Загрузить еще

Эффекты специального назначения

Эффекты специального назначения

КАК ЧЕЛОВЕКА ПРЕВРАЩАЮТ В ВОЛКА

В новом украинском фильме "Оборотень в погонах" на перевоплощение главного героя в волка, которое длится на экране считаные секунды, специалистам понадобилось около двух месяцев.
 
- Первыми к делу приступают художники, - рассказывает директор компании Postmodern Егор Борщевский. - Они подбирают так называемую референсную базу (видео и фотоархивы волков и собак крупных пород), изучают строение животного в мельчайших деталях, дабы понять, как оно двигается в природе и реагирует на различные раздражители. Герой благодаря специальной конструкции, к которой крепятся тросы, совершает очень высокий прыжок и затем превращается в волка. Задача не из легких: для "идеального движения" команде пришлось снять около 15 дублей. Затем моделлеры (есть у нас такая должность) помогают воссоздать модель волка, его скелет и наложить на это мышечную массу. В этом процессе работа моделлера сродни работе скульптора. Принцип тот же, что и работа с глиной. Только в нашем случае глина - цифровая, а инструменты, предлагаемые программным обеспечением, - идентичные настоящим.
 
Далее художники прорисовывают внешние детали - шерсть, глаза, лапы и другие части тела зверя. Создание анимационной шерсти - одно из самых сложных заданий. Ведь настоящего волка покрывают более 100 млн волосков. Правда, компьютерному для общих и средних планов вполне достаточно и 25 млн. Но для зверя покрупнее еще нужно потрудиться: чтобы картинка получилась более реалистичной, придется "вживить" еще с десяток миллионов волосков.
 
Собирают воедино весь разработанный материал и предоставляют финальную картинку уже композеры. После создания героя, его анимации и утверждения с режиссером красавец волк интегрируется в отснятый материал.
 
 
БАТАЛЬНЫЕ СЦЕНЫ СКЛЕИВАЮТ ИЗ РАЗНЫХ КАДРОВ 
 
В недавно прошедшем на украинском ТВ сериале "Страсти по Чапаю" масштабные сражения, архитектуру и атмосферу начала XX века приходилось воссоздавать в максимально сжатые сроки.
 
Условно все визуальные эффекты, реализованные для фильма, делятся на три типа:
 
  • размножение и компоновка героев,
  • монтаж фона и отснятого на рир-экране (одноцветное полотно. - Авт.) материала,
  • воссоздание объектов по архивным данным.
 
- Для воссоздания масштабных битв и сражений между белогвардейцами и красноармейцами снимались воины на лошадях и пехотинцы в разных местах локации, - объясняет секреты создания батальных спецэффектов Егор Борщевский. - Затем эти кадры совмещались - и в результате мы видим сражения, в которых принимают участие сотни всадников и пехотинцев.
 
Интересной оказалась и работа по воссозданию старинных объектов - барж, лодок, домов и дворов, церквей - по архивным материалам. К примеру, в одном зритель видит за спиной героев реку, на которой мирно раскачивается кораблик и несколько лодочек времен гражданской войны. Чтобы минимизировать время, затраченное на создание графики, вживую была отснята небольшая баржа. Она давала реалистичное отражение в воде, что позволило избежать сложной работы по прорисовке отражения. Уже после съемок по архивным материалам была воссоздана форма корабля и интегрирована в видео, а его отражение в воде было немного дорисовано. Такие хитрости позволили реализовать проект в сжатые сроки с максимально оптимизированным бюджетом и при этом сделать его интересным и зрелищным.
В фильме "Оборотень в погонах" главный герой превращается... Фото: Postmodern.
...в волка! В кадре перевоплощение происходит за считаные секунды... Фото: Postmodern.
...но чтобы создать такого зверя и "наложить" его на человека, специалисты работают два месяца. Фото: Postmodern. 
В КАДРЕ  ЛЮДЕЙ "ЗАМОРАЖИВАЮТ" 
 
Для рекламы новой социальной сети для школьников известный оператор-постановщик бекмамбетовских "дозоров" Сергей Трофимов снял школьников, которые замерли, когда к ним пришла новенькая. Специалисты еще называют это эффектом "замороженных" людей. Часть впечатляющих моментов стала возможной благодаря рапидной съемке или, как еще называют, съемке slow-motion. Эти приемы позволяют превратить вполне обычные действия в очень эффектное и фееричное зрелище.
 
Это стало возможно благодаря съемке в ускоренном режиме, где частота кадров превышает обычную и достигает 200 кадров в секунду. Напомним, что обычная скорость съемки и трансляции по телевизору - 25 кадров в секунду.
 
- Если процесс, снятый в ускоренном режиме, показывать в обычном, все смотрится намного медленнее и люди реально замирают, - объясняет Сергей Тихановский, продюсер компании "Компас продакшн". - Затем уже в 3D дорисовывались летающий попкорн, вода, книги и айфон.
 
Кстати, именно замедленная съемка позволяет увидеть, к примеру, роскошные брызги, интригующее разливание жидкости и полет пули.
Многие кадры сериала "Страсти по Чапаю" снимали на фоне рир-экрана (однотонное полотно, которое видно на правой части фото). А затем вместо него с помощью компьютерной программы накладывали архивные интерьеры и декорации (на фото слева). Фото: Postmodern.
 
КСТАТИ 
 
Почему в рекламе фрукты сочные и красивые?
 
Для рекламы зубной пасты, в которой летают свежие фрукты, съемочной группе понадобилось 20 кг грейпфрутов, 2 мешка свежей мяты, 2 ящика молочного шоколада и 3 коробки малины. Чтобы воплотить в жизнь сочную концепцию ролика, понадобился огромный павильон площадью 1500 кв. м. Дело в том, что при рапидной съемке в 1500 кадров в секунду используется очень большое количество света - более 200 кВт (2000 стоваттных лампочек).
 
- Из-за огромного количества света постановщикам и фуд-стилисту даже приходилось работать в солнечных очках, так как из-за ослепительного освещения практически ничего не было видно, - вспоминает Сергей Тихановский. - А зрение у фуд-стилиста, к слову, должно быть безупречным. Ведь именно благодаря этому человеку мята, грейпфруты и малина выглядят так свежо, натурально и аппетитно. Специальными украшающими штучками владеет только он. Ведь если опрыснуть фрукты не водой, а глицерином, получается намного ярче: вода быстро испаряется, а глицерин позволяет каплям держаться долго и красиво.