"Комсомолка" разбиралась, какие фильмы будут сняты за наши с вами "кровные".
Бюджетные миллионы будут потрачены на создание семи документальных и семи полнометражных лент, четырех анимационных и шести короткометражек. Как оказалось, собрать информацию об этих кинопродуктах, которые сейчас существуют лишь в сценарном варианте, непросто. Но нам все же удалось кое-что выяснить о тех картинах, на которые пойдет больше всего денег. Именно они получили самые высокие оценки на конкурсе Госкино.
"Степное"
Бюджет: 15 млн грн.
Обладательница прошлогоднего приза Каннского фестиваля за лучшую короткометражку "Кросс" украинка Марина Врода в начале 2014-го начнет съемки дебютного "полного метра". Эта картина расскажет о нескольких днях из жизни одинокого пенсионера, который на склоне лет возвращается в родное село - провести последние дни с умирающей матерью.
Вместе со сценаристом Кириллом Шуваловым Марина планирует закончить ленту аккурат к Каннскому кинофестивалю, чтобы попасть в одну из программ киносмотра.
"Канарейка, пропеллер и хвост"
Бюджет: 11 млн грн.
История мальчугана-мечтателя, одержимого идеей построить самолет, на котором он улетит вместе со своей мамой в лучшие места. Режиссер и сценарист Надежда Кошман признается, что замысел снять картину по этому сюжету она вынашивала более 10 лет.
"Сказка старого мельника"
Бюджет: 16 млн грн.
Крымско-татарский режиссер Ахтем Сейтаблаев создаст современную и поучительную сказку для детей, главную роль в которой сыграет главная кинозвезда украинского кино Ада Роговцева.
Мораль картины с немалой дозой компьютерной графики и спецэффектов такова: какую бы дорогу в своей жизни маленький человек ни выбрал, главное, чтобы это была дорога добра. Съемки будут проходить в Крыму и в Западной Украине.
НЕ ПРОПУСТИ!
Отечественные кинопремьеры
15 сентября - приключенческий фильм для детей "Иван Сила" (реж. Виктор Андриенко).
19 сентября - криминальная комедия "Ломбард" (реж. Любомир Левицкий).
3 октября - байопик "Параджанов" (реж. Елена Фетисова).
В ТЕМУ
Шансов на "Оскар" у "Параджанова" очень мало
Украинский Оскаровский комитет выдвинул картину-байопик Елены Фетисовой и Сержа Аведикяна в номинанты на "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Лента на 50% профинансирована государством и повествует о самом непростом периоде жизни гениального советского кинорежиссера Сергея Параджанова.
Кинокритики говорят, что шансов пробиться в ТОП-5 номинантов на "Оскар" у "Параджанова" немного, не говоря уже о победе (слишком уж сильны конкуренты). Как довод приводят тот факт, что в июле картина участвовала в конкурсной программе престижного кинофестиваля в Карловых Варах, где фильм занял последнее место в рейтинге, составленном критиками из разных стран. При этом на Одесском международном кинофестивале "Параджанов" был признан "лучшим украинским фильмом".
|
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Деньги, унесенные ветром
Алексей СЫСОЕВ
Странная история вырисовывается: вроде государство и дает средства на кино (пусть и копейки), но до ума дело не доводит. Оказывается, фильмы-то у нас снимают, но о них никто не знает – о "двигателе прогресса" чиновники почему-то не думают. Кино сняли, галочку поставили (мол, живет еще украинский кинематограф), пленки в дальний ящик засунули… Но зачем тогда снимать? "Шоб було"? Может, лучше уж вместо двадцати фильмов сделать десять, но провести нормальную рекламную кампанию, чтобы о них все узнали и пошли посмотреть? Ну или по телевизору (хотя бы на национальных каналах) покажите, на что каждый год из бюджета идет полторы сотни миллионов. Сегодня же получается, что эти деньги - на ветер. А жаль. Страна, давшая миру таких гениев, как Довженко и Параджанов, не должна быть на задворках киноискусства.
КОМПЕТЕНТНО
"Наши режиссеры снимают "сами для себя"
Что такое принцип питчинга, по которому в Украине отбирают фильмы для госфинансирования, рассказал "Комсомолке" гендиректор Ассоциации продюсеров Украины Денис МАСЛИКОВ:
- 141 миллион - ничтожно малая цифра для того, чтобы наше кино двигалось вперед. И чтобы оптимизировать процесс отбора фильмов, которые будут полностью или частично (не более 400 тыс. евро на фильм) профинансированы государством, Госкино ввело практику так называемого питчинга. Это цепочка конкурсов, в результате которых эксперты определяют названия проектов-победителей. Если раньше режиссеры подавали на рассмотрение Госкино "голые сценарии", то теперь эксперты оценивают, кроме художественного качества оных, продюсерский проект в целом. Выходит на первый план маркетинговая составляющая: смогут ли режиссер и продюсер довести этот фильм до зрителя? Во время питчинга авторы будущей картины за пять минут должны четко обозначить аудиторию фильма и предоставить экспертам гарантии, что они нашли или смогут найти остальные 50 процентов средств на финансирование, если лента не полностью "госзаказная".
Вопрос, который волнует многих украинцев: а почему мы не видим фильмов, снятых в Украине, в обычных кинотеатрах? Ответ банален: да потому что нет рекламы! В среднем бюджет рекламной кампании киноленты - миллион евро, что для наших фильмов с общим бюджетом в среднем два миллиона евро - непозволительная роскошь. По большому счету, наши режиссеры снимают фильмы "сами для себя".