Фото: В новых сериях «Роксоланы...» роль любимой жены султана Сулеймана уже играет не Мерьем Узерли. Фото: kinopoisk.ru
"Комсомолка" решила разобраться, что так тянет миллионы людей заглядывать через экран в турецкие гаремы и наблюдать за тем, как мужчина выбирает себе любимую из 25 жаждущих его дам.
Наблюдая за тем, какие передачи и сериалы пользуются большей популярностью у украинских зрителей, сразу же можно обнаружить очевидный факт. К примеру, представительницы всех возрастов три сезона подряд сидели у "ящика" ради того, чтобы наконец узнать, кого же из 25 прелестниц выберут "Холостяки". И, вероятнее всего, также активно будут наблюдать за следующим, 4-м сезоном этого неоднозначного проекта.
Интересно, что в начале этого года любовь зрителей к романтическому реалити-шоу потеснила новая фишка - всевозможные сериалы на восточную тематику. Роскошные декорации, скандалы вокруг главных героев и причастность украинской женщины к турецкой истории могут объяснить и оправдать такой интерес. Думаю, что даже канал "1+1", на котором транслировался сериал "Роксолана. Великолепный век", сам не ожидал таких сумасшедших рейтингов.
Сюжет этой красивой истории Сулеймана и Хюррем (турецкое имя украинки), десятки раз овеянной трагедиями и интригами, вам с легкостью перескажет практически любая школьница, домохозяйка или бизнес-леди в нашей стране. Откуда у украинских зрителей такая неистовая страсть к различным "гаремным" телевизионным произведениям, в которых женщина кладет на жертвенник практически все: от гордости и вероисповедания до пикантных откровений, которые умело вплетаются в сюжеты и извергаются на суд общественный в рамках реалити-шоу? Создается впечатление, что женщина постепенно превращается в истинного воина и завоевателя. Иначе говоря, попросту в мужика, готового в порыве прекраснейших чувств и звезду с неба, и лепестки роз на семейное ложе, и прочее, прочее, прочее…
И вот еще один любопытный момент. Несмотря на то что лето телевизионщики именуют "мертвым" сезоном, в конце июня был запущен очередной турецкий сериал "Сила", который также удивил высокими рейтингами. Параллельно вышло и еще одно "гаремное мыло" - сериал "Наложница"… И украинские каналы в новом сезоне не собираются отступать от восточной тематики.
КОМПЕТЕНТНО
"Восточные истории по накалу близки нашему зрителю"
Главный продюсер фильмов и сериалов канала "1+1" Елена ВАСИЛЬЕВА:
- Мы поверили в восточные истории потому, что по своей эмоциональности, накалу и тону они оказались очень близки нашему зрителю. И дело тут не столько в гаремах и султанах, сколько в откровенности и честности, с которой турецкие проекты готовы говорить о том, что больше всего волнует женщин: любовь, предательство, ревность, цена, которую приходится платить за свое счастье… В западной культуре такие конфликты менее актуальны, так как женщины не так сильно зависят от мнения и поддержки родственников и близких.
Телевизионный рынок всегда преподносит сюрпризы, но один вывод мы для себя точно сделали: нельзя ориентироваться на одну культурную традицию - будь это США, Россия, Латинская Америка или Турция. Поэтому мы сейчас внимательно анализируем показатели турецкого продукта, чтобы взять от него самое актуальное для нашего зрителя - внимание к деталям, богатое музыкальное оформление, производственные технологии, да и уважение к реальным проблемам, актуальным для зрителя.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
"Подсознательно мы - те еще турки!"
Почему украинцы обожают восточную тематику на телевидении? Ситуацию комментирует социальный психолог Олег ПОКАЛЬЧУК:
- Такую массовую любовь к современным телепродуктам вроде "Роксоланы" и шоу "Холостяк" легко объяснить. Вспомните помешательство наших родителей на индийских фильмах! Кровь, любовь, родинка на плече, "Я твой брат, ты моя сестра", непрекращающиеся слезы и сопли… Современные сериалы - это просто продолжение. Перипетии, показанные на экране, вызывают у зрителей переживания и дают лишний повод посплетничать, а для этого как нельзя кстати подходят самые очевидные вещи: кто кому изменил или с кем встречается. Если вы не можете поделиться с соседкой или коллегой переживаниями по поводу просмотренной картины - это уже артхаусное кино, которое не все готовы принять и понять.
А еще любопытно то, что наша культура гораздо сильнее пропитана Востоком по эмоциональному и гендерному тренду, нежели мы думаем. Начиная с отношений мужчины и женщины в семье и заканчивая шароварами, экспрессией в украинской литературе и восточными чертами лица наших "чернобровых" брюнеток. Любовь к "Роксолане" и "Холостяку" можно объяснить тем, что подсознательно мы понимаем, что сами в душе - те еще турки!
- Первые серии мне пришлось смотреть по долгу службы. Сначала казалось бессмысленным тратить на подобную тягомотину свободное время. Да и главная героиня показалась просто жуткой - после худышки Ольги Сумской, сыгравшей Роксолану 20 лет назад, Мерьем Узерли представилась мне рыжим слоном с ужаснейшей мимикой. Однако спустя несколько серий я втянулась, мне стало интересно, а Мерьем, казалось, даже похудела, стала приятной.
Турецкая версия "Роксоланы" жесткая, кровожадная, а поэтому и выглядит более правдивой. Невзирая на то что серии достаточно растянутые (сцены битв или раздумий длятся иногда неоправданно долго), наблюдать за интригами, происходящими во дворце, - сущее удовольствие! Диву даешься, к каким фокусам прибегают женщины в отчаянии и мужчины, жаждущие власти.
Отдельной похвалы заслуживают герои: султан Сулейман с его бездонными глазами, Ибрагим-паша и Хатидже-султан, история которых пробирают до мурашек (а смерть Ибрагима вообще заставила разрыдаться), и, конечно, сама Роксолана, на чью долю выпало несчетное количество испытаний. Эдакий собирательный образ сильной женщины, которая любит своего султана, но которой приходится фактически выживать в серпентарии.
Не скажу, что "Великолепный век" - вершина сериального искусства, но после просмотра каждой серии остается определенное ощущение: "Хочу еще".
Наталья КОТЛЯРОВА, арт-директор международных выставочных проектов, просмотрела все три сезона шоу "Холостяк":
- Молодого человека у меня нет, хотя опыт отношений я могла бы смело назвать колоссальным. И да - я, как сумасшедшая, бегала домой на очередной выпуск "Холостяка". И таких, как я, миллионы! Женщины в нашей стране, видимо, настолько обеспокоены отсутствием стабильных отношений, что им лучше скоротать вечерок перед просмотром красивой сказки, в которой они видят холостого и привлекательного мужчину, дарящего девушкам прекрасные свидания и незабываемые эмоции. Я смотрела все три сезона шоу и ловила себя на мысли: зачем я это делаю? Это ведь всего лишь сценарий отличных профессионалов, которые слепили для меня, падкой на романтику, чудесную конфетку!
Мне кажется, что подобное шоу - это своеобразное пособие "как делать следует, а как не следует", чтоб выиграть в сражении за мужчину. Я же, в свою очередь, девушка, которой с детства знакомо понятие "принц на белом коне", которая не раз обжигалась... Поэтому хочется видеть мужчину мечты хотя бы на экране. И я ни разу не пожалела о потраченном времени. Даже вдохновилась, получила массу положительных эмоций и продолжаю верить, что где-то есть и "мой холостяк", который сделает мою жизнь сказкой.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Мерьем Узерли родит ребенка без мужа
Поклонники сериала помнят, какой нешуточный скандал разразился после ухода главной героини сериала "Роксолана. Великолепный век" - актрисы Мерьем Узерли. Толком ничего не объяснив, актриса, находящаяся на пике популярности, перестала сниматься. Тут же посыпались всевозможные версии: то девушка якобы требовала слишком высокий гонорар, то у нее депрессия, то рассорилась с коллегами… На самом же деле, как теперь выяснилось, главной причиной стала беременность Узерли (Мерьем на четвертом месяце). Но, несмотря на эту прекрасную новость, в жизни Мерьем не все хорошо. Отец будущего ребенка - ее экс-возлюбленный, турецкий бизнесмен Джан Атеш. Пара рассталась, но Узерли решила рожать, а Джан уверил девушку, что всячески будет помогать ей.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies