем подъезде уже пять лет нет отопления. Причем по требованию жильцов новые батареи установили, а подключить не подключили. Что нам делать?

Иван Ягодка, Киев.

Существуют несколько законов, в которых идет речь о подъездах и их содержании. Самый главный из них - приказ Госкоммунхоза №76 от 17.05.2005 года «Об утверждении Правил содержания домов и придомовых территорий». В этом документе подъезды называются «вспомогательными помещениями жилых домов», а правилам по содержанию этих помещений отведен пункт 3.

В частности, в пункте 3.1.4 правил говорится, что «…вспомогательные помещения должны:

  • регулярно проветриваться с помощью форточек, фрамуг или створок окон на первом и верхнем этажах одновременно, а также через вентиляционные каналы и шахты;
  • иметь температуру воздуха и воздухообмен соответственно установленным требованиям».

Установленные требования в данном случае - не ниже 14 градусов Цельсия независимо от того, какая температура на улице. Такая температура поддерживается не только благодаря отоплению (батареи, конечно, могут быть маленькими, но при этом должны прогревать помещение, а температура воды в них должна быть не менее 80 градусов), но и благодаря плотности прилегания входных дверей и окон.

Предложения и жалобы на неисправности и недостатки в работе системы отопления (в том числе и в подъезде) в жэке обязаны заносить в специальный журнал, в котором должна быть информация об их устранении. Выполнение этих работ еженедельно (!) должен проверять инженер жэка.

Если же вышеприведенные требования не выполняются, нужно жаловаться в районную администрацию. В случае проволочек и там - в городское управление ЖКХ. Кроме того, свои права можно отстоять в суде.