В Донецк съемочная группа популярной
программы вернулась ради единственного заведения и пригласила в помощь корреспондента "КП".
В конце мая мне нежданно-негаданно выпала возможность стать свидетелем того, как снимается программа "Ревизор" и даже поучаствовать в процессе.
В гости к "Ревизору" мы с коллегой Татьяной отправились в один из отелей в центре города. Как оказалось, съемочная группа во главе с шеф-редактором программы Анной Жижей приехала в Донецк ради одной-единственной ревизии - клуба-бара "Свинья". Проверка, сделанная Ольгой Фреймут в апреле, вызвала множество споров среди зрителей: некоторые высказали мнение, что телеведущая откровенно придиралась. В итоге "Свинья" не только не получила "золота" "Ревизора", но и лишилась "серебра", хотя была в пяти минутах от того, чтобы стать обладателем и того, и другого.
- Оля очень переживает, когда происходят такие ситуации, - заметила Анна.
Аня вместо Оли
Проверять донецкий ресторан повторно Ольга Фреймут не приехала - место ведущей заняла шеф-редактор проекта Анна Жижа. Нам дали четкие инструкции: прийти в "Свинью" и заказать сразу несколько блюд, но три из них оставить нетронутыми - для взвешивания. Помимо салата "Цезарь", на котором заведение "попалось" в прошлый раз, нужно было взять еще один салат и мясное блюдо. Ну и что-то для себя - дабы не было подозрений.
Мы пожелали для себя чай-кофе с десертом в виде сладких блинчиков, после чего попросили принести основные блюда: салат "Цезарь", греческий салат и стейк из телятины. Официантка посмотрела на нас удивленно, и когда десерт вынесли, мы поняли почему: тарелка достаточно глубокая, а в ней лежат несколько толстых блинов с начинкой, щедро политых сметаной со сливочным маслом. Представить, что после этого кому-то захочется плотно пообедать салатом и стейком, достаточно трудно. Но я, сделав лицо кирпичом, сказала: "Можно нести остальное". Мало ли у кого какие странности!
Заказ ждали долго. Потом это объяснили тем, что мы явились как раз в обеденное время - в ресторане наплыв посетителей, поэтому блюда готовятся и подаются в порядке очереди. Ожидание затянулось, и съемочная группа начала беспокоиться, но нужно было непременно дождаться, пока все обязательные блюда будут стоять на столе. Как только официантка принесла стейк, я отправила сообщение: "Можно идти".
|
Контрольное взвешивание
Сперва все шло очень даже гладко: интерьер Анну откровенно порадовал, с чистотой в "Свинье" всегда был порядок, а неподражаемый и очень ухоженный кабан Модест просто не мог не вызвать восторга. Но все это "Ревизор" наблюдал и в прошлые свои приезды, тогда как первостепенной задачей было выяснить, действительно ли недовес во время предыдущей ревизии был случайностью. Для этого, естественно, понадобились блюда, заказанные тайными покупателями - нами.
Лично я была уверена, что с нашими порциями все абсолютно в порядке: тарелки большие, еды в них много, подача отличная. Но весы оказались неумолимы - и в одном, и в другом салате недовес, причем речь шла не о каких-нибудь незначительных 5 граммах.
Придраться к результатам взвешивания трудно, ведь салаты переложили в одинаковые тарелки, искали максимально ровную поверхность, ставили и так, и эдак. Но… Недовес. Серьезный недовес - в одной тарелке не хватало 10, во второй - 50 граммов.
Еще более неприятная ситуация произошла с мясом. Официантка нас заранее не предупредила, что в меню значится цена за 100 граммов, а стейк может весить и 200, и 300. Ошибка, конечно, существенная, но не самая грубая - в меню это было указано, а клиент все же и сам должен внимательно его читать. Но когда встал вопрос, как нам, тайным покупателям, посчитали мясное блюдо, то выяснилось, что в нашем счете значатся 1,5 порции, то есть 150 граммов, тогда как кусок тянул почти на 300 грамм. Следовательно, нам от чистого сердца "подарили" 100 с лишним граммов мяса? Не иначе как в честь включенных камер "Ревизора".
"Свинья" подложила свинью
Ей-богу, и у нас, и у съемочной группы настроение упало ниже, чем если бы "Свинья" показала себя проходной забегаловкой с грязной кухней и неделю немытым туалетом. Тогда все было бы понятно и закономерно, а так…
У нас, надо признаться, не очень любят хвалить, а вот покритиковать всегда рады. Но за "Свинью" многие зрители "Ревизора" просто встали горой, говорили много теплых слов, защищали… Значит, тут умеют угождать клиентам, умеют сделать так, чтобы человек чувствовал себя желанным гостем. Неужели, как сказала Оля Фреймут в прошлый свой визит, здесь "с любовью обманывают"?