Украинских журналистов, прилетевших поддержать Никиту на "Танцевальном Евровидении", Гданськ встретил ветреной погодой и облачным небом. В Балтийской опере, где обычно проходят репетиции участников, мы встретились с хореографом Татьяной Денисовой. "Это я только для вас привела себя в порядок, а так все дни ходила без макияжа и в спортивном костюме", - заулыбавшись, отшутилась Татьяна, услышав наши комплименты. Немало хвалебнх отзывов от участников други стран все время получает и Никита: конкуренты с легкой завистью подмечают, что его номер – сильный, мужественный и с характером. Вчера рано утром Татьяна улетела в Киев (финал конкурса совпал с датами съемок шоу "Танцуют все" - Авт.). Но перед этим, уютно расположившись за столиком в фойе театра, "КП" побеседовала с хореографом о совместной работе с Никитой, отдыхе и творческих планах.
- Таня, вы с таким энтузиазмом наблюдали за тем, как Никита смотрится на сцене. Довольны ли тем, как он справляется с постановкой?
-Наверное, вы спросили это не у того человека: я из тех людей, которые никогда не бывают чем-то абсолютно довольными. У меня очень завышенные требования к искусству и жизни в целом, и удивить чем-то очень сложно. Я всегда вижу в чем-то изъян, несоответствие идеалу. У режиссеров очень хорошо развит профессиональный "глазометр", потому я вижу, не побоюсь этого слова, каждый миллиметр движения.
- Как в вашем воображении появилась идея постановки для Никиты?
- Здесь нужно честно сказать, что изначально я готовила два абсолютно разных номера (в отборе на "Танцевальное Евровидение" от каждой страны из двух участников выбирали одного – Авт.) Постановка для Виталика Савченко была построена на лирике, пластике и драматургии. Это история Бенджамина Бартона, начиная с его глубокой старости и заканчивая рождением. Номер Никиты базируется исключительно на технике. Мне было интересно, что же сейчас хочет увидеть Европа? Несмотря на то, что я много лет там жила и знаю, что Европе на данный момент катастрофически не хватает шоу. В своем минимализме они просто покрылись пылью и заскучали, продолжая лишать себя зрелища. Представители комитета, которые отбирали из двух номеров один, дойдя до Украины, признались нам, что были в замешательстве и долго не могли выбрать, кто же из ребят представит страну. Они оценили уровень наших ребят, и это очень приятно.
- Каким вы видите профессиональное будущее Никиты?
- В своем возрасте, в 20 лет, у Никиты очень сильная техническая база. Это – зеленый свет в будущем, потому что теперь ему осталось только пожить, набраться жизненной мудрости и душевных переживаний, чтобы потом передавать свои эмоции на сцене в полной мере. Никита не "однобокий" в эмоциональном плане, что очень важно. Ему бы еще немного пожить, расцвести, помудреть, и это будет просто… (долго подбирает слово) золотое руно. Да, я бы сказала именно так.
|
- Не каждому человеку легко угодить вам по характеру и настроению, а с Никитой вы сработались. Как находили общие точки соприкосновения?
- Нас объединяет то, что мы оба немногословны и по своей натуре очень скрытные. Знаете, иногда в общении настолько тяжело выслушать человека и отвечать на различные вопросы… Это меня всегда тяготило. Я люблю побыть наедине с собой, поразмышлять. Когда нахожусь в большой компании, близкие знают, что за вечер я могу не проронить ни слова. Так же и Никита: сам в себе и говорит по делу без лишней лирики. Потому нам было очень удобно работать над номером, не растрачивая энергию на лишние эмоции.
- Таня, а вам удалось в этом году хоть немного отдохнуть?
- Так сложилось, что отдохнуть пока не получается. В начале июня я слетала к сыну в Севастополь на 4 дня, а потом улетела сюда, в Польшу. На днях состоится отбор двадцатки танцоров из сотни. А с первого июля я начинаю работу над большим проектом, который будет итоговым за все 28 лет моей профессиональной деятельности (как позже удалось узнать за ужином Тани и Никиты с журналистами, речь идет о танцевальном спектакле – совместном проекте Денисовой и канала СТБ – Авт.).