Фото: В Изауру был влюблен не только Леонсио, но и половина жителей Советского Союза. Фото: кадр из фильма.
Если честно, у нас не было выбора. Когда в октябре 1988 года добрые люди на ТВ решили устроить тест-драйв, мы оказались рядом с нашими бабушками. Телевизоров в семье, вы не поверите, было по одному на ячейку общества. И если ты рядом с бабушкой кружишь, то поневоле узнаешь многое о бразильском сериале "Рабыня Изаура".
Потом были еще сериалы. Но Изаура появилась первой, переименовав наши дачи в фазенды. Мы ее не звали. Она сама пришла. Действующие лица и исполнители - ниже.
Луселия Сантуш, она же - рабыня Изаура. Робкая, не очень красивая, но милая девушка. Жертва негодяя Леонсио, хозяина фазенды. Сейчас Луселия стала вегетарианкой, занимается йогой. Есть сын, тоже актер. Человек, который видит сегодня фотографии Луселия (ей уже под 60, но выглядит она значительно моложе), может обнаружить женщину, блестяще подходящую для ролей тех аристократок, которые смеялись над бедняжкой Изаурой.
Рубенс ди Фалку, он же - хозяин рабыни, Леонсио. Умер 5 лет назад. Играл в ремейке "Рабыни Изауры", вышедшей в 2004 году. Изображал отца своего бывшего персонажа, благородного дона, почти освободившего рабыню. Карьеру начинал в театре, с пьесы "На дне". Это было в 1951 году. Через 25 лет в дно постучалась Изаура.
Как это ни странно, рекорд "Рабыня Изаура" поставила не у нас, а в Польше. Там теленовеллу показывали в 1986 году. Раньше, чем в СССР. И средний показатель по сериям был прекрасен для любого телепродюсера: 81 процент аудитории. На пиковых моментах доходило до 90%. То есть почти вся страна, включающая телевизор, смотрела на страдания Изауры. Мы делали это с первобытной страстью - рабыня-квартеронка, получившая образование, но отправившаяся на плантации по добыче тростника. Почти белая. Десны только подкачали.
Странно, но при всей пропаганде в советское время книги "Хижина дяди Тома" никто не захотел называть свои домики хижинами. Выбрали именно фазенду, место, где угнетают других людей.
Сериал был продан в более чем 80 стран. В Китае он был разрешен к показу, хотя долгие коммунистические годы этой страны не разрешали появления на экране "иностранок". Люди плакали и плакали, сочувствуя Изауре. И мы плакали. Жалко было глупую девочку, хотя на фоне ее страданий умер еще и Тобиас, в нее влюбленный. Умерла Мальвина, ей сочувствовавшая. Сожгли заживо, знаете ли…
Откуда я знаю все эти имена, спросил меня один друг. Оттуда. Это как метка. Для тех, кто еще помнит, почему маленькие шесть соток называются фазендой.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies